Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пистер Ирина Владимировна

Конспект непосредсвенно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Книга - источник знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №100 «Берегиня» г. Иркутска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Тема: «Книга – источник знаний»

Задачи:  

I. Обучающие:

  • Закрепить представления детей о произведениях К.И.Чуковского;
  • Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
  • Учить использовать в речи простые предложения, правильно согласовывать слова в предложениях;

II. Развивающие:

  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Развивать целостное восприятие через разрезные картинки.
  • Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

III. Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям.

Ход:

  1. Организационный момент – игра: «Приветствие»
  2. Основная часть
  • Педагог встречает детей в книжном уголке.

Книжки вам пока читают
Воспитатели для вас.
Ежедневно наступает
Чтенья книг желанный час!
Что за чудо эти книжки!
Меж страницами живут
Колобок, зайчата, мишки,
Гулливер и лилипут,
Бармалей, король, разбойник,
Винни – Пух и Пятачок,
Серый волк, принцесса, гномик,
И соломенный бычок!
Мы героев сказок любим,
Книжки очень бережём,
И читать их сами будем.
Только малость подрастём!

Педагог: Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Про книги очень много пословиц, например:

1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов.

3. Кто много читает, тот много знает.

4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке. 

Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».

Правила обращения с книгой:

1. Не рвать, не мять.

2. Не есть за столом.

3. Не читать лежа.

4. Ничего не ставить на книги.

5. Вовремя их «лечить»

Педагог: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети называют.                                       

В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский - очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. 

Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга - лучший спутник мои и друг.

Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского.

  • Игра «Собери картинку по сказкам К.И.Чуковского». В каждом конверте картинка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые, чтобы узнать сказку Корнея Ивановича Чуковского. Соберите, пожалуйста их на столе и назовите произведение (Мойдодыр, Айболит, Муха-цокотуха, Федорино горе)
  • Игра: «Угадай-ка».

Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …Айболит («Доктор Айболит»)

  1. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти…не могу («Федорино горе»)

  1. Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под…Кровать («Мойдодыр»)

  1. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки…Золотые («Муха Цокотуха»)

Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

  • Игра: «Назовите имя героя»

А сейчас я начну, а вы продолжите:

Доктор................... (Айболит)

Великий умывальник ......................... (Мойдодыр)

Муха....................... (Цокотуха)

Бабушка................. (Федора)

  • Игра: «Собери героев в одну сказку». 

Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)

Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку)

Звучит музыка. Дети выполняют задание (коллективная аппликация).

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок)

2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова)

3. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр)

4. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)

ИТОГ: Сегодня мы с вами вспомнили сказки К.И.Чуковского и их главных героев. Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные, великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...