Консультация для воспитателей «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»
консультация

Казанцева Татьяна Петровна

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»


Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Познавая красоту и необъятность природы, ребенок с большой радостью пытается остановить и запечатлеть «счастливое мгновение», восхищается результатом своего труда.

Ребенок - это «чистый лист», это – маленький художник, который видит и оценивает окружающий мир по-своему. Поэтому педагогам необходимо как можно больше уделять внимания творческому развитию детей, не бояться учиться и экспериментировать вместе с ними.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей, фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Принцип данной техники – это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова«пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал — пластилин, а «инструментом» в пластилинографии является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умения, навыки, но одновременно закрепляют информацию, полученную на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, знакомятся с миром разных предметов в процессе использования нетрадиционного материала (бросового, что способствует расширению возможности изобразительной деятельности детей.

На занятиях пластилинографией развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, а также творческие способности, креативность. Развивается восприятие, пространственной ориентация, сенсомоторная координация детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Одновременно воспитываются культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, характер ребенка, умение работать в сотворчестве.

Важным условием развития детского творчества при использовании данной техники является создание эмоционально-благополучной атмосферы. В результате детской деятельности, важен не только сам продукт деятельности, но и положительные эмоции, хорошее настроение, доверительная атмосфера, желание творить!

Рекомендации по работе с пластилином:

использовать специальный мягкий пластилин. Твердый пластилин перед занятием разогреть в емкости с горячей водой;

картон должен быть плотный, так как пластилин имеет вес, а картина может при работе деформироваться;

желательно, чтобы одна сторона картона была лощеная. Если ребенок вышел за контур рисунка, то лишний пластилин можно легко убрать стекой или вытереть бумажной салфеткой;

контуры рисунков выполняются фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок ошибся;

предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка

покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в виде пальчиковой гимнастики, физминутки.

Творческий ребенок – это «красивый» ребенок, это - «свободный» ребенок, это - «уверенный» ребенок, умеющий воспринимать, созидать, чувствовать окружающую красоту, способный создавать её по-своему и с радостью нести людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста.

"Статья на тему: "Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста."...

«Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, жел...

Пластилинография как средство развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья посвящена вопросу развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилинографии....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умени...

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание....

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"...