конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми в средней группе" Почему вода вошебница?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голомаздина Александра Ивановна

конспект НОД . образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект по окружающему миру52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область: «Познание»                                                                                «Коммуникация»                                                                                             «Социализация»

Тема: «Почему  вода волшебница?»

Цель: обогащение представлений детей о воде.

Задачи образовательные:

  • познакомить детей со свойством воды – текучестью, прозрачностью, отсутствием вкуса;
  • способствовать формированию у ребенка позиции исследователя.

Развивающие: 

  • использовать схематическое моделирование признаков воды для активизации мыслительных процессов; 
  • развивать связную речь: составлять рассказы по результатам исследования, обогащать и активизировать словарь: жидкость;
  • развивать компетентности: информационную, коммуникативную.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.

Оборудование:

вода,  сосуды разной формы (квадратной, округлой, конусовидной), сосуды разного цвета, цветок в горшке, лейка, горячая вода, пакетик чая, сахар, одноразовые стаканчики.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап                                                                                        Упражнение «Приветствие».

Цель: активизация внимания детей, организация рабочего настроя.

Мотивационно - ориентировочный этап

  • Ребята, а вы знаете, кто такие  волшебники?
  • А что могут делать волшебники?
  • А ведь рядом с нами находится тоже очень много того, что можно назвать волшебным. Например, вода. Про воду говорят, что она волшебница. Вы согласны с этим утверждением?
  • Как вы думаете, почему говорят, что вода- волшебница?
  • Давайте мы с вами сейчас и займемся изучением воды и узнаем, действительно ли вода – волшебница.

Практический этап

  • Как же мы будем это узнавать, сразу про все или по плану? Предлагается провести несколько опытов, согласны?  Итак, по итогам обсуждения, проводится серия опытов с водой в лаборатории «ЛЮБОЗНАЙКА».
  • Ребята, утверждают, что вода может принимать любую форму.
  • Давайте проверим. У нас в лаборатории есть сосуды разной формы. Мы в них будем наливать воду, и смотреть какую форму она приняла.

По ходу деятельности постоянно акцентирую внимание детей на то, что вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Подвожу детей к выводу о том, что вода не имеет своей формы, и принимает форму сосуда, в котором находится.

  • Итак, мы с вами выяснили, что вода не имеет своей формы, вода перетекает и принимает любую форму.
  • Давайте зарисуем, что бы не забыть (схематически изображаем волны).
  • А теперь обратите внимание на то, какого цвета вода.
  • У воды нет своего цвета, она прозрачная.
  • Интересно, а если воду налить в сосуды разного цвета, что произойдет?
  • Ваши предположения?
  • Что же получилось?

Делаем совместный вывод о том, что вода не имеет своего цвета и принимает цвет сосуда, в который ее поместили.

  • Итак, мы выяснили, что вода не имеет своего цвета и принимает любой цвет, и  кажется того же цвета, что и сосуд, в который ее поместили.
  • Давайте зарисуем  эту особенность воду (рисуем знак цвета и перечеркиваем его).
  • А еще про воду говорят, что она необходима для того, что бы жить. Как вы думаете, почему так говорят?
  • Интересно, а если в воду краску разного цвета, что произойдет?
  • Ваши предположения?
  • Приступим к испытаниям!
  • Что же получилось?

Делаем совместный вывод о том, что вода не имеет своего цвета и принимает цвет краски,  которую в  нее поместили.

Итак, мы выяснили, что вода не имеет своего цвета и принимает любой цвет краски, а еще она очень полезна, почему?

  • Без воды не может существовать ни чего на земле. Вода нужна растениям, вода нужна животным, вода нужна людям.
  • Для чего нужна вода?
  • А еще с помощью воды  можно приготовить что- нибудь вкусненькое. Например, сварить суп или компот.
  • А давайте мы с вами приготовим чай. Ведь для него тоже нужна вода. (Готовим чай). Вода волшебница, потому что умеет кипеть, превращаясь в пар! Обратите внимание, что получилось, когда я подержала стекло над паром? Что это на стекле образовалось? Я согласна с вами, это капли воды.
  • Добавляем в чай сахар и пробуем его.
  • Какой чай по вкусу? (сладкий). А если добавить в воду соль, какая она будет?

Делаем совместный вывод о том, что вода  не имеет вкуса и принимает вкус того вещества, которое в нее добавляют.                                                А еще вода необходима всему живому на земле – растениям, животным и человеку.

  • Давайте зарисуем еще одно волшебное свойство воды – она необходима растениям, животным и людям.

Рефлексивно-оценочный этап

  • А теперь давайте подведем итог и расскажем все, то, почему воду называют волшебницей. (Дети рассказывают о воде в парах, основываясь на схемы, которые составлялись по ходу деятельности).

Кому мы можем рассказать о наших сегодняшних открытиях? Можем ли мы открыть художественную мастерскую по изготовлению плакатов для малышей, у нас есть такие группы в д/с?

Как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? Почему ты считаешь себя молодцом?

Важное ли дело совершили? Мы теперь точно знаем о том, что волшебство везде нас окружает. Даже вода, которая легко и просто вытекает из крана, оказалась волшебной.

Муниципальный конкурс педагогического мастерства                                                      

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

 «Почему вода – волшебница?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                  с детьми средней группы (4-5 лет)

Образовательная область «Познание»

Составитель:

Голомаздина Александра Ивановна,

воспитатель

МБДОУ города Абакана

«ЦРР – детский сад «Светлячок»

Абакан

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"

Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».

Цель :  Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....