Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы Тема: «Скворечник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Менглиева Наталья Олеговна

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы

воспитателя МБДОУ детский сад №107 «тополек»

Менглиевой Натальи Олеговны

Тема: «Скворечник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_plastilinografiya1.docx455.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы

воспитателя МБДОУ детский сад №107 «тополек»

Менглиева Наталья Олеговна

Тема: «Скворечник»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять навыки работы с пластилином; воспитать заботливое, доброжелательное отношение к птицам.

Необходимые материалы и инструменты: пластилин, белый лист формата А4 с нарисованным контуром скворечника, стеки, салфетки, картинки с изображением скворечников;

Музыкальный материал: звуки птиц, видео «Перелетные птицы для детей».

Предварительная работа: чтение стихотворений про птиц, загадки, беседы, папки-передвижки, буклеты и совместно с родителями сооружение скворечника и вывешивание его на своем участке детского сада;

Развивающая предметно-пространственная среда: уголок природы, оформленный по теме «Перелетные птицы», книжки и иллюстрации с перелетными птицами в книжном уголке, раскраски в уголке ИЗО, записи птиц в музыкальном уголке.

Ход работы

Под музыку дети входят в группу, где их встречает сказочный персонаж – грач. Дети встают в кружок вокруг него.

Грач: Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера! "

(дети здороваются с персонажем)

Физминутка «Птички прилетели».

        Птички прилетели. (Скрещивать ладони в виде крыльев и имитировать полет птиц)

Распушили перья. (Делать частые потряхивания кистями обеих рук)

Головой вертят, (Делать головой вправо-влево)

Улететь хотят. (Бегать, изображать полет птиц)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью.        

(Дети рассаживаются за столы. Звучит фонограмма: пение птиц).

А, что вы услышали? (птички поют)

А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

Давайте послушаем стихотворение про весну

Весна

Пришла весна- красна и вот,
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

В тени ещё лежит снежок,
Но скоро, очень скоро
Он превратится в ручеёк
У нашего забора.
И будет весело журчать,
И вдоль дороги виться,
И станет рядышком скакать
Весёлая синица!

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

(проводится игра, смотри ниже)

С приходом весны возвращаются  мои пернатые друзья.

Самыми первыми прилетаем мы, скворцы. А вы знаете, откуда мы прилетаем? (из теплых стран). Давайте поиграем в игру «назови птицу»

(д/и назови птицу, см. ниже)

У меня есть замечательный домик – скворечник. Но скоро прилетят мои друзья, у которых их нет. Давайте вместе с вами сделаем для них подарки- скворечники.

Мы строим скворечник,

У нас есть чертёж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие? Жердочка? (квадрат, треугольник, овал) Правильно, молодцы, все фигуры назвали. (презентация)

(вызываются по 1 ребенку, который называет форму и цвет той или иной части скворечника)

Ребята, вот мы и рассмотрели фигуры из которых выполнен домик – скворечник.

(физкультминутка «Перелетные птицы)

А теперь давайте вспомним с вами правила работы с пластилином и стеком.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
  7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по группе.
  9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  10. Тщательно вымыть руки с мылом.

(дети садятся за столы, и проводится пластилинография)

Ребята, скажите кому понравился какой скворечник.

(дети рассматривают все работы).

Птички сами прилетят

И повыведут скворчат.

Будут петь и веселить

И тебя благодарить.

А теперь, в заключении давайте посмотрим видео, в котором мы узнаем, какие еще перелетные птицы бывают.

(просмотр видео «перелетные птицы для детей)

Приложения

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?»

Задачи:   создать условия для активизации словаря ребенка, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть птиц, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения птиц и хвостов, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство  со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи?

Д/и «Назови птицу»

Цель: формировать умение узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Список литературы и источников:

  1. «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. М., Мозаика-синтез, 2015 г.
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. М., Мозаика-синтез, 2015 г.
  3. Интернет-ресурс: www.maam.ru
  4. Интернет-ресурс: www.nsportal.ru
  5. Интернет-ресурс: www.ped-kopilka.ru
  6. Интернет-ресурс www.apruo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) для детей средней группы "Елочные игрушки"

Конспект НОД по лепке (пластилинография) для детей средней группы "Елочные игрушки" Лысова Е.В....

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Рыбка золотая» в средней группе

Открытое занятие по пластилинографии в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...

конспект по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в средней группе

конспект по худ.-эст. развитию лепка (пластилинография) в средней группе...

Конспект ООД по лепке (пластилинография) в средней группе «Друзья для снеговика»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе на тему "Друзья для снеговика"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»

Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...