Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чеховская Татьяна Анатольевна

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_-_ispravlennyy.docx210.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №2 Приморского района Санкт-Петербурга

Вечер досуга.

Тема: «Ёлка, ёлка нарядилась!»  

Подготовили воспитатели:

Анисимова Инна Владимировна, Чеховская Татьяна Анатольевна.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).

Педагогическая цель: создать у детей праздничное настроение путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Решаемые задачи:

«Социально- коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

«Познавательное развитие»

- развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,

«Речевое развитие»

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря,

«Художественно – эстетическое развитие»

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы; восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

«Физическое развитие».

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующих координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Целевые ориентиры образования: проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; обладает развитым воображением; развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям.

Виды деятельности: конструктивная, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации :

наглядные: рассматривание иллюстраций, педагогических образцов готовых поделок;

вербальные: художественное слово, создание и обсуждение проблемной ситуации, объяснение, элементы мнемотехники, создание условий для оценивания детьми своих действий и действий других детей; анализ, оценка и поощрение детских работ; аудиозаписи музыкальных игр и хоровода.

Оборудование: бумажные полоски разной длины, бумажные прямоугольники трёх размеров, ножницы, кисточка, клей, «снежки» иллюстрации зимы и новогодней ёлки, искусственная ёлочка.

Форма работы: досуг.

Форма организации: групповая; в парах.

Вид конструирования: художественное конструирование из бумаги.

Форма организации конструирования: по образцу.

Предварительная работа: беседы о зиме и Новом годе, рассматривание иллюстраций по данной тематике. Изготовление деталей для конструирования поделок из бумаги. Разучивание стихотворения (с одним ребёнком),текстов к музыкальным играм и хороводу.

Планируемый результат: доставить радость детям от совместной деятельности.

Показать детям возможность украшения ёлки самодельными украшениями.

Ход досуга.

1.Организационный момент

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый День!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Предлагаем детям сделать полукруг и присесть (на ковре).

  • Настройка.Воспитатель показывает детям картинку «Зимний пейзаж»

- Дети, представьте, что мы сейчас шагнём в эту картинку и окажемся на поляне. Снег пушистый, белый – белый. Мы идём друг за другом, оставляя с снегу глубокие следы. В сапоги набивается снег, он тает. Мы чувствует, что ноги становятся мокрыми и холодными. С каждым шагом идти труднее, мы устали. Упадём в снег на спинку. Лежим, смотрим на небо, как красиво падают снежинки. Почувствовали, как холодно стало спинке? Вставайте, будем топать ножками и растирать ладошки, пока они не согреются. Погладьте себя горячими ладошками и стряхните снег. А теперь, сдуйте оставшиеся снежинки.

2. Вводная часть

- В какое время года мы с вами попали?...

  • Беседа. О том, какое сейчас время года, какой месяц и к какому празднику мы готовимся в конце декабря.

Во время беседы, помощник (за спиной у детей) ставит ёлочку.

  • Сюрпризный момент.Воспитатель предлагает детям повернуться и рассмотреть, что же изменилось в группе.

- Да! Появилась ёлочка.

- Послушайте стихотворение про ёлочку (читает один из детей)

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

-.Зачем ставят и украшают ёлки? (ответы детей)

3.Основная часть

  • Проблемная ситуация.

- Посмотрите, на нашей ёлочке нет ни снега, ни украшений… Как быть ? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и сделать снежинки.

- Разберитесь на пары, чтоб работа лучше спорилась.

  • Конструирование «Снежинка»(работа в парах)C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_101319.jpg

Из заготовленных полосок дети делают снежинку. Самостоятельно вырезают круги и рисуют «личико» снежинке.

По необходимости, детям оказывают помощь. Снежинки вешаем на ёлочку.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились и чуть-чуть устали и замёрзли, давайте погреемся.

-.Что получится, если собрать много снежинок и сжать их в ладошках? (Снежок)

  • Музыкальная игра «Снежки» слова и музыка И.Смирновой:

Снег глубокий я найду,

И слеплю снежочек,

Вот сейчас я попаду,

Берегись, дружочек!

- А теперь, давайте немного отдохнём!

  • Речь с движением «Зима»(движения соответственно тексту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все домой в снегу пришли,

Съели суп и спать легли!

- А как ещё можно зимой развлекаться на улице?(… лепить снеговиков)

Воспитатель приглашает детей к столам.

C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_093843.jpg

  • Конструирование «Снеговик»

Из заранее заготовленных прямоугольников трёх размеров дети делают снеговиков. Вырезают и украшают шапочку и шарфик.

Воспитатель оказывает необходимую помощь. По мере изготовления, предлагаем ребятам помочь друг другу.

Готовых снеговиков выставляем «хороводом» вокруг ёлочки.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

- Ваши ручки замечательно умеют трудиться. Давайте проверим, какими внимательными могут быть ваши ушки.

  • Д/И «Слушай» (волшебное слово «зима») Детям предлагается, сосчитать, сколько раз слово «зима» прозвучит в тексте.

«Наступила зима. Холодный снег весело блестел на солнышке. А солнце было холодным и не грело. Зима принесла много снега. Дети играли в снежки и веселились. Потому, что скоро новый год.»

- Ребята, какая же зима без катания на санках?

  • Музыкальная игра «Мы на саночках катались под музыку Т.Саурко «Санки»

- А теперь давайте пофантазируем! На счет «3» вы превратитесь в сказочные ледяные фигуры.

  • Игра на релаксацию «Ледяные фигурки»

Дети превращаются в ледяные фигуры разнообразной формы и застывают. Появляется солнышко (команда воспитателя), фигуры начинают таять. Дети начинают бегать, плескаться в лужах (воспитатель ходит между детьми, дотрагиваясь до каждого, имитирую брызги воды). Начинает холодать. Лужи покрываются ледяной коркой. Мороз. Из луж начинают появляться ледяные фигуры. Они вырастают и застывают.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.

- И снег у нас есть. И гости вокруг ёлочки собрались. А чего-то не хватает!?

Ответы детей (игрушки,……гирлянды). А давайте сами сделаем гирлянду?

Воспитатель приглашает детей к столам.

  • Конструирование «Украшение для ёлочки».C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_093237.jpg

Из заготовленных полосок дети собирают часть гирлянды. Затем, все звенья гирлянды соединяют в одну поделку.

        Воспитатель приглашает детей к ёлочке.

4. Подведение итогов.

  • Украшаем ёлочку ивспоминаем, что интересного запомнили.C:\Users\Tatusha\Desktop\P_20201211_101331.jpg

- Вот наша ёлочка и нарядилась!

  • Хоровод вокруг ёлки под музыку Л.Бекмана, сл.Р.Курдашовой «В лесу родилась ёлочка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Вечер досуга "Рябиновые посиделки".

-   развивать мелкую моторику рук, посредством работы с соленым тестом-  знакомить детей с традициями русского народа, его праздниками, песнями, плясками, приметами-  формиро...

Вечер досуга по пожарной безопасности

Программное содержание1. Формировать  у детей  чувство опасности огня.2. Познакомить детей с основными причинами возникновения пожаров.3. Прививать навыки пожаробезопасного поведения в повсе...

Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"

Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....

Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

Конспект НОД "Как нам быть, чем нам ёлку нарядить?"

Данный конспект соответствует структуре НОД, образовательная область "Художественное творчество"...