Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ярошко Наталья Константиновна

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по LEGO конструированию

в младшей группе детского сада.


Цели и задачи

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Перспективное планирование в младшей группе.

1 неделя

Тема: Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Цель: Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы.

Групповая деятельность Знакомство с ЛЕГО конструктором.

Игра «Чудесный мешочек».

2 неделя

Тема: Башенка, мост.

Цель: Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.

Групповая деятельность Башенка, мост.

 

3 неделя

Тема: Построим Дом.

Цель: Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Групповая деятельность Мы в лесу построим дом.

4 неделя

Тема: Дом для животных.

Цель: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.

Групповая деятельность  Постройка вольера для зверей.

5 неделя

Тема: Разные домики.

Цель: Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Домики для птичек.

6 неделя

Тема: Замок для принцессы.

Цель: Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.

Групповая деятельность Замок для принцессы.

7 неделя

Тема: Игра «Собери модель».

Цель: Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».

Групповая деятельность Постройка гаража для машины.

8 неделя

Тема: Мебель для комнаты.

Цель: Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Групповая деятельность  Магазин мебели.

9 неделя

Тема: Мебель для кухни.

Цель: Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.  Закреплять умение строить мебель.

Запоминать название предметов мебели.

Групповая деятельность  Магазин мебели.

10 неделя

Тема: Печка

Цель: Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора.

Групповая деятельность Дом для куклы.

11 неделя

Тема: Конструирование по замыслу

Цель: Закреплять полученные навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность  Угадай что я построил.

12 неделя

Тема:  Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить, самостоятельно придумывать модели для игры.

Групповая деятельность Самолет, вертолет, кораблик.

13 неделя

Тема: Утята в озере.

Цель: Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение. Учить строить из конструктора утят.

Групповая деятельность Утята в озере.

14 неделя

Тема: Волшебные рыбки.

Цель: Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.

Групповая деятельность Аквариум для рыбок.

15 неделя

Тема: Мостик.

Цель: Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Групповая деятельность Мостик через речку

16 неделя

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность   Магазин игрушек.

17 неделя

Тема: Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).

Цель: Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.

Групповая деятельность      Магазин.

18 неделя

Тема: Построим загон для коров.

Цель: Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Групповая деятельность  Ферма.

19 неделя

Тема: Грузовая машина.

Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.

Групповая деятельность Гараж для машин.

20 неделя

Тема: Домик фермера.

Цель: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».

Групповая деятельность Ферма.

21 неделя

Тема: Машина с прицепом.

Цель: Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.

Развивать навыки конструирования.

Групповая деятельность Грузовые машины.

22 неделя

Тема: Пожарная машина.

Цель: Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.

Групповая деятельность Пожарная часть.

23 неделя

Тема: Кораблик.

Цель: Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Групповая деятельность Корабли на причале.

24 неделя

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность  Дом моей мечты.

25 неделя

Тема: Детская площадка.

Цель: Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Групповая деятельность    Детская площадка.

26 неделя

Тема: Горка для ребят.

Цель: Продолжать знакомить с детской площадкой. Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. Развивать память и наблюдательность.

Групповая деятельность    Детский городок.

27 неделя

Тема: Игра «Составь человечка».

Цель: Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Групповая деятельность   Мой друг Лего.

28 неделя

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность   Угадай, какое животное я построил?

29 неделя

Тема: Ракета.

Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.

Групповая деятельность   Космический корабль.

30 неделя

Тема: Луноход.

Цель: Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.

Групповая деятельность   Космодром.

31 неделя

Тема: Робот для исследования космоса.

Цель: Продолжать знакомить с космосом. Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.

Групповая деятельность   Ракета.

32 неделя

Тема: Конструирование по замыслу.

Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность   Скворечник для птенцов.

33 неделя

Тема: Животные в зоопарке.

Цель: Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают. Учить строить жирафа, цапля.

Групповая деятельность   Зоопарк.

34 неделя

Тема: Моя любимая игрушка.

Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Продолжать учить работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию.

Групповая деятельность  Наш детский сад.

35 неделя

Тема: Цветок.

Цель: Учить строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего, учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Групповая деятельность  Наша клумба.

36 неделя

Тема: Конструирование по замыслу. Выставка детских работ.

Цель: Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.

Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.

Групповая деятельность  Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.

Занятие по познавательному развитию  с  лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»

Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика»...

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".

1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ...

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.

Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....