КОНСПЕКТ образовательной деятельности по Бумагопластике «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ковалева Елена Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о подводных обитателях, рыбах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_rybka.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

_____________________________________________________________

658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89

телефон 4-21-84, 4-45-45E-mail: ds41-zr@yandex.ru (сад детский)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по Бумагопластике

«Золотая рыбка»

Возрастная группа: - старшая.

Подготовила:

Воспитатель

Ковалёва Е.С.

г. Рубцовск

Тема: «Золотая рыбка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о подводных обитателях, рыбах.

Задачи:

- закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;

- развитию памяти, мышления, воображения, внимания, усидчивости.

- развитию любознательности, умственной и творческой активности.

- развитию эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Методы и приемы: ИКТ, сюрпризный момент, игра, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, напоминания, указание, поощрение, частичный показ приемов складывания техники.

Оборудование: проектор, экран, видео-презентация, принадлежности для работы с бумагой в наборах по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций «Морские обитатели», прослушивание музыкальных произведений; разучивание пальчиковой гимнастики, загадок, игр.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:

•        Настрой детей на участие в образовательной деятельности, вызвать у детей желание сотрудничать, достигать в совместной деятельности результатов;

•        Создать доброжелательную атмосферу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, размышлять и трудиться. Хотите поиграть со мной? Тогда встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо – чудеса:

развести руки в сторону

Раз рука и два рука!

показать руки впереди себя

Вот ладошка правая,

подать соседу правую руку

Вот ладошка левая.

подать соседу левую руку

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

несильно покачиваем руками вперед-назад

Сильные руки не бросятся в драку.

показать мускулатуру

Добрые руки погладят собаку.

одной рукой погладить другую

Умные руки умеют лепить.

имитация лепки

Чуткие руки умеют дружить.

руки в «замочек»

Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Содержание организованной образовательной деятельности.

Создать условия для формирования устойчивого интереса к образовательной деятельности, активизировать познавательную деятельность, развивать индивидуальные творческие способности.

Воспитатель.

В подводном царстве,

В морском государстве

Жила царица морская,

Рыбка золотая

В гости всех она ждёт

На бал морской зовёт

Воспитатель. А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?

Воспитатель.

Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель. Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто —то плачет...(появляется Рыбка)

Воспитатель. Что случилось? Почему ты так не весела?

Рыбка: Как же я могу веселиться? Всё моё подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живёт в моих владениях.

Воспитатель. Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель. Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. (Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).

(Воспитатель загадывает загадки с целью развития фонематического слуха, слухового внимания и логического мышления)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

И гуляем косяками.

Проплываем тут и там

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка -золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания!

Кто поймал её и где? (Золотая рыбка, Сказка А.С. Пушкина)

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —... (осьминог)

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула)

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт…! (акула)

Чудо-чудо великан,

На спине везёт фонтан. (Кит)

По волнам гуляет зонтик

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жалит,

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы всё знаем о твоём царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников.

Воспитатель. Ребята, давайте подготовим наши ручки к работе.

Физминутка «РЫБКА»

  • Рыбка плавает в водице,
  • Рыбке весело играть.
  • Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.
  • Рыбка, рыбка, озорница,
  • Грозят пальчиком.
  • Мы хотим тебя поймать.
  • Медленно сближают ладони.
  • Рыбка спинку изогнула,
  • Снова изображают, как плывёт рыбка.
  • Крошку хлебную взяла.
  • Делают хватательное движение обеими руками.
  • Рыбка хвостиком махнула,
  • Рыбка быстро уплыла.
  • Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

Воспитатель. Ребята, предлагаю сделать красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.

Ход работы.

  • https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/02/v_5ae931fcaa686/99715302_1.jpeg
  • https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/02/v_5ae931fcaa686/99715302_2.jpeg
  • https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/02/v_5ae931fcaa686/99715302_3.jpeg
  • 1. Возьми оранжевую бумагу и сложи две гармошки. Из них получится туловище рыбки.
  • 2. Лист синей бумаги нужно сложить пополам и разрезать, потом половинки сложить ещё раз пополам и разрезать. Из двух таких «четвертинок» также сложить гармошки – для хвоста.
  • 3. Возьми синие гармошки и склей друг с другом. Хвост готов!
  • https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/02/v_5ae931fcaa686/99715302_4.jpeg
  • https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/02/v_5ae931fcaa686/99715302_5.jpeg
  • https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/02/v_5ae931fcaa686/99715302_6.jpeg
  • 4. Между половинками туловища вставь хвост и склей две половинки.
  • 5. Из белой бумаги вырежи два кружка побольше, из чёрной – два поменьше. Склей глазки и наклей на рыбку.
  • 6. Из оставшийся синей бумаги вырежи два плавника и приклей на рыбку с двух сторон.
  • 7. Рыбка готова. Сделай с помощью иголки и нитки в ней петельку и повесь её в уголке.

Воспитатель. Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок. Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)

Воспитатель. Мне очень понравилось, ребята! Какие вы молодцы! Какое красивое подводное царство у вас получилось. И я тоже хочу подарить вам прекрасную игру. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте играть!

Подвижная игра «Ловля рыб».

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа рыболовы (их меньше), другая - рыбы. Сначала между ними происходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы. Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы. Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу. Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живёт много красивых рыбок. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. А мы, ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется»

РЫБКА: Спасибо вам ещё раз, детвора, за то, что вернули в моё подводное царство морских жителей. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!

Воспитатель. А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.

  1. Заключительная часть. 

Воспитатель. А чтобы наши мечты сбылись еще быстрее, давайте возьмемся за руки, и все вместе улыбнёмся. Все дети поочереди передают друг другу фразу «Не сердись, улыбнись».

Воспитатель. Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только тёплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и весёлой и все наши мечты, и желания обязательно сбудутся.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вам больше понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"

Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....

Непосредственная образовательная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством вк...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Образовательный маршрут "приключения Золотой рыбки"

Данный образовательный маршрут основан на сказочном сюжете. Переходя от одного слайда к другому и выполняя задания Золотой рыбки, родители познакомят детей с особенностями внешнего вида речных рыб, их...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Образовательная деятельность "Путешествие золотой рыбки"

Материал полезен для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...