Конспект НОД по конструированию "Космическое приключение"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ольга Викторовна Климова

Конспект НОД по конструированию "Космическое приключение" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», конструирование.

Тема: «Космические приключения»

Провела: Климова Ольга Викторовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

Лесосибирск, 2021

Цель: Освоение детьми способов конструирования из Лего по схеме и по условиям.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение конструировать по условиям и с помощью карт-схем, передавать характерные особенности постройки.

Развивающие:

Развивать умение соотносить визуальные объекты с тактильными ощущениями.

Воспитательные:

Совершенствовать умение детей взаимодействовать в группе, помогать друг другу, воспитывать аккуратность в работе с конструктором Лего. Предполагаемый результат: дети освоят способы конструирования из Лего по схеме и по условиям.

Формы организации: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: телефон, ноутбук, проектор, колонки;

раздаточный: конструктор ЛЕГО разного размера, «волшебные коробки» (4 шт.), карты-схемы (по одной на каждую подгруппу детей), значки механика, раскраски на космическую тематику (на каждого ребенка).

Ход НОД

I. Вводно- мотивационная часть –1- 3 минуты.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит звонок телефона. Включается видеообращение от инопланетян.

Инопланетяне: «Земляне, к вам обращаются инопланетяне из созвездия Большая сова. Пролетая мимо Вашей планеты, наш космический корабль столкнулся с неопознанным объектом. Столкновение было настолько сильным, что у корабля отказали все системы управления. А это значит, что мы не сможем продолжить путешествие в созвездие Гончих псов к нашей бабушке. Помогите нам, пожалуйста!»

Педагог: Ребята, что случилось? Что инопланетяне просят нас сделать?

Инопланетяне: «Нужно три раза произнести: «Мы готовы!». Мы услышим это и поймем, что Вы согласны нам помочь».

Дети отвечают.

II. Основная часть - 20 минут.

Педагог: Дети, а кто занимается ремонтом механизмов? (механики) Я предлагаю вам всем сейчас превратиться в механиков. И в этом нам помогут наши волшебные значки.

Педагог: Я скажу вам по секрету, я видела вчера в новостях сюжет про это крушение. И там показывали их корабль. Он огромный и состоит из четырех частей. Поэтому я вам предлагаю разделиться на 4 команды механиков (дети делятся при помощи карточек)

Инопланетяне: «Так получилось, что в результате столкновения заклинило замок в центре управления. И мы не можем пройти к приборам. Нужно подобрать детали, чтобы его отремонтировать».

Дидактическая игра «Подбери деталь».

На экране появляется изображение детали. Ребенок на ощупь находит данную деталь в «волшебной коробке».

Инопланетяне: «Отлично! Мы попали в центр управления кораблем. Но оказалось, что у нас вышли из строя турбо-ускорители. Нужно их починить с помощью схемы».

Дети делятся на команды и собирают «турбо-ускорители» по предложенным картам-схемам из кирпичиков ЛЕГО.

Инопланетяне: «Замечательно! Теперь переходим к сердцу корабля – бортовому компьютеру. И это самое сложное. На Вас вся надежда. Нужно ввести код».

Дидактическая игра «Собери код».

Дети собирают башню из ЛЕГО по цветовой инструкции.

Инопланетяне: «Спасибо, ребята! У Вас все получилось, и мы можем продолжить путешествие к нашей бабушке. До свидания!»

III. Заключительная часть – 1-2 минуты.

Педагог: Аккуратно уберем по правилам конструктор. Ребята, кем вы сегодня были? А для чего? Все ли нам удалось? Что было для вас самым сложным? Легким?

Понравилось ли вам быть в роли механиков?

Ребята, оказывается, инопланетяне оставили вам подарок за то, что вы помогли им починить корабль. Хотите посмотреть, что там?

Педагог раздает детям раскраски на космическую тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"

Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....