Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие по познавательному развитию  с  лего-конструированием

 во второй младшей группе.

 Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»

Задачи: образовательные: - Учить внимательно слушать и отгадывать загадку. Продолжать учить различать цвета. Совершенствовать знания  детей о лесе, уметь называть  некоторые виды деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого. Называть 2-3 вида грибов, растений леса. Расширять  и активизировать в речи  словарь по темам «Деревья», «Грибы». Отвечать на вопросы «какой?», «какая?», «сколько?», называть геометрические фигуры.  Обучать детей соотносить свои постройки  с имеющимися образцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015otkrytoe_zanyatie_lego.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по познавательному развитию  с  лего-конструированием

 во второй младшей группе.

 Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»

Задачи: образовательные: - Учить внимательно слушать и отгадывать загадку. Продолжать учить различать цвета. Совершенствовать знания  детей о лесе, уметь называть  некоторые виды деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого. Называть 2-3 вида грибов, растений леса. Расширять  и активизировать в речи  словарь по темам «Деревья», «Грибы». Отвечать на вопросы «какой?», «какая?», «сколько?», называть геометрические фигуры.  Обучать детей соотносить свои постройки  с имеющимися образцами.

 Развивающие: - Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора; добиваться точности в процессе операционных действий.

Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к природе.

 Умение работать в коллективе, создавать общие постройки.

Оборудование: детали лего - конструктора, схемы построек, презентация по теме «Лес».

Предварительная работа: загадывание загадок о радуге, деревьях, грибах.  Рассматривание картинок и беседа о лесе. Игры детей с конструктором- лего.

                                                   Ход занятия.

Дети сегодня я хочу предложить вам поиграть с «лего». Но сначала я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно:

- разноцветные ворота

На лугу построил кто-то

Постарался мастер тот, взял он красок для ворот, не одну , не две, не три, целых семь

Ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Дети: радуга.

Вос-ль: назовите мне цвета радуги.

Дети: (называют).

Вос-ль: когда на небе  появляется радуга.

Дети: после дождя.

Вос-ль: сейчас мы с вами под музыку соберем радугу из лего. (В-ль раскладывает лего на столе, дети выполняют задание).

Молодцы. Очень красивая у нас получилась радуга. А сейчас мы прогуляемся в лес.

      Физминутка.                                                                    

 Идем мы дружно вслед

Тропинкою лесной.

Нам клены машут весело

Зеленою листвой.

У нас за каждой веточкой

Друзья найдутся тут –

И зайчики, и белочки

Навстречу нам бегут.

Вос-ль:    Ребята посмотрите на картинку.(слайд – лес 1)

Что здесь нарисовано? (лес)

Что растет в лесу? (разные деревья)        

Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)

Выставляются друг за другом слайды деревьев.  (2-3-4-5)

Педагог спрашивает всех детей.

Игнат, какое это дерево? Лист какой – березовый.

Лия, это какое дерево? Лист какой – кленовый.  И тд.

Пальчиковая гимнастика:

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Вос-ль: скажите чем богат лес?

Дети называют: грибы, ягоды, орехи, ..

Вос-ль: Посмотрите на картинку и скажите, что вы видете? (грибы).  (Слайд грибы – 6)

Назовите этот гриб, (показывает по очереди на подберезовик, подосиновик, лисичку, мухомор). Дети называют.

Вос-ль: Какой гриб вы не положили бы себе в корзинку? Почему? Сколько здесь мухоморов? (1).  Посчитаем другие грибы?(3).Ну, что пора домой.

                                          Лес дремучий до свиданья,

                                         Мы дружить с тобою рады,

                                         добрый лес , могучий лес,

                                         полный сказок и чудес.

Вос-ль: а сейчас я предлагаю собрать  свой уголок природы из лего-конструктора.

Посмотрите на столе лежат две геометрические фигуры (больщой прямоугольник зеленого цвета, овал –голубого). Дети называют фигуры, воспитатель объясняет зеленая- это лес, сюда мы поставим то что относится к лесу, голубое – это озеро, сюда мы поставим то что относится к озеру

Дети подходят к столу и берут корзинки с деталями –конструктора  и картинкой-схемой.

Дети приступают к выполнению задания. Вос-ль обьясняет, что в корзиночках лежат детали лего  квадратной и прямоугольной формы, их надо правильно соеденить. Спрашивает: какую ты делаешь фигуру? Какого цвета ты взял лего? Для носика утки ты возьмеш какую деталь? И т.д. дети рассказываю что они делают, готовые детали выставляют на геометрические фигуры. Получается общая картина. Дети ее оценивают.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....