конспект непосредсвенно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Конспект НОД  предназначен для детей подготовительной группы.
Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено  в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Дети выполняют различные задания по познанию, художественной литературе, коммуникации, физической культуре, художественному творчеству, которые способствуют применению полученных знаний, отработке умений, решению творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_cvetov-1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Тема: «Путешествие в страну цветов»

(подготовительная логопедическая  группа)

Конспект подготовила: Полухина  Ирина Анатольевна,  воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 г. Шебекино»

Аннотация: 

 Конспект НОД  предназначен для детей подготовительной группы.
Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено  в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Дети выполняют различные задания по познанию, художественной литературе, коммуникации, физической культуре, художественному творчеству, которые способствуют применению полученных знаний, отработке умений, решению творческих задач.

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.

Сферы базового компонента: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель:  способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

обучающие:

  1. закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  2.  продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты изменений;
  3. закрепить знания о составе числа 10 из 3 меньших чисел; о чётных и нечётных числах;
  4. совершенствовать умение сравнивать равенства и неравентсва; применять знаки с целью выражения отношений между числами;
  5. дать знания о времени по «цветочным часам» Карла Линнея;
  6. формировать умение определять время по часам;

развивающие:

  1. развивать  смекалку, зрительную память, воображение,  логическое мышление, внимание, сообразительность;
  2. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  3. упражнять в составлении графического рисунка;

воспитательные:

  1.  воспитывать самостоятельность и интерес к математике.

 Развивающая среда:

«Цветик-семицветик» с  заданиями, цветочные часы Карла Линнея;

на каждого ребёнка: простые карандаши; карточки с иллюстрациями для составления задач, измерения и решения логической задачи; линейка, фломастеры; карточки «цветные счёты»; наборное полотно с наборами знаков больше меньше; карточки с изображением букетов и цифр; наборы цифр от 1 до 12; стрелки часовые длинные и короткие; циферблаты в форме цветов; разрезанные на геометрические фигуры формы ваз для цветов; карточки для графического диктанта.

Словарная работа: цветочные часы, цветик-семицветик, циферблат, стрелки, условие задачи, геометрические фигуры

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность – познание (математическое развитие); чтение сказки
В. Катаева «Цветик - семицветик»;
 экскурсии: на луг, в лес, к водоему; прогулки по экологической тропе; наблюдение за цветами на клумбе (подчеркнуть разнообразие), рассматривание иллюстраций с изображением цветов  и различных по форме ваз;  зарисовка фигур по клеточкам в тетради; рассматривание различных видов часов (песочные, механические, электронные), создание игровых ситуаций способствующих умению составлять задачи; художественное творчество.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Здоровьесберегающие технологии: релаксация, пальчиковая гимнастика, изменение статического положения во время НОД;

Ход:

  1. Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
  2. Дети, смотрите, волшебный цветок. Как он называется? (цветик-семицветик)
  3. Откуда же он здесь взялся? (от сказочной королевы)
  4. Да, это цветок, из страны цветов. Хотите отправиться в путешествие по стране цветов? (да)
  5. На лепестках цветика-семицветика пожелания сказочной королевы, давайте их выполним, и узнаем, что же нас ждёт в конце путешествия.
  6. Итак, сорвите первый лепесток. Здесь цветочная королева просит вас выполнить пожелание в три этапа:  сначала решим задачу, затем выполним измерение и в конце логически помыслим.
  7. Ну, что, приступим? (да)
  8. Проходите, пожалуйста, и займите свои места.
  9. Первый этап: сколько цветов на столе?
  10. Составьте условие задачи про цветы (в вазе слева пять тюльпанов, а вазе справа шесть)
  11. Задайте вопрос к условию задачи  (сколько тюльпанов в двух вазах?)
  12.  Запишите решение задачи и прочитайте запись (пять плюс шесть равно одиннадцать)
  13. Молодцы, приступим ко второму этапу – измерению. Вам нужно с помощью линейки измерить путь детей к цветнику и записать результаты измерения
  14. Какой длины получился у вас путь? (5, 6, 7, 8, 9, 10 см)
  15. Этап 3 – «Дорисуй  цветок». Нарисуйте четвёртый цветок, используя соответствующую закономерность.
  16. Какой цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого 4 лепестка, и 4 листика, потому, что у каждого цветка прибавлялось по одному цветку и по одному листику)
  17. Молодцы, с первым пожеланием королевы вы справились!
  18. А теперь давайте сорвём второй лепесток. Здесь «Цветочные счёты». Подойдите, пожалуйста,  к столам, эти красивые цветы называются «Цветочные счёты», и у каждого цветочка необычные лепестки. Чтобы 10 получить, сколько лепестков нужно сложить? (3)
  19. Напишите фломастером на лепестках цифры, из которых получится число 10.
  20. Какие варианты у вас получились? (1-4-5; 2-3-5;3-3-4;и т.д.)
  21. Молодцы, ловко справились. Ну что же, срывайте третий лепесток. Продолжим наше путешествие. Здесь нужно расставить букеты, и сравнить их. Подойдите, пожалуйста, каждый к наборному полотну,  перед вами букеты с разным количеством цветов, Вам нужно расставить слева букеты с чётным количеством цветов, а справа с нечётным.
  22.  Назовите букеты слева? Справа?
  23. Молодцы!
  24. Теперь нам нужно сравнить, где больше, а где меньше цветов.
  25. Возьмите соответствующие знаки, и сравните  количество цветов в букетах
  26. Прокомментируйте, что у вас получилось? (ответы детей) 
  27. Молодцы, срывайте четвёртый лепесток. Здесь нам сказочная королева предлагает поиграть. Давайте построим полукруг и начнём игру. Я задаю вопрос и бросаю Вам мяч, Вы отвечаете и возвращаете мяч.
  28. Цветок с пятью лепестками белого или нежно-жёлтого цвета? (нарцисс)
  29. У какого цветка полный бутон, обычно красного или жёлтого цвета? (тюльпан)
  30. Какой цветок имеет острые шипы на стебле? (роза)
  31. У какого цветка на стебле много соцветий разного размера? (гладиолус)
  32. У какого цветка резные лепестки? (гвоздика)
  33. Какой цветок синего цвета похож на чашечку? (гвоздика)
  34. Самый первый весенний цветок, который вырастает, когда еще не растаял снег? (подснежник)
  35. У какого цветка узкие белые лепестки и жёлтая серединка? (ромашка)
  36. Ярко-синий цветок, обычно растущий среди колосьев ржи? (василёк)
  37. Какой цветок сначала жёлтый, а потом белый, похожий на облачко? Дунешь, улетит?  (одуванчик)

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы  локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки  
перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит,  
кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки      
кисти рук наклоняются вправо и влево. 
Закрывают лепестки,
прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки, показать пальчиками, как лепестки закрываются
Тихо засыпают,
Головой качают.
В. Волина

  1. Давайте сорвём пятый лепесток – «Определи время»
  2. Дети, скажите, как люди определяют время? (по часам)
  3. Какие виды часов Вы знаете? (напольные, уличные, будильник, наручные, настенные, солнечные, песочные, электронные)
  4. В «Стране цветов» есть свои часы. А вы что-нибудь слышали о цветочных часах?
  5. Давайте с вами присядем на ковер, и я вам покажу.
  6. Время можно определять не только по будильнику, или настенным часам. Если Вы вышли на прогулку, и хотите узнать который час, то Вам могут помочь цветы. Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определённое время суток.  Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, возможно.

Название цветов

Время открытия (час)

Время закрытия (час)

Цикорий

4-5

13-14

Шиповник

5

19-20

Мак

5

11-15

Одуванчик

6

14-15

Лилия водная

7-8

18-19

Вьюнок

8

15

Колокольчик

7

17

Картофель

7

15

Бархатцы

8

Гвоздика

9

13

Календула

9-10

16-17

Незабудка

7-8

17-18

Кислица

9-10

21

Мать и мачеха

10

17-18

Душистый табак

20

  1. Посмотрите, вокруг нас цветы, что же нам нужно сделать, чтобы они превратились в часы? (нужен циферблат и стрелки)
  1. Возьмите цифры и стрелки и превратите их в часы.
  2. Положите стрелки так, чтобы ваши цветы показывали (5ч, 8ч, 10ч, 12ч)
  3. Объясните, как расположены стрелки (короткая показывает цифру 5, а длинная 12 и т.д.)
  4. Молодцы, правильно определили время!
  5. Сорвите шестой лепесток. Здесь ещё одно пожелание королевы «Собери вазу». Вам необходимо из геометрических фигур собрать вазы для цветов (работа с разрезными геометрическими фигурами)
  6. Расскажите,  какие геометрические фигуры вам понадобились для ваших ваз (ответы детей)
  7. И так, последний, седьмой лепесток!
  8.  Присаживайтесь  на свои места. Возьмите карандаш и слушайте
    меня внимательно (
    графический диктант «Тюльпан»)
    Тюльпан:
    3 клеточки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 3 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки по диагонали влево вверх, 1 клетка вниз, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх,   1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх,1 клетка по диагонали влево вниз,1 клетка влево, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз.
  9. Посмотрите, какие прекрасные у нас получились весенние  цветы!!!
  10. А какой самый первый праздник мы отмечаем весной? (праздник мам)
  11. Как вы думаете, что можно сделать с этим весенним цветком, который мы нарисовали? (подарить его маме)
  12. А путешествие в страну цветов закончилось. Вы все молодцы, справились со всеми пожеланиями, всё выполняли правильно, были внимательными, сообразительными, настойчивыми и узнали много нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...