проект "Lego Dyplo"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Загвоздина Марина Ивановна

Цель проекта: сформировать у детей младшего возраста представления о возможностях игры в процессе конструктивно — игровой деятельности с конструктором LEGO DUPLO.

 Задачи проекта: Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно-интеллектуальные способности. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа-рассуждения в процессе активных действий. Развивать воображение и любознательность детей. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_duplo.docx792.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 13.10.2020.  Вид проекта: практико-ориентированный.

 Участники проекта: дети 2–3 лет, воспитатель.

 По времени проведения: 2020–2021 учебный год (долгосрочный) Актуальность темы Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. LEGO DUPLO — это одна из самых известных педагогических систем, используется для модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка. Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДОО), потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В силу своей педагогической универсальности LEGO DUPLO — технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях. С помощью конструктора в работе с воспитанниками можно добиться овладения навыками начального технического конструирования, совершенствование остроты зрения, точности восприятия, тактильных качеств, восприятия форм и размеров объектов, пространства, координации «глаз — рука», развитие мелкой моторики кистей рук. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Конструктор LEGO DUPLO предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.

Цель проекта: сформировать у детей младшего возраста представления о возможностях игры в процессе конструктивно — игровой деятельности с конструктором LEGO DUPLO.

 Задачи проекта: Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно-интеллектуальные способности. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа-рассуждения в процессе активных действий. Развивать воображение и любознательность детей. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.

 Методы и формы работы: Практический Наблюдение Исследование Получение результатов. В процессе деятельности с LEGO DUPLO использовались разнообразные формы работы: по образцу; по собственному замыслу; задание дает воспитатель, выполняют дети; задания формулируется ребенком, а выполняются детьми и воспитателем.

Ожидаемые результаты: Формирование конструкторских умений и навыков, устанавливать связь между их назначением и строением. Также совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе. План-график проекта Дата Работа с детьми Совершенствование предметно -развивающей среды

Сентябрь

1. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.

 2. «Юные исследователи» Волшебные кирпичики.

 3. «Пирамидка». 4. «Башенка». Знакомство детей с конструктором LEGO дупло, с LEGO-деталями, с цветом LEGO-элементов, активизацию речи

расширение словаря.

Октябрь

  1. «Поможем Пете построить дорожку для огорода». (Учить соединять два кирпичика кубиком)
  2. Построим длинную дорожку (учить совместно трудиться, объединять постройку. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201027_093143.jpg

LEGO - друг, нас научи, Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали Куда нам надо встали!

 Какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором?

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши!

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами!

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!

 Ноябрь

  1. Заборчик для зайкиного домика. Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей; — обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом. Учить строить высокий заборчик из кирпичиков и кубиков, соединяя их.
  2. Строим заборчик, объединяя все работы в один длинный заборчик.

Декабрь 

  1. «Строительство дорожек разной ширины в зимнем парке».
  2.  «Разные домики».
  3.   «Многоэтажные домики». — формировать представления о высоте предметов (высокий — низкий, широкий — узкий); —

—Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены; — Развивать фантазии и диалоговую речь детей. Фото — выставка «Вот как мы умеем!» (фото с занятий) C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201201_092411.jpg

 Январь

 1. «Детская площадка». Научить детей строить горку, обыгрывать постройку.

2. «Горка для ребят». «Собери по образцу».

 Февраль 

Транспорт (ПДД). «Автовокзал». Конструирование легковой машины по образцу.—Учить выделению основных частей, определению их назначения; —Ознакомить с правилами перехода через улицу; — Закрепить умения строить по образцу

Март 

1.Мой дом (его части).

2. «Совместное сооружение одноэтажного домика» —Ознакомить с основными частями конструкции домика — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

 Апрель 

1.Собираем из лего куклы. Помочь детям понять настроение кукол и обыграть постройку.

2. Игры с куклами.

Май 

1.«Зоопарк» Построить по образцу зоопарк, познакомить детей с последовательностью постройки зверей на паровозике.

2.Игра в «Зоопарк». Продолжать учить собирать зверей в нужной последовательности по образцу, обыгрывать постройку.