Конспект непосредсвенной образовательной деятельности "Приключения в сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дружинина Лариса Юрьевна

развивающее занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyucheniya_v_skazke.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 17 «Дюймовочка»г. Волжск

Конспект развивающего  занятия

в средней группе

«Приключения в  сказке " Колобок""

Выполнила:

 Дружинина Лариса Юрьевна

воспитатель высшей категории

ДОУ №17 «Дюймовочка"

г. Волжск 2009 г

Цель:

- формировать у детей представление о геометрических фигурах, о форме геометрического тела,

- закреплять прямой и обратный счет ,умение соотносить цифру с количеством,

- закреплять умение сравнивать группы предметов с помощью с помощью составления пар, сравнивать их двумя способами,

 - закреплять умение анализировать ,используя схемы,

- развивать внимание,

- воспитание нравственных качеств: отзывчивости ,взаимопомощи, сочувствию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки " Колобок", изготовление атрибутов необходимых для проведения мероприятия.

Материал:

Ширма - ворота, фонозапись" Звуки леса", " Голоса животных",

карточки с заданиями, цифры.  Театральные куклы : заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка., фигуры диких и домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке " Колобок".

- Много сказок есть на свете,

  Сказки очень любят дети,

  Все хотят в них побывать

  И немного поиграть

  Пред нами в сказку дверь,

  Открывай ее скорей.

( Дети под звуки волшебной мелодии проходят через ширму-" волшебную дверь"и оказываются в сказке Слышится плач.(В домике на ширме сидят дед и баба).

Воспитатель: Что случилось? Чей там плач?

Дед и баба: да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?

( ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

     Верхушки сосен до небес,

     В этом лесу звери живут,

     Звери любят поиграть,

     Разные задания предлагать

Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.

Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

( звучит фонозапись " Звуки леса")

дети " подходят" к пеньку.

1 задание( на березовом листе).Воспитатель зачитывает: "Узнай и назови фигуры. Угадай кто это?"( на карточке изображен заяц из геометрических фигур: прямоугольник -"тело",круг-"голова",овалы-"ушки",Лапки")

( ответы детей)

Появляется зайка (перчаточная кукла)

- Молодцы, угадали. А куда путь держите?

Дети и воспитатель: Мы идем искать Колобка. Ты его невидел?

Зайка: Конечно видел, он песенку спел и  покатился дальше.

Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

Игра " Волшебный мешочек"

Зайка: Угадайте, что в нем спрятано? ( в мешочке лежат : конус. шар, куб, цилиндр .На ощупь нужно определит фигуру).

Воспитатель: Мы справились с заданием, а нам пора идти дальше.

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается ( звучит фонозапись " Волчий вой"). Появляется"волк".

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание.

- У меня в корзине лежат яблоки и груши. Я не знаю чего больше - яблок или груш?

Воспитатель: Как узнать чего больше яблок или груш?

Дети : Посчитать( 5 яблок и 4 груши).

Волк: А я не верю?

Дети: Нужно составить пары (на магнитной доске дети составляют пары)

Осталось одно яблоко, ему не хватило пары, значит яблок больше.

Волк : А сколько всего яблок и груш.

Дети: Всего 9 фруктов.

Волк: Верно, а Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку .Ищите его там.

Дети: Спасибо, до свидания!

Физкультминутка ( звучит фонозапись"ручеек").

К речке быстро мы спустились.

наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно-

делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

( дети выполняют движения согласно тексту).

дети имитируют движение по тропинке, на " встречу им идет медведь.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.

Медведь: Хочу на поляне малину собрать. а там столько животных: и домашние и дикие - все разбежались, перепутались, дом свой найти не могут. Боюсь их испугать, я ведь хозяин лесной - совсем не злой.

Воспитатель: Не переживай, мишка, мы тебе поможем.

Задание  " Рассели животных по домам" (дети распределяют животных по своим домам).

Медведь: Спасибо вам, теперь можно и малину собрать. А то что вы Колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его за болотом.

Физкультурная пауза: Имитация прыжков по кочкам. Подходят к поляне.

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок

.Воспитатель и дети : Здравствуй, кумушка-лиса .Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут .Отпусти его с нами.

Лиса: Ой. даже не знаю, скучно мне будет. Отпущу его, если поможете мне собрать бусы.

Задание: "Повесить" на ниточку столько бусинок сколько показывает цифра.

( У каждого ребенка карточка ,на ней нарисована ниточка, на карточке указана цифра. Ребенок рисует соответствующее количество бусинок.. Дети комментируют полученный результат).

Лиса: Какие замечательные бусы у вас получились. Спасибо, так и быть отдам вам Колобка, только пусть больше не убегает от деда с бабкой.

Дети; Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.

Превратимся мы  в гусей.

Мы в гусей-лебедей,

К бабке с дедом полетим. Поскорей, поскорей.

Воспитатель и дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,- наши гуси полетели.

Дети "прилетают" к домику деда и бабы .

Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.

9,8,7,6,5,4,3,2,1,-превратились мы в детей.

Дед и баба благодарят  детей за их старания  

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Ой. а волшебные ворота закрыты.(раздается голос из-за ширмы.

"Чтобы ворота открылись - найдите ошибку в числовом ряде и правильно расставьте цифры 126453789.

( дети исправляют ошибку. ворота открываются ,дети проходят сквозь ширму – ворота и оказываются а детском саду.

Рефлексия.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

конспект непосредсвенно образовательной деятельности

Конспект НОД  предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено  в соответствии с  совреме...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...