Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_-_ispravlennyy.docx210.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №2 Приморского района Санкт-Петербурга

Вечер досуга.

Тема: «Ёлка, ёлка нарядилась!»  

Подготовили воспитатели:

Анисимова Инна Владимировна, Чеховская Татьяна Анатольевна.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

Педагогическая цель: создать у детей праздничное настроение путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Решаемые задачи:

«Социально- коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

«Познавательное развитие»

- развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,

«Речевое развитие»

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря,

«Художественно – эстетическое развитие»

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

«Физическое развитие».

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующих координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям.

Виды деятельности: конструктивная, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации :

наглядные: рассматривание иллюстраций, педагогических образцов готовых поделок;

вербальные: художественное слово, создание и обсуждение проблемной ситуации, объяснение, элементы мнемотехники, создание условий для оценивания детьми своих действий и действий других детей; анализ, оценка и поощрение детских работ; аудиозаписи музыкальных игр и хоровода.

Оборудование: бумажные полоски разной длины, бумажные прямоугольники трёх размеров, ножницы, кисточка, клей, «снежки» иллюстрации зимы и новогодней ёлки, искусственная ёлочка.

Форма работы: досуг.

Форма организации: групповая; в парах.

Вид конструирования: художественное конструирование из бумаги.

Форма организации конструирования: по образцу.

Предварительная работа: беседы о зиме и Новом годе, рассматривание иллюстраций по данной тематике. Изготовление деталей для конструирования поделок из бумаги. Разучивание стихотворения (с одним ребёнком),текстов к музыкальным играм и хороводу.

Планируемый результат: доставить радость детям от совместной деятельности.

Показать детям возможность украшения ёлки самодельными украшениями.

Ход досуга.

1.Организационный момент

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый День!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Предлагаем детям сделать полукруг и присесть (на ковре).

  • Настройка.Воспитатель показывает детям картинку «Зимний пейзаж»

- Дети, представьте, что мы сейчас шагнём в эту картинку и окажемся на поляне. Снег пушистый, белый – белый. Мы идём друг за другом, оставляя с снегу глубокие следы. В сапоги набивается снег, он тает. Мы чувствует, что ноги становятся мокрыми и холодными. С каждым шагом идти труднее, мы устали. Упадём в снег на спинку. Лежим, смотрим на небо, как красиво падают снежинки. Почувствовали, как холодно стало спинке? Вставайте, будем топать ножками и растирать ладошки, пока они не согреются. Погладьте себя горячими ладошками и стряхните снег. А теперь, сдуйте оставшиеся снежинки.

2. Вводная часть

- В какое время года мы с вами попали?...

  • Беседа. О том, какое сейчас время года, какой месяц и к какому празднику мы готовимся в конце декабря.

Во время беседы, помощник (за спиной у детей) ставит ёлочку.

  • Сюрпризный момент.Воспитатель предлагает детям повернуться и рассмотреть, что же изменилось в группе.

- Да! Появилась ёлочка.

- Послушайте стихотворение про ёлочку (читает один из детей)

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

-.Зачем ставят и украшают ёлки? (ответы детей)

3.Основная часть

  • Проблемная ситуация.

- Посмотрите, на нашей ёлочке нет ни снега, ни украшений… Как быть ? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и сделать снежинки.

- Разберитесь на пары, чтоб работа лучше спорилась.

  • Конструирование «Снежинка»(работа в парах)C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_101319.jpg

Из заготовленных полосок дети делают снежинку. Самостоятельно вырезают круги и рисуют «личико» снежинке.

По необходимости, детям оказывают помощь. Снежинки вешаем на ёлочку.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились и чуть-чуть устали и замёрзли, давайте погреемся.

-.Что получится, если собрать много снежинок и сжать их в ладошках? (Снежок)

  • Музыкальная игра «Снежки» слова и музыка И.Смирновой:

Снег глубокий я найду,

И слеплю снежочек,

Вот сейчас я попаду,

Берегись, дружочек!

- А теперь, давайте немного отдохнём!

  • Речь с движением «Зима»(движения соответственно тексту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все домой в снегу пришли,

Съели суп и спать легли!

- А как ещё можно зимой развлекаться на улице?(… лепить снеговиков)

Воспитатель приглашает детей к столам.

C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_093843.jpg

  • Конструирование «Снеговик»

Из заранее заготовленных прямоугольников трёх размеров дети делают снеговиков. Вырезают и украшают шапочку и шарфик.

Воспитатель оказывает необходимую помощь. По мере изготовления, предлагаем ребятам помочь друг другу.

Готовых снеговиков выставляем «хороводом» вокруг ёлочки.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

- Ваши ручки замечательно умеют трудиться. Давайте проверим, какими внимательными могут быть ваши ушки.

  • Д/И «Слушай» (волшебное слово «зима») Детям предлагается, сосчитать, сколько раз слово «зима» прозвучит в тексте.

«Наступила зима. Холодный снег весело блестел на солнышке. А солнце было холодным и не грело. Зима принесла много снега. Дети играли в снежки и веселились. Потому, что скоро новый год.»

- Ребята, какая же зима без катания на санках?

  • Музыкальная игра «Мы на саночках катались под музыку Т.Саурко «Санки»

- А теперь давайте пофантазируем! На счет «3» вы превратитесь в сказочные ледяные фигуры.

  • Игра на релаксацию «Ледяные фигурки»

Дети превращаются в ледяные фигуры разнообразной формы и застывают. Появляется солнышко (команда воспитателя), фигуры начинают таять. Дети начинают бегать, плескаться в лужах (воспитатель ходит между детьми, дотрагиваясь до каждого, имитирую брызги воды). Начинает холодать. Лужи покрываются ледяной коркой. Мороз. Из луж начинают появляться ледяные фигуры. Они вырастают и застывают.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.

- И снег у нас есть. И гости вокруг ёлочки собрались. А чего-то не хватает!?

Ответы детей (игрушки,……гирлянды). А давайте сами сделаем гирлянду?

Воспитатель приглашает детей к столам.

  • Конструирование «Украшение для ёлочки».C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_093237.jpg

Из заготовленных полосок дети собирают часть гирлянды. Затем, все звенья гирлянды соединяют в одну поделку.

        Воспитатель приглашает детей к ёлочке.

4. Подведение итогов.

  • Украшаем ёлочку ивспоминаем, что интересного запомнили.C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_101331.jpg

- Вот наша ёлочка и нарядилась!

  • Хоровод вокруг ёлки под музыку Л.Бекмана, сл.Р.Курдашовой «В лесу родилась ёлочка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Вечер досуга "Рябиновые посиделки".

-   развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом-  знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами-  формиро...

Вечер досуга по пожарной безопасности

Программное содержание1. Формировать  у детей  чувство опасности огня.2. Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров.3. Прививать навыки пожаробезопасного поведения в повсе...

Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"

Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....

Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

Конспект НОД "Как нам быть, чем нам ёлку нарядить?"

Данный конспект соответствует структуре НОД, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного тематического досуга «Ложки наши нарядились и в пляс пустились»

Конспект  интегрированного тематического досуга «Ложки наши нарядились и в пляс пустились»...