Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_-_ispravlennyy.docx | 210.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №2 Приморского района Санкт-Петербурга
Вечер досуга.
Тема: «Ёлка, ёлка нарядилась!»
Подготовили воспитатели:
Анисимова Инна Владимировна, Чеховская Татьяна Анатольевна.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).
Педагогическая цель: создать у детей праздничное настроение путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Решаемые задачи:
«Социально- коммуникативное развитие»
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
«Познавательное развитие»
- развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,
«Речевое развитие»
- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря,
«Художественно – эстетическое развитие»
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
«Физическое развитие».
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующих координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям.
Виды деятельности: конструктивная, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации :
наглядные: рассматривание иллюстраций, педагогических образцов готовых поделок;
вербальные: художественное слово, создание и обсуждение проблемной ситуации, объяснение, элементы мнемотехники, создание условий для оценивания детьми своих действий и действий других детей; анализ, оценка и поощрение детских работ; аудиозаписи музыкальных игр и хоровода.
Оборудование: бумажные полоски разной длины, бумажные прямоугольники трёх размеров, ножницы, кисточка, клей, «снежки» иллюстрации зимы и новогодней ёлки, искусственная ёлочка.
Форма работы: досуг.
Форма организации: групповая; в парах.
Вид конструирования: художественное конструирование из бумаги.
Форма организации конструирования: по образцу.
Предварительная работа: беседы о зиме и Новом годе, рассматривание иллюстраций по данной тематике. Изготовление деталей для конструирования поделок из бумаги. Разучивание стихотворения (с одним ребёнком),текстов к музыкальным играм и хороводу.
Планируемый результат: доставить радость детям от совместной деятельности.
Показать детям возможность украшения ёлки самодельными украшениями.
Ход досуга.
1.Организационный момент
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый День!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Предлагаем детям сделать полукруг и присесть (на ковре).
- Настройка.Воспитатель показывает детям картинку «Зимний пейзаж»
- Дети, представьте, что мы сейчас шагнём в эту картинку и окажемся на поляне. Снег пушистый, белый – белый. Мы идём друг за другом, оставляя с снегу глубокие следы. В сапоги набивается снег, он тает. Мы чувствует, что ноги становятся мокрыми и холодными. С каждым шагом идти труднее, мы устали. Упадём в снег на спинку. Лежим, смотрим на небо, как красиво падают снежинки. Почувствовали, как холодно стало спинке? Вставайте, будем топать ножками и растирать ладошки, пока они не согреются. Погладьте себя горячими ладошками и стряхните снег. А теперь, сдуйте оставшиеся снежинки.
2. Вводная часть
- В какое время года мы с вами попали?...
- Беседа. О том, какое сейчас время года, какой месяц и к какому празднику мы готовимся в конце декабря.
Во время беседы, помощник (за спиной у детей) ставит ёлочку.
- Сюрпризный момент.Воспитатель предлагает детям повернуться и рассмотреть, что же изменилось в группе.
- Да! Появилась ёлочка.
- Послушайте стихотворение про ёлочку (читает один из детей)
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
-.Зачем ставят и украшают ёлки? (ответы детей)
3.Основная часть
- Проблемная ситуация.
- Посмотрите, на нашей ёлочке нет ни снега, ни украшений… Как быть ? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и сделать снежинки.
- Разберитесь на пары, чтоб работа лучше спорилась.
- Конструирование «Снежинка»(работа в парах)
Из заготовленных полосок дети делают снежинку. Самостоятельно вырезают круги и рисуют «личико» снежинке.
По необходимости, детям оказывают помощь. Снежинки вешаем на ёлочку.
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились и чуть-чуть устали и замёрзли, давайте погреемся.
-.Что получится, если собрать много снежинок и сжать их в ладошках? (Снежок)
- Музыкальная игра «Снежки» слова и музыка И.Смирновой:
Снег глубокий я найду,
И слеплю снежочек,
Вот сейчас я попаду,
Берегись, дружочек!
- А теперь, давайте немного отдохнём!
- Речь с движением «Зима»(движения соответственно тексту)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все домой в снегу пришли,
Съели суп и спать легли!
- А как ещё можно зимой развлекаться на улице?(… лепить снеговиков)
Воспитатель приглашает детей к столам.
- Конструирование «Снеговик»
Из заранее заготовленных прямоугольников трёх размеров дети делают снеговиков. Вырезают и украшают шапочку и шарфик.
Воспитатель оказывает необходимую помощь. По мере изготовления, предлагаем ребятам помочь друг другу.
Готовых снеговиков выставляем «хороводом» вокруг ёлочки.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
- Ваши ручки замечательно умеют трудиться. Давайте проверим, какими внимательными могут быть ваши ушки.
- Д/И «Слушай» (волшебное слово «зима») Детям предлагается, сосчитать, сколько раз слово «зима» прозвучит в тексте.
«Наступила зима. Холодный снег весело блестел на солнышке. А солнце было холодным и не грело. Зима принесла много снега. Дети играли в снежки и веселились. Потому, что скоро новый год.»
- Ребята, какая же зима без катания на санках?
- Музыкальная игра «Мы на саночках катались под музыку Т.Саурко «Санки»
- А теперь давайте пофантазируем! На счет «3» вы превратитесь в сказочные ледяные фигуры.
- Игра на релаксацию «Ледяные фигурки»
Дети превращаются в ледяные фигуры разнообразной формы и застывают. Появляется солнышко (команда воспитателя), фигуры начинают таять. Дети начинают бегать, плескаться в лужах (воспитатель ходит между детьми, дотрагиваясь до каждого, имитирую брызги воды). Начинает холодать. Лужи покрываются ледяной коркой. Мороз. Из луж начинают появляться ледяные фигуры. Они вырастают и застывают.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.
- И снег у нас есть. И гости вокруг ёлочки собрались. А чего-то не хватает!?
Ответы детей (игрушки,……гирлянды). А давайте сами сделаем гирлянду?
Воспитатель приглашает детей к столам.
- Конструирование «Украшение для ёлочки».
Из заготовленных полосок дети собирают часть гирлянды. Затем, все звенья гирлянды соединяют в одну поделку.
Воспитатель приглашает детей к ёлочке.
4. Подведение итогов.
- Украшаем ёлочку ивспоминаем, что интересного запомнили.
- Вот наша ёлочка и нарядилась!
- Хоровод вокруг ёлки под музыку Л.Бекмана, сл.Р.Курдашовой «В лесу родилась ёлочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".
Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...
Вечер досуга "Рябиновые посиделки".
- развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом- знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами- формиро...
Вечер досуга по пожарной безопасности
Программное содержание1. Формировать у детей чувство опасности огня.2. Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров.3. Прививать навыки пожаробезопасного поведения в повсе...
Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"
Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....
Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»
Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
Конспект НОД "Как нам быть, чем нам ёлку нарядить?"
Данный конспект соответствует структуре НОД, образовательная область "Художественное творчество"...