Конспект НОД по конструированию из бумаги.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Формирование умений детей второй младшей группы изготавливать колобка из мятой бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕК НОД
по конструированию из бумаги
во второй младшей группе
«Колобок»
Тема « Колобок».
Вторая младшая группа.
Цель: изготовление колобка из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие:
1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказачного образа, мелкую моторику рук.
2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: фигурки персонажей сказки « Колобок», корзинка, волшебный сундук.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, клей вырезанные формы колобка, салфетки влажные, клеенки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Повторение сказки «Колобок».
2. Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий ( зайце, волке, медведе, лисе ).
3. Повторение свойств бумаги ( белая, мятая ).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена-сказочница.
Педагог: утром встали малыши,
в детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Основная часть:
Педагог: любите ли вы сказки?
Дети: да!
Педагог: ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте?
В печку сажен, на окошке стужен. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел! Кто это? - спрашивает воспитатель.
Дети: колобок!
Педагог: правильно! И сегодня Колобок пришел к нам в гости. ( воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску ). Ребята, какой колобок?
Дети: круглый, румяный, веселый!
Педагог: на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: круглый.
Педагог: дети, покажите пальчиком в воздухе. ( дети показывают ). Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: желтого.
Педагог: правильно, желтого. Как наше солнышко. ( чтение стиха ).
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! ( дети хлопают в ладоши ).
Педагог: ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: зайчика, мишку, волка, лисичку ( воспитатель вывешивает героев по очереди на доску ).
Педагог: правильно, молодцы! Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: из муки.
Педагог: правильно, из муки. Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? ( дети заглядывают сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу ). Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобков, как вы думаете?
Дети: нет.
Педагог: моя мука волшебная и сейчас мы это проверим ( предлагает детям сесть за столы ). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом. Положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытираем полотенцем.
Педагог: теперь можно приступать к работе. Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: тонкая.
Педагог: а какого цвета?
Дети: белого.
Педагог: мы попробуем изготовить из бумаги колобок. Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас аккуратно развернем наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнем в комочек, чтобы у нас получились колобки. ( дети сминают бумагу в колобки). Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: глаза!
Педагог: а что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: рот!
Педагог: на предыдущем занятии мы с вами изготовили личики для колобка с глазами и ротиками. Сейчас я вам их раздам. Переверните личико вниз на клеенку и намажьте густо клеем обратную сторону. Клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко ручками. Подуйте на колобков. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Румяные! Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытираем ручки салфетками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Физминутка:
Дети вместе с Еленой катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения колобка ( делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем )
Педагог:
Испеки нам колобок, милая бабуся( хлопаем в ладоши)
Испеки нам колобок, бабушка Маруся( мнем тесто)
Положи два яйца( поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)
И налили молока( делаем круговые движения одной рукой)
А теперь муки, будут колобки.
Испеки нам колобок, милая бабуся( хлопаем в ладоши)
Испеки нам колобок, бабушка Маруся( раскатываем тесто)
Положи два яйца( поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой)
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок, милая бабуся( хлопаем в ладоши)
Испеки нам колобок, бабушка Маруся( раскатываем тесто)
Положи два яйца( поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц)
И налили молока( делаем круговые движения одной рукой)
А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.
Педагог: Молодцы! Присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: да!
Педагог: конечно понравятся! Они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними. А теперь вспомним, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Дети: колобок!
Педагог: какого цвета наш колобок, какой формы?
Дети: желтый, круглый.
Педагог: а из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: из бумаги, белая, круглая!
Педагог: молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что-то осталось? ( дети заглядывают в него и находят угощение ). Давайте еще раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы
Документ содержит конспекты занятий по конструированию , которые можно провести с детьми в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту
План - конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...
