Конспект НОД "Как нам быть, чем нам ёлку нарядить?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Данный конспект соответствует структуре НОД, образовательная область "Художественное творчество" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nam_byt_chem_nam_yolku_naryadit.odt17.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области

                                       Тема «Как нам быть, чем нам ёлку нарядить?»

                         Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                   

                             

                                                                                                     Составила:

                                                                                                     воспитатель II квалификационная

                                                                                                     категория

                                                                                                     Перетятко Наталья Владимировна

                                                                                                     

                                                                                               

                                                           

                                                                   г. Волжский

            декабрь 2013             

Образовательная область:

«Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация»

Тип занятия: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

коммуникативная

игровая

продуктивная

чтение художественной литературы

Форма организации детей: подгруппа.

Задачи:

учить оформлять игрушку в технике торцевания; продолжить знакомить детей со свойствами бумаги и шерсти, развивать конструктивно — аппликативные навыки, закрепить умение скатывать шарики из шерсти; развивать умение находить выход из проблемной ситуации, способность к принятию самостоятельного решения, воображение, внимание, память, способствовать развитию положительных эмоций, развивать диалогическую речь детей, при ответе на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать умение работать в коллективе, активно выражать готовность помочь, доброжелательность, эстетическое восприятие ( точность и аккуратность).

Словарь новых слов:

- гостиная

- волшебная мастерская

Предварительная работа:

- беседа о традициях празднования Нового года;

- составление зимних узоров из геометрических фигур;

- рассматривание репродукций зимних картин, иллюстраций;

- чтение и заучивание стихотворений о зиме;

- раскраски новогодних игрушек;

- изготовление новогодних игрушек из бросового материала;

- дидактическая игра «Укрась ёлку», «Сложи картинку», «Выложи узор», «Что напутал художник?»;

- сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»;

- совместная работа с родителями детей на тему: «Письмо Деду Морозу»;

- проект «Новогодняя игрушка»

Оборудование и материал:

- дидактическая игра «Найди пару»

- шаблоны новогодних игрушек: ёлочка, колокольчик, шарик ( зелёные, голубые, красные, розовые, жёлтые по 8 штук)

- квадраты из гофрированной бумаги (серебристые, золотистые)

- карандаш (8 штук)

- клей-карандаш ПВА (8 штук)

- тарелки

- ёлка из ватмана в форме конуса (изготовлена из шерсти)

- шерсть разноцветная

- подборка музыкального оформления: релакс «Музыка для души»

- диск «Как встречают Новый год»

- чтение стихотворения  А. Усачев «Волшебные игрушки»

                 Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

- Ребята давайте поздороваемся с гостями. Возьмитесь за руки и  передайте друг другу улыбку по кругу.

- Пойдёмте в нашу гостиную.( Присели на диван) Послушайте стихотворение:

       

Лежат у нас в коробке волшебные игрушки:
Серебряные звезды,
гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.

Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
повесил сам на ветку.

- Как вы думаете, про что стихотворение?

( про ёлку, хлопушки, игрушки)

- Когда мы украшаем ёлочку?

( когда Новый год)  

- Новый год — это что?

( праздник, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик)

- А подарки куда можно положить?

( под ёлочку, под подушки, в рукавичку, в носок)

Дидактическая игра «Найди пару»

- Перед вами варежки и носочки. Вам нужно найти пару и соединить прищепкой.

( Слышится плачь). Пойду посмотрю кто там плачет.( Подходит к приёмной и берёт Хрюшу)

- Здравствуй,Хрюша.  Почему ты такой грустный? Что случилось?

- Здравствуйте, ребята.Я хотел для детей нарядить ёлку, но случайно разбил игрушки. И не знаю, что мне делать.

- Что делать, ребята?

(купить, из дома принести, сделать своими руками).

- Купить у нас денег нет, будут когда вырастите и заработаете, из дома принести — дома тоже будете украшать ёлку.

- Ребята было хорошее предложение сделать игрушки своими руками. Сможем?

( да).

- А как вы будите делать?

( рисовать, вырезать, клеить).

- А мне нравятся склеенные игрушки. Сделаете? ( Хрюша)

( да)

- Ребята, Хрюша, я приглашаю вас в волшебную мастерскую.

(Подошли к столу, выбрали материал).

- У вас есть квадраты из гофрированной бумаги, клей, карандаш.  Берём квадрат из гофрированной бумаги и карандаш, накручиваем на конец карандаша бумагу, обмакиваем в клей слегка и наклеиваем на игрушку. Вам нужно постараться, чтобы было красиво. А для этого вам надо клеить, так как будто  по дорожке рассыпался горох.

( Дети сидят за столом и оформляют новогодние игрушки методом торцевания. Звучит музыка).

Хрюша подходит к детям и задаёт вопросы:

- Какого у тебя цвета колокольчик? (красный)

- Какого цвета у тебя ёлочка? ( зелёного)

- Какой формы у тебя  гофрированная бумага? (квадрат)

- Что ты делаешь? (клею)

- Какой формы у тебя шарик? (круглой)

- Хрюша, посмотри, какие красивые игрушки получились у ребят. Давайте положим наши  игрушки в новогодний пакет. Вот это тебе Хрюша. Неси их домой и будь аккуратным.

- Спасибо вам, ребята, за помощь.  До свидания.

- Ребята, посмотрите у нас в группе есть ёлка. И кажется ей грустно, потому что на ней нет новогодних игрушек. Как вы думаете из этой шерсти можно сделать новогодние игрушки? (да) Возьмите шерсть и скатайте шарик из неё.

( Дети берут шерсть и скатывают шарик).

Игра «Ёлочка»

- Давайте представим себе, что у нас новогодние игрушки волшебные. Пусть каждый из вас подумает и скажет нашей ёлочке, какая она, а потом подойдёт и  повесит игрушку.

 ( Дети вешают новогодние игрушки и говорят слова о ней: пушистая, зелёная, нарядная, красивая, интересная, сказочная).

- Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело. Помогли Хрюше. Что нового узнали? ( помогли Хрюше, украсили ёлку, научились украшать новогодние игрушки). Где нам это пригодится? (игрушки можно дома сделать,ёлку украсить, подарить друзьям, бабушке, маме)

-Пойдёмте присядем посмотрим фильм, как встречают Новый год в других странах.

Показ слайд-шоу.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия «Как красива наша ёлка»

привлечь детей к участию в празднике;воспитывать желание делать добро;развивать коммуникативные качества в ребенке;создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;развивать артист...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

Конспект НОД по развитию речи "Птичья ёлка" с использованием ИКТ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Новогодние игрушки для ёлки"

Цель: Закреплять навыки  закрашивания красками  круглой формы  слитными  линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти, чтение стихов о зиме, ёлке.Задачи:Образовательные: У...

Конспект занятия в средней группе "Рябинка" "Ёлка из пластилина"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Ёлка из пластилина»                              ...

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...

Конспект занятия: «Чистым быть, здоровым быть»

Цель: учить детей процессу умывания, соблюдению  последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем)....