Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты для разных автомобилей»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Томилова Ольга Викторовна

    Данный конспект поможет воспитателю дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_mosty.docx15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты для разных автомобилей»

    Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

    Задача: учить договариваться и делать дело сообща.

    Материал: строительные наборы, машинки, фигурки из-под киндер-сюрприза.

    Ход работы: соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.

    Воспитатель: - Как попасть куклам в парк?

    Дети: - Нужно построить мост.

    Воспитатель: - Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.

    Воспитатель: - А другие мосты бывают?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Мосты бывают отдельные для пешехода: это пешеходный.

    Бывают для транспорта: это автомобильный.

    Бывают для поездов: это железнодорожный.

    Воспитатель: - Ребята, как называется мост для пешехода?

    Ребёнок: - Для пешехода мост называется пешеходный.

    Воспитатель: - А как называется мост для транспорта?

    Ребёнок: -Мост для транспорта называется - автомобильным.

    Воспитатель: - Как называется мост для поездов?

    Ребёнок: - Мост для поездов называется – железнодорожным.

    Воспитатель: - Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.

    (Просмотр слайдов на ДВД).

    Воспитатель: - Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.

    (Подходят к столу с «речкой» и парком).

    Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.

    Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.

    Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?

    Дети: - Бруски, арки, кирпичики.

    Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (воспитатель показывает, как нужно) Что теперь мне взять?

    Дети:-  Перекрытие.

    Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно).

    Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?

    Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно).

    Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?

    (воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)

    Дети: - Нет.

    Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)

    Воспитатель: - Мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.

    Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?

    Дети: - Мы возьмём две маленьких арки.

    Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу.

    - Что мы возьмём для перекрытия?

    Дети: - Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.

    Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?

    Дети: - Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.

    Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?

    Дети: - Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.

    Воспитатель: - У нас получился мост пешеходный и автомобильный.

    А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.

    (Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)

    Анализ: обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный).

    На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых построены (перекрытие ограждение). В конце для перехода к сюжетной ролевой игре можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»

    Цель:Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необхо...

    Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

    Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...

    Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

    конспект занятия по конструированию в подготовителной группе "Мосты"...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"

    Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1.       Образовательная: пр...