Главные вкладки

    |Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Арула Марина Евгеньевна
     
     

    Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»

    по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация).

                                                                                              

     

    Подготовила: педагог 1 квалификационной категории

    Усова Марина Евгеньевна

    Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги.

    Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

    Задачи:

    - обучающие. Обучение приёму изготовления  волны из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем. Познакомить детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    - развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

    - воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой , клеем. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

    Предварительная работа.

    Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

    Приоритетная образовательная область « Художественно - эстетическое развитие».

    Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

    Виды деятельности. Изобразительная деятельность,аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Материал и оборудование.

    - синий картон А4 (разрезан на 2 части)

    - цветная бумага (синяя, фиолетовая, белая  )

    - клей – карандаш

    - готовые фигурки золотой рыбки

    Ход НОД.

    Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что за это за сказка?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно. «Сказка про рыбака и рыбку». А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы. Сказка была  написана Александром Сергеевичем Пушкиным. Какие главные герои были в сказке?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да ребята, старик, старуха, золотая рыбка.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как он описывает старуху?

    Дети: Вредная, жадная, злая.

    Воспитатель: Как он обращается с мужем?

    Дети: Плохо.

    Воспитатель: Какими словами описывается старик?

    Дети: Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.

    Воспитатель: А как его называет рыбка?

    Дети: Рыбка называет старика ласково «старче».

    Воспитатель: А как так получилось, что рыбка стала служить старику?

    Дети: Потому что он ее отпустил .

    Воспитатель: Что старуха просила у рыбки?

     Дети: новое корыто, дом, дворянка, царица.

    Воспитатель: Какое последнее желание загадала старуха?

    Дети: Она захотела стать владычицей морскою.

    Воспитатель: Почему же рыбка ничего не ответила старику?

    Дети: Рыбка  не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.

    Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить море.

    Физминутка  «Море волнуется раз,…».

    Воспитатель: Как же заканчивается сказка?

    Дети:  Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.

    Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

    Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить  море с золотой рыбкой. Перед Вами лежат листы картона. Необходимо выбрать полоски цветной бумаги (цвет дети выбирают сами), нанести на концы и середину полоски клей и прижать к листу картона. Получилась «волна». Сделать несколько штук.  Затем приклеить фигурку рыбки. Молодцы, ваша рыбка в море готова.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

    - Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Как мы золотой рыбке помогали"

    В данной НОД раскрываются возможности по созданию условий для формирования предпосылок грамотности: речевой и экологической....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

    Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...

    Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»

    Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...

    Конспект НОД "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" (по произведению А.С.Пушкина)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" по произведению А.С.Пушкина - познавательное развитие, речевое развитие, чтение хужожественной литературы....