Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Гарипова Алсу Фаридовна

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

     

                                        

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Художественное творчество

    лепка

                         для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan-1.docx24.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

                                       

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Художественное творчество

    лепка

                         для детей дошкольного возраста (4-5 лет)                                                       

                                                                                                                                                                             

    № занятие

    стр.

    Тема

    Программное содержание

    месяц

    1.

    Зан.№1

    стр.27

    «Яблоки и ягоды»

    («Персики и абрикосы»)

    Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положи-тельное отношение к результатам своей деятельнос-ти, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

    сентябрь

    2.

    №3

    стр.28

    «Большие и маленькие морковки»

    Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обра-щаться с материалом.

    3.

    №6

    стр.30

    «Огурец и свекла»

    Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оття-гивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

    4.

    №9

    стр.32

    Лепка по замыслу

    Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формиро-вать умение выбирать из созданных наиболее инте-ресные работы (по теме, по выполнению). Воспи-тывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

    5.

    №13

    стр.36

    «Грибы»

    Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскаты-вание глины прямыми и кругообразными движения-ми, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

    Октябрь

    6.

    №17

    стр.39

    «Угощение для кукол»

    . Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить переда-вать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение ра-ботать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

    7.

    №19

    стр.40

    «Рыбка»

    Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движения-ми ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характер-ных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

    8.

    №21

    стр.

    «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

    Продолжать развивать образные представления, во-ображение и творчество. Закреплять умение исполь-зовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать вни-мание к другим детям, желание заботиться о них.

    9.

    №24

    стр.43

    «Сливы и лимоны»

    Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

    ноябрь

    10.

    №27

    стр.46

    «Разные рыбки»

    Учить передавать отличительные особенности раз-ных рыбок, имеющих одинаковую форму, но нес-колько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

    11.

    №29

    стр.47

    «Уточка» (По дымковской игрушке)

    Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфи-ческую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

    12.

    №31

    стр.48

    Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

    Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самос-тоятельность, активность. Закреплять умение переда-вать форму овощей и фруктов, используя разнооб-разные приемы лепки. Развивать воображение.

    13.

    №34

    стр.51

    «Девочка в зимней одежде»

    Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части чело-веческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

    Декабрь

    14.

    №36

    стр.52

    «Большая утка с утятами»

    (Коллективная композиция)

    Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

    15.

    №40

    стр.54

     Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

    Продолжать развивать самостоятельность и твор-чество, умение создавать изображения по собствен-ному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

    16.

    №42

    стр.55

    «Птичка»

    Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отме-чать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

    январь

    17.

    №45

    стр.57

    «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

     Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятель-ность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

    18.

    №47

    стр.59

    «Девочка в длинной шубке»

    Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреп-лять умение раскатывать глину между ладонями; ле-пить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

    19.

    №50

    стр. 62

    Лепка по замыслу

     Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы созда-ния изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, твор-чество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

    20.

    №52

    стр.63

    «Хоровод»

    Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их рас-положение по отношению к главной или самой боль-шой части. Учить объединять свою работу с работа-ми других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

    Февраль

    21.

    №55

    стр.65

    «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция)

    Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

    22.

    №57

    стр.66

    Лепка «Мы слепили снеговиков»

    Закреплять умение детей передавать в лепке предме-ты, состоящие из шаров разной величины. Учить пе-редавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

    23.

    №60

    стр.67

    Лепка по замыслу

    Продолжать развивать самостоятельность, вообра-жение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

    24.

    №63

    стр.70

    «Мисочка»

    Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

    Март

    25.

    №66

    стр.73

    «Козленочек»

    Учить детей лепить четвероногое животное (оваль-ное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

     

    26.

    №68

    стр.74

    «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»

    Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять прие-мы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

    27.

    №70

    стр.75

    «Слепи то, что тебе нравится»

    Развивать умение детей оценивать полученные впе-чатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать по-лученные впечатления в художественной деятельнос-ти. Закреплять стремление детей создавать интерес-ные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

    28.

    №72

    стр.77

    «Мисочки для трех медведей»

    Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отра-батывать приемы лепки: раскатывание и сплющива-ние, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответ-ствующие величине будущих предметов. Учить соз-давать предметы для игры-драматизации по сказке.

    Апрель

    29.

    №74

    стр.78

    «Барашек»

     (По образу филимоновской игрушки)

    Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

    30.

    №78

    стр.80

    «Чашечка»

    Учить детей лепить посуду, используя приемы рас-катывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей прие-мом прижимания и сглаживания мест скрепления.

    31.

    №80

    стр.81

    Лепка «Посуда для кукол»

    Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабаты-вать приемы лепки. Воспитывать активность, самос-тоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

    32.

    №82

    стр.82

    «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

    Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатыва-ние, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

    Май

    33.

    №88

    стр.86

    «Как мы играли в подвижную игру „Прилет птиц“»

    Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

          Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» издательство Мозаика-Синтез Москва 2010  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемы и пути формирования познавательной активности через художественное творчество у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

    Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ), в частности с умственной отсталостью.Значение художественного творчества для формирования у детей познавательно...

    Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

    "Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...

    «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

    Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...

    Программа по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Ступеньки к творчеству»

       Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 4-7 летнего дошкольного возраста  (средняя, старшая, подготовительная групп...

    Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

    Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть с...