Конспект занятия по Лего-конструированию "Новогодняя елочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Cмирнова Елена Алексеевна

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»

 «Новогодняя елочка»

Цель: Закрепление навыков конструирования по схеме. Формирование умения сочетать в постройке детали по форме и цвету, закрепление названия деталей, активизация речи детей. Развитие воображения, мышления, мелкой моторики рук. Закрепление знаний о геометрических фигурах, знаний цветов. Формирование положительных эмоции.

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для развития конструкторских навыков, умения строить елочку из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»;  
  • Учить анализировать и конструировать по схеме;
  •  Способствовать активизации речевой активности детей;
  • Закреплять название деталей конструктора и их цвета;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • Закреплять знания цветов.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
  • Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Формировать нравственные понятия: помощь, сопереживание.
  • Формировать положительное отношение к празднику.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO Duplo «Первые механизмы», схемы для конструирования елочки, человек из конструктора «Легоша».

Материал: мяч, конверт с загадкой, презентация, видео от деда мороза.

Предварительная работа: игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, чтение сказок про елочку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_starshaya_gruppa.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»

 «Новогодняя елочка»

Цель: Закрепление навыков конструирования по схеме. Формирование умения сочетать в постройке детали по форме и цвету, закрепление названия деталей, активизация речи детей. Развитие воображения, мышления, мелкой моторики рук. Закрепление знаний о геометрических фигурах, знаний цветов. Формирование положительных эмоции.

Задачи:

Образовательные:

  • Создавать условия для развития конструкторских навыков, умения строить елочку из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы»;  
  • Учить анализировать и конструировать по схеме;
  •  Способствовать активизации речевой активности детей;
  • Закреплять название деталей конструктора и их цвета;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • Закреплять знания цветов.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
  • Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Формировать нравственные понятия: помощь, сопереживание.
  • Формировать положительное отношение к празднику.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO Duplo «Первые механизмы», схемы для конструирования елочки, человек из конструктора «Легоша».

Материал: мяч, конверт с загадкой, презентация, видео от деда мороза.

Предварительная работа: игры с LEGO конструктором в свободной деятельности, чтение сказок про елочку.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поприветствуем друг друга и нашего друга «Легошу».

Дети: Здравствуйте! Здравствуй Легоша!

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.

Ира «Какие мы!»: Передавать мячик по кругу, и говорить какие мы (веселые, счастливые, добрые, хорошие, милые и тд.)

дети садятся на свои места

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой праздник к нам приближается?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Да, а вы любите этот праздник? А почему?

Дети: Да, дарят подарки, приходит дед морози т.д…

Воспитатель: Я и наш друг Легоша тоже очень любим этот праздник. Ребята посмотрите в руке у Легоши какой-то конверт, давайте посмотрим что там, это загадка, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно! (слайд 1).

Я модница что всем на удивленье

Люблю я бусы, блестки, украшенья,

Но на мою, великую беду

Наряд мне надевают только раз в году! (елка)

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили… (елка)

Воспитатель: Молодцы, а вы любите наряжать елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Легоша очень любит наряжать елочку и с нетерпеньем ждет, когда же этот момент нступит.

На экране появляется электронное письмо. Видео от Деда Мороза.

Дед Мороз: Дорогие ребята, я знаю что вы, и ваш друг Легоша очень любите праздник новый год, и ждете новогоднюю красавицу елочку к себе на праздник. Этой зимой выпало очень много снега, и все елочки в лесу засыпало под самую макушку. К сожалению, поэтому, елочка не сможет прийти к вам на праздник. Но я знаю, что вы умные ребята и сможете решить эту проблему!

Воспитатель: Ребята, посмотрите Легоша очень расстроился, он ведь так ждал праздника, но какой праздник без новогодней елочки! Как же нам ему помочь?

Дети: Варианты ответов

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте мы сделаем елочку не простую а с механизмом, и не одну а несколько. Каждый сделает свою елочку и подарит ее Легоше.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая фигура подходит для нашей елочки? (слайд 2). 

Дети: Варианты ответов

Воспитатель: Потому что елочка у макушки уже, чем внизу.

Воспитатель: А какого цвета бывает елочка? (слайд 3).

Дети: Варианты ответов

Воспитатель: Верно, а почему?

Дети: Варианты ответов

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте приступим к конструированию наших елочек. Но сначала мы разомнем наши ручки и пальчики.

Пальчиковая игра «Елочка»

Перед нами елка (пальчики скрестить друг с другом)

Шишки (крепко сжать кулачки)

Да иголка (указательный пальчик вверх)

Шарики (соединили указательный и большой палец)

Фонарики (вращаем кисти рук)

Зайчики (сгибаем и разгибаем указательный и средний пальчики)

Свечки (крепко сжав пальчики, соединили ладошки перед грудью)

Звезды (растопырив пальчики вращаем руками)

Человечки (поставить пальчики на стол)

Воспитатель: У вас на столе у каждого есть корзинка с деталями конструктора. Давайте вспомним названия деталей (показ деталей: кирпичик 2х2, кирпичик 2х4, ось, зубчатое колесо, коронное зубчатое колесо).

Внимательно смотрите на схему для конструирования.

Дети конструируют елочку

Воспитатель: Какие чудесные елочки у вас получились! Но чего-то не хватает, как вы думаете чего?

Дети: Шариков, игрушек, украшений… звезды

Воспитатель: Конечно, давайте украсим красивой звездой наши елочки!

Дети украшают свою конструкцию

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите на нашего друга Легошу он очень рад, он говорит спасибо за вашу помощь теперь у  него есть елочки и праздничное новогоднее настроение! А у вас есть новогоднее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы сегодня конструировали? Все у вас получилось? Какого цвета ваша елочка? Какой механизм мы использовали? Вам понравилось занятие? Спасибо вам за помощь! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к елочке" с элементами оздоровления" для детей старшего возраста

Укрепление здоровья детей - непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего человека. здоровый ребенок - как правило, жизнерадостный, активный, любоз...

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста  "В лесу родилась елочка"...

Конспект занятия "В лесу родилась елочка" в старшей группе

Цель занятия: формировать у детей позитивные установки к различным видам творчества....

Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Елочка нарядная»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; совершенствование умения детей работать с пластилином....

Конспект занятия по лепке: "Новогодняя елочка"

Конспект занятия по лепке: "Новогодняя елочка" для старшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....