Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка, И.А.Лыкова в 1 младшей группе
рабочая программа по аппликации, лепке

Соколова Евгения Викторовна

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка, И.А.Лыкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_lepka.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Литература

Реализ. ООП ДО

Сентябрь

1

«Тили-тили тесто» (сдобное тесто)

Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), клеёнки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например, «Гуси-лебеди»).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 20

2

«Тили-тили тесто» (соленое тесто)

Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Мягкое соленое тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), клеёнки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например, «Колобок»).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 20

3

«Тяп-ляп – и готово…» (из сдобного теста)

Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

У воспитателя - кусочки теста и комок влажного песка, две-три керамические игрушки. У детей - кусочки теста, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год 4жизни», стр. 21

4

«Тяп-ляп – и готово…» (из соленого теста)

Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

У воспитателя - кусочки теста и комок влажного песка, две-три керамические игрушки. У детей - кусочки теста, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 21

5

«Картинки на тесте»

Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 23

6

«Вкусное печенье» (из теста)

Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, пластилина и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), скалка, формочки для вырезания теста, цветные клеёнки или листы бумаги для рассматривания изображений внутри формочек, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 24

7

«Вкусное печенье» (из пластилина)

Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, пластилина и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Пластилин (в начале занятия прикрыт красивой декоративной салфеткой), скалка, формочки для вырезания, цветные клеёнки или листы бумаги для рассматривания изображений внутри формочек, клеёнка или салфетка для раскатывания, бумажные салфетки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 24

Октябрь

1

«Падают, падают листья…» (пластилин)

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и тёмно-зелёного цвета (для дорожки); пластилин жёлтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка - мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 28

2

«Падают, падают листья…» (из пластилина)

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками не выходя за контур. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и тёмно-зелёного цвета (для дорожки) с контурным изображением листьев; пластилин; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка - мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 28

Ноябрь

1

«Пушистые тучки»

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло-голубого (белого) цвета; пластилин синего, голубого, белого цвета; стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко - картонный силуэт или мягкая игрушка.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 36

2

«Вот какие ножки у сороконожки!» (коллективная композиция)

Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Для изображения туловища сороконожки – пластилин, для ножек – трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 1,5-2 см, семечки, спички, палочки. Для глаз –мелкие бусины, пуговички, фасоль, горох; клеенки, салфетки. У воспитателя – сороконожка, вылепленная из пластилина, с глазками-бусинками, усиками и ножками и длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленного цвета.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 38

3

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!» (спички)

Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность.

Незавершённые фигурки ёжиков - пластилиновые конусы или овоиды (в форме яйца), подготовленные педагогом к занятию;  материал для «иголок» ежа: спички; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; «полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 40

Декабрь

1

«Вот какая елочка!»

Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина (в сравнении с глиной и тестом) и способов воздействия на него. Развивать восприятие, чувство формы.

Бруски пластилина зелёного цвета для выкладывания силуэта ёлки; пластилин любого цвета для экспериментирования; стеки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнки, бумага обойная или миллиметровая для фона.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 44

2

«Вот какая елка и на ней игрушки!»

Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и закреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Учить отщипывать кусочки пластилина и катать шарики («елочные игрушки») и прикреплять к столбикам. Знакомить с зеленым, желтым, красным цветами. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Мягкий пластилин зелёного, желтого, красного цветов, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, картон или лист плотной вощёной бумаги для фона.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 45

Январь

1

«Снеговики играют в снежки» (из пластилина)

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети - снежки). Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пластилин белого цвета (солёное тесто или снег на улице); картон голубого цвета для фона; мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков; салфетки бумажные и матерчатые.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 48

2

«Снеговики играют в снежки» (из соленого теста)

Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети - снежки). Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Солёное тесто; картон голубого цвета для фона; мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков; салфетки бумажные и матерчатые.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 48

3

«Снеговики» (из снега)

Вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать из снега комочки и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о «части и целом». Учить наблюдать за оформительской работой педагога. развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза, ведро или шляпа, пуговицы, метла или веник)

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 49

4

«Вкусное угощение» (из соленого теста)

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании).

Тесто, шарики для пинг-понга для обследования формы, трубочки для коктейля (длиной 7-10 см), салфетки бумажные и матерчатые; «угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для знакомства с формой шара (яблоко, апельсин, мандарин, колобок, булочка, чупа-чупс и другие округлые конфеты).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 50

5

«Вкусное угощение» (из сдобного теста)

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании).

Тесто, шарики для пинг-понга для обследования формы, трубочки для коктейля (длиной 7-10 см), салфетки бумажные и матерчатые; «угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для знакомства с формой шара (яблоко, апельсин, мандарин, колобок, булочка, чупа-чупс и другие округлые конфеты).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 50

6

«Вкусное угощение» (из пластилина)

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании).

Пластилин разного цвета, шарики для пинг-понга для обследования формы, трубочки для коктейля (длиной 7-10 см), салфетки бумажные и матерчатые; «угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для знакомства с формой шара (яблоко, апельсин, мандарин, колобок, булочка, чупа-чупс и другие округлые конфеты).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 50

7

«Колобок катится по дорожке и поет песенку»

Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в виде шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки - бусины или пуговички).

Листы бумаги (удлинённые) светло-зелёного цвета для фона; пластилин -жёлтого, оранжевого и светло-коричневого цвета; мелкие пуговички и бусины; фломастеры или цветные карандаши.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 53

Февраль

1

«Угощайся, Мишка!» (из соленого теста)

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).

Соленое тесто, салфетки бумажные и матерчатые; «угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для развития восприятия формы (яблоко, колобок, булочка, печенье круглое и квадратное, бублик), игрушечный мишка.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 54

2

«Угощайся, Мишка!» (из сдобного теста)

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).

Сдобное тесто, салфетки бумажные и матерчатые; «угощения» - поделки разной формы, подготовленные воспитателем; «угощения» в ассортименте для развития восприятия формы (яблоко, колобок, булочка, печенье круглое и квадратное, бублик), игрушечный мишка.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 54

3

«Бублики-баранки» (из теста)

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Материал для лепки - пластилин, солёное или сдобное тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, верёвочка у воспитателя, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 56

4

«Бублики-баранки» (из пластилина)

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

Материал для лепки - пластилин, солёное или сдобное тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, верёвочка у воспитателя, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 56

Март

1

«Вот какие у нас сосульки!»

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 64

2

«Вот какая у нас неваляшка!»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова - маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

Цельные бруски пластилина красного, жёлтого, розового, оранжевого, синего, зелёного цвета (на выбор детям); стеки; дощечки или клеёнки; пуговицы, бусины; салфетки бумажные и матерчатые; поворотный диск; два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 66

3

«Солнышко-колоколнышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин жёлтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, бумажные салфетки, клеёнки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 68

Апрель

1

«Вот какой у нас мостик!» (из широких бревнышек)

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 широких «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) - брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине - лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Листы бумаги или картона зелёного цвета (формат не более машинописного листа), пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, клеёнка.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 72

2

«Вот какой у нас мостик!» (из узких бревнышек)

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 узких «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) - брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине - лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Листы бумаги или картона зелёного цвета (формат не более машинописного листа), пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, клеёнка.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 72

3

«Вот какой у нас мостик!» (из бревнышек с элементами конструирования)

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы). Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) - брёвнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков-брёвнышек по длине - лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Листы бумаги или картона зелёного цвета (формат не более машинописного листа), пластилин синего, коричневого, жёлтого, белого цвета, стека, салфетки, клеёнка.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 72

4

«Птенчик в гнездышке»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 74

5

«Картинки на тесте»

Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 23

Май

1

«Вот какой у нас салют!»

Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

Основа для коллективной композиции - картон или плотный лист бумаги тёмно-синего, фиолетового или чёрного цвета, разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта (для показа детям).

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 78

2

«Вот какие у нас пальчики!» (из соленого теста)

Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями - прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок - нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.

Солёное тесто для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов (бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная 3деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 81

3

«Вот какие у нас пальчики!» (из пластилина)

Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями - прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок - нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.

Пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов (бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

И.А.Лыкова

«Изобразительная 3деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год...

Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.

Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения,  есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...

Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год           ...

Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, И.А.Лыкова в 1 младшей группе

Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, И.А.Лыкова...