Круглый стол с родителями на тему: «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей»
материал по конструированию, ручному труду

Беланова Анастасия Валерьевна

Приобщение родителей к содействию в формировании развития конструктивных навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями на тему:

«Роль конструирования в развитии познавательной активности детей»

Цель: Приобщение родителей к содействию в формировании развития конструктивных навыков у детей.
Задачи:  

  • Показать значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
  • Познакомить родителей с видами конструирования и формами организации обучения детей конструированию.
  • Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности с собственным ребенком.

Используемый материал: конструкторы: LEGO DUPLO Лото с животными, магнитный конструктор Magical Magnet ,  гибкий конструктор Waveplay, конструктор Поликарпова, конструктор Полидрон Проектирование.

Предварительная работа: просвещение родителей по данной теме через консультации, анкетирование, презентацию в социальной сети «ВКонтакте».

Ход круглого стола:

Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие родители. Мы рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии.

Вводная беседа.

- Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. Дети грают со всем, что попадается им в руки, поэтому для игр им нужны безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Тема нашего круглого стола «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей»

Основная часть.

-  Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка.  Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); работать дружно, не мешая друг другу. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

В работе с дошкольниками применяют два вида конструирования - это техническое и художественное. К техническому конструированию относятся: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструкторов; конструирование из крупногабаритных модулей; конструирование на базе компьютерных программ. К художественному конструированию относятся: конструирование из бумаги; конструирование из природного материала. Мы чаще всего используем технический вид конструирования, а именно конструирование из деталей конструкторов. Конструкторы, в свою очередь тоже бывают разных видов. Вы их могли рассмотреть в презентации, которую мы разместили в нашей группе «ВКонтакте». С целью развития детского конструирования, как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, исследователи предложили различные формы организации обучения дошкольников конструированию:

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе, которой лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по образцу. Детям в качестве образца, предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель, дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа её решения. Конструирование по образцу – эффективное средство активации мышления дошкольников.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой детали строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов, создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате у детей формируются мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме – закрепление знаний и умений.

         Сегодня мы хотим практически познакомить вас с тремя из шести представленных форм конструирования – Конструирование по образцу, конструирование по теме, конструирование по замыслу.

- Предлагаем перейти к практической части нашего мероприятия. Первое задание относится к конструированию по образцу. Вам необходимо построить конструкцию по данным схемам. Итак, с помощью конструктора, лежащего перед вами, постройте, пожалуйста, конструкцию. Внимание, условия, которым должна отвечать ваша постройка - это красный цвет, и это должна быть кухонная принадлежность.

- Следующее задание, относится к другой форме конструирования – конструирование по теме. Ваша задача, заключается в том, чтобы построить из конструктора конструкцию на заданную мной тему. Тема вашей постройки «Транспорт», можете начинать.

- Теперь, мы переходим к последнему заданию на сегодня, которое познакомит вас с еще одной формой конструирования – конструированием по замыслу. Ваша конструкция не должна отвечать никаким условиям, тему для постройки вы также можете выбрать любую. Можете начинать.

Слушают выступление педагога. Просматривают презентацию

Выполняют задание.

Заключительная часть;

- Уважаемые родители, сегодня мы познакомили вас с определением понятия «конструирование», видами конструирования, различными видами конструкторов и формами обучения конструированию детей. А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы.

Задания, с целью практического ознакомления каких трех форм обучения детей конструированию вы выполняли?

- Вам понравились задания, которые вы выполняли?

- Возникали ли у вас трудности с выполнением данных заданий? Если да то, с каким?

- На ваш взгляд, справился бы ваш ребенок с данными заданиями?

- Считаете ли вы, занятия по конструированию, полезными для развития творческих способностей вашего ребенка?

- Будете ли вы применять данные формы обучения конструированию во взаимодействии с ребенком дома?

- Считаете ли вы проведение сегодняшнего мероприятия актуальным и интересным для вас?

- Дорогие родители, мы очень рада, что вы уделили нам свое время. Вы правильно справлялись с моими заданиями. Я надеюсь, что данное мероприятие стало для вас полезным. Благодарю вас за то, что пришли. На этом наше мероприятие закончилось. До свидания.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья  служит первой ступенью,  от которой зависит, перейдёт ли потенциальна...

Круглый стол с родителями на тему "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно ...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Материал поможет воспитателям в работе с родителями в качестве рекломендаций по развитию познавательного интреса у детей дошкольного возраста в домашних условиях...

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников"

Источником воспитания ребёнка  является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни....

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"

Источником воспитания ребѐнка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Семья служит первой ступенью, от котор...