Перспективный план по Лего-конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Жвакина Ирина Алексеевна

Перспективный план работы по Лего-конструированию старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_lego-konstruirovaniyu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1. Конструирование на тему летнего отдыха.

2. История компании «Лего».

3. Закрепить название основных деталей «Лего»

4. Игровая деятельность  конструктором.

Закреплять полученные. Совершенствовать умение работать с различными конструкторами.

Закреплять умение подбирать адекватные способы соединения деталей придавая им прочность и устойчивость.

Октябрь

«Фермерское хозяйство»

1. Дом фермера.

2. Транспорт (трактор, комбайн).

3. Животные на ферме.

4. Конструирование по замыслу.

Совершенствовать умение работать с конструктором.

Учить строить по карточке, находить сходства и различия в схемах. Вырабатывать способность заменять одни детали другими. Упражнять в умении планировать свою деятельность.

Продолжать учить работать сообща

Учить рассказывать о своей работе.

Ноябрь

«Кто как готовится к зиме»

1. Дикие животные.

2. Теремок в лесу.

3. Кормушка для птиц.

4. Творческое конструирование по замыслу детей.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

1. Строительство Резиденции Деда Мороза.

2. Весёлая тройка Деда Мороза.

3. Нарядная ёлочка.

4. А, что в мешке у Деда Мороза? (Конструирование по замыслу).

Закреплять умения использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорции.

Продумывать содержание постройки.

Развивать творчество, навыки конструирования, воспитывать эстетический вкус.

Продолжать учить работать вместе, сообща.

Январь

«Зимние забавы»

1. Горка.

2. Снегокат, снегоход.

3. Творческое конструирование «Детский участок зимой».

Учить строить более сложные постройки из Лего-конструктора.

Продолжать формировать чувство формы и пластики при создании конструкций.

Учить наращивать постройку в высоту, подбирать цветовую гамму.

Продолжать учить обыгрывать постройки.

Развивать эстетический вкус, воображение, память, навыки конструирования.

Февраль

«Азбука безопасности»

1. Городской транспорт.

2. Светофор.

3. Военная техника (по выбору детей)

4. Коллективное конструирование «Автопарк»

Закреплять знания о городском транспорте.

Закреплять ПДД о светофоре.

Формировать навык о создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам

Продолжать учить работать в коллективе, учить обыгрывать совместные постройки, объединяя их в сюжетную игру.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

«Весна шагает по Земле»

1. Ледокол.

2. Цветок для мамы.

3. Скворечник для птиц.

4. Творческое конструирование по замыслу.

Учить использовать различные типы композиций создания объёмных конструкций.

Учить создавать сюжетные конструктивные образы.

Развивать творческую инициативу самостоятельность.

Апрель

«Космос»

1. Ракета.

2. Космический корабль.

3. Луноход.

4. Коллективное конструирование (космодром)

Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить создавать из Лего ракеты, космические корабли, луноход.

Учить отображать в работах впечатления от просмотренных фильмов, прочитанных книг, иллюстраций.

Развивать логическое мышление, творческую фантазию.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Май

«Кто страну родную спас».

1. Нижегородский кремль.

2. Мы из будущего.

3. Насекомые.

4. Творческое конструирование по замыслу.

Познакомить с историей Нижегородского кремля.

Воспитывать любовь и гордость своей Родины.

(Постройка башен, заборы разной величины).

Закреплять умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков.

Способствовать развитию познавательного интереса, развитию творческого потенциала.

Привитие навыка работы в коллективе, работы в группах, команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ

В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр...

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...

Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...

Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....

Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи,  литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...

Перспективное планирование по лего-конструированию

Перспективное планирование по лего-конструированию для всех групп...