Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvilling.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казань

420124 г.Казань, ул Четаева дом 60а, тел 517-11-72

 

 

 

Рабочая программа дополнительной платной

 образовательной услуги Творческая мастерская

«Волшебный завиток»

Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

                                                                         Выполнила воспитатель: Устанина Т.А

Оглавление 

 

1.Целевой    раздел………………………………………………………1

1.1Пояснительная записка……………………………………………………………2

    1.1.1 цели и задачи Программы…………………………………………………...1

    1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы……………………..1

1.2 Планируемый результат…………………………………………………….......1

2.Содержательный раздел…………………………………………….............2

2.1.Общее положение…………………………………………………………………2

2.2. Учебно-тематический план……………………………………………………..6

2.3. Содержание программы занятий………………………………………………2

2.4. Методические приемы реализации Программы………………………………1

3.Организационный раздел……………………………………….....1

3.1Организация и форма занятий…………………………………………………2

   3.1.1.Организация и форма занятий………………………………………………2

   3.1.2.Виды рабаты педагога………………………………………………………..2

   3.1.3.Фомра проведения итогов реализации Программы………………………...1

   3.1.4.Срок реализации Программы…………………………………………………1

3.2.Перечень литературных источников……………………………………………1

                                   1.Целевой    раздел

Пояснитнельная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному, подходит для детей 5 -6лет”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

Кружок  предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

       Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе кружка, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Новизна и уникальность программы заключается  в обучения и воспитании детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Оличительные особенности программы;

“ Волшебный завиток ” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Обучающие 
  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
  • Развивающие: 
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы построения программы:

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “ квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Предполагаемый результат обучения

результате обучения по данной программе дошкольников:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

             

                             2.       Содержательный раздел

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация обучения;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.д.

 

                                 Направления работы:

·        Изготовление цветов в технике квиллинг.

·        Изготовление сувениров  и открыток к празднику.

·        Конструирование.

                                  Тип программы:

Программа кружка «Волшебный завиток» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н.,Хелен Уолтер.,Д.Чиотти. Ханны Линд,  А.Быстрицкая,Джейн Дженкинс,О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И

                                   Формы работы:

·        индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

·        групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

·        коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

 

                                     

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

                           

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-мольберт

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты

Учебно-тематический план по «квиллингу» для детей 5-6лет

Месяц

Тема

Количество занятий

Октябрь

1-я неделя

Тема «Беседа о квиллинге»

Цель ;Познакомить детей с новым видом обработки бумаги –квиллингом. Познакомить с элементами квиллинга.Показать готовые работы,

 инструментами и клеем.

2

2-я неделя

Тема: «Солнышко  лучистое»

Цель: Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу.

Оборудование : Шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см.), клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга.

2

3-я неделя

Тема :«Божья коровка»

Цель: Научить детей накручивать полоски цветной бумаги в «свободную спираль» и приклеивать на основу.

Оборудование : Готовый шаблон божья коровка на зелёном листочке, 8 полосок

чёрной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга

2

4-я неделя

Тема; «Яблоня»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Оборудование :Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20), клей ПВА, кисточки, 10 красных, зеленых и желтых бумажных полосок, инструмент

для квиллинга.

2

Ноябрь

1-я неделя

Тема; «Осенний тополь»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Оборудование :Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20), клей ПВА, кисточки, 10 красных, зеленых и желтых бумажных полосок, инструмент

для квиллинга.

2

2-я неделя

Тема:  «Осенняя береза»

Цель: Познакомить детей с новым элементом квиллинга -«капля».

Оборудование :Лист бумаги с нарисованным стволом березы, 10-15 жёлтых

полосок бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга

2

3-неделя

Тема: «Первая снежинка»

Цель: Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу.

Оборудование : Шаблон с наклеенным белым кружочком, бумажные полоски белой  бумаги (30х0,7 см.), клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга.

2

4-я неделя

Тема: «Лошадка»

Цель: Продолжать учить детей

Шаблон лошадки из цветного накручивать элемент

«свободная спираль» и «капля». Оборудование: картона, полоски из бумаги различных цветов, клей ПВА,

кисточки, инструмент для квиллинга

2

Декабрь

1-я неделя

Тема: «Снеговик»

Цель:  Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

 Познакомить с новым элементом – «глаз». Закреплять элемент –«свободная спираль»

Оборудование :Цветной картон (для основы), цветные полоски для квиллинга,

клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

2

2-я неделя

Тема; «Белое » дерево»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Оборудование :Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20), клей ПВА, кисточки, 10 белых  бумажных полосок, инструмент

для квиллинга.

2

3-я неделя

Тема:«Украшаем ёлочку»

Цель: Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «свободная спираль».

Оборудование :Клей ПВА, кисточки, шаблоны зеленых елочек, разноцветные

бумажные полоски, инструмент для квиллинга.

2

4-я неделя

Тема:«Зимний лес»(коллективная работа)

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и

«капля», «глаз».

Оборудование :Лист синего цвета 30х40, белые полоски бумаги, клей ПВА,

инструменты для квиллинга, кисточки.

2

Январь

2-я неделя

Тема:«Дед мороз»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и

«капля», «глаз».

Оборудование :Лист синего цвета 30х40, красные , сини полоски бумаги, клей ПВА,

инструменты для квиллинга, кисточки.

2

3-я неделя

Тема: «Медведь»

Цель: Продолжать учить детей

Шаблон медведя из цветного накручивать элемент

«свободная спираль» и «капля»..

Оборудование: картона, полоски из бумаги различных цветов, клей ПВА,

кисточки, инструмент для квиллинга, бисер (крупный).

2

4-я неделя

Тема: «Узоры на окне»

Цель: Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу.

Оборудование : Шаблон с окном, бумажные полоски белой  бумаги (30х0,7 см.), клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга.

2

Февраль

1-я неделя

Тема;«Светофор»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Оборудование :Листы картона (белого) 15х20 с наклеенным силуэтом светофора

(черного цвета), полоски бумаги красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, инструмент для квиллинга.

2

2-я неделя

Тема;«Машина»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Оборудование :Листы картона (белого) 15х20 с наклеенным силуэтом машины

(черного цвета), полоски бумагикрасного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, инструмент для  квиллинга.

2

3-я неделя

Тема: «Подарки папам»

Цель:Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «капля».

Оборудование: Шаблоны щитов из цветного картона, 5 красных, 10 желтых

бумажных полос, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки.

2

4-я неделя

Тема:«Дом»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз».

Оборудование :Лист синего цвета 30х40, красные , сини, желтые полоски бумаги, клей ПВА,

инструменты для квиллинга, кисточки.

2

Март

1-я неделя

Тема: «Мимоза»

Цель:Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль»,

Учить детей аккуратно обводить трафарет на бумаге. Учить детей вырезать по

контуру.

Оборудование: Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет

листка мимозы, жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточки.

2

2-я неделя

Тема:«Весна красна»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз».

Оборудование :Лист синего цвета 30х40, красные , сини, желтые полоски бумаги, клей ПВА,

инструменты для квиллинга, кисточки.

3-я неделя

Тема:«Первые листочки»

Цель: Учить детей накручивать элемент - «капля».

Оборудование: Лист бумаги с нарисованной веточкой, 15-20 полосок зелёной

бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки.

2

4-я неделя

Тема: «Первые цветы»

Цель: Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль»,

Учить детей аккуратно обводить трафарет на бумаге. Учить детей вырезать по  контуру.

Оборудование: Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет

листка одуванчика, жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточки.

2

Апрель

1-я неделя

Тема:«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение

накручивать элемент «капля», «глаз». Продолжать учить детей делать элемент –

«завитушка»

Оборудование Картонная основа (аквариум),цветные бумажные ленты для

рыб, бумажные полоски бумаги (0,5х15см) для водорослей, клей инструмент для квиллинга.

2

2-я неделя

Тема: «Украшаем яичко »

Цель: Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль»,

«капелька» и «глаз». Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль».

Оборудование: Цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка,

ножницы, инструмент для квиллинга.

Оборудование : Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей ПВА,

кисточки, инструмент для

квиллинга, фломастеры.

2

3-я неделя

Тема:«Облачко»

Цель: Научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение

накручивать элемент «капля», «глаз». Продолжать учить детей делать элемент –

«завитушка»

Оборудование Картонная основа (облака),цветные бумажные ленты для

рыб, бумажные полоски бумаги (0,5х15см) для водорослей, клей инструмент для квиллинга.

4-я неделя

Май

1-я неделя

 Тема:«Цветик- семицветик»

Цель: Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

Оборудование Разноцветные полоски бумаги, клей ПВА,

2

2-я неделя

Тема: «Весенний лес »

Цель: Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль»,

«капелька» и «глаз». Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль».

Оборудование: Цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка,

ножницы, инструмент для квиллинга.

Оборудование : Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей ПВА,

кисточки, инструмент для

квиллинга, фломастеры.

2

3-я неделя

Подготовка к выставки, изготовление пригласительных для родителей

2

4-я неделя

Веселый праздник

Выставка работ детей

1

Содержание программы занятий

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — бумага.

2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.

Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование.

3. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

4. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

5. Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

6. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

7. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

8. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

9. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

10. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

Изготовление животных в технике.

11. Базовые формы.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

12. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

13. Коллективная работа. Композиция.

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.

Творческие работы.

14. Коллективные работы.

Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ.

Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.

Праздники и подготовка к ним.

15. Изготовление сувениров к праздникам.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

16. Оформление итоговой выставки.

Методические приемы реализации программы

Программа кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год . Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 11 человек. Продолжительность занятия составляет 25 мин. Занятия проводятся четыре раза в месяц с октября  по май.

Количество занятий 2 занятия в неделю

Количество детей в подгруппе 6

В месяц 8 занятий

                                 

  Условия реализации программы:

·        Наличие материально-технического обеспечения;

·        Систематичность посещения кружка

·        Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

·        Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;

Перечень используемой литературы

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.     1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7.     2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.     3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.     4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10.                       http:/stranamasterov.ru

                                       

                                         

                                                   

                                                    

                                                     

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет

 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим  систему организации образовательной деятельности воспитат...

Программа дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).

Данная программа является авторской  и предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги "В мастерской юного художника" (бумагопластика).Цель программы: Способствовать ра...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Волшебная страна Математика»

 Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зав...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Разноцветная Палитра» (нетрадиционные техники рисования)

Рабочая программадополнительной образовательной услуги –кружка «Разноцветная Палитра»(нетрадиционные техники рисования)...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Играем, развиваемся, растем" по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для детей 3-5 лет.

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...