КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

 

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._krovatka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 ДЕРЕВНЕ СТАРОЕ  МЕЛКОВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

Подготовила и провела:

 воспитатель Морозова О.Ю.

д. Старое Мелково – 2014 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

•  совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;

•  закреплять цвет предметов;

•  соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.

Развивающие задачи:

•  развивать интерес у детей к деятельности с деревянным  строительным материалом;

•  развивать    умение    располагать    конструктивные    детали    в    заданном пространственном положении, соединяя их между собой;

•  развивать интерес   и желание сооружать постройки и использование их в играх.

Воспитательные задачи:

•  воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;

•  воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;

•  вызывать чувства радости при удавшейся постройке.

Словарная работа:

•  согласовывать существительные с прилагательным в роде и числе (большой, маленький);

•  пополнять и активизировать словарь детей: загадка, заблудилась, девочка, Машенька, медведи, лесная, избушка, большой, грубый, тоньше, писклявый, миска, пониже, ростом, погремушкой, друзей, сердились, детали, состоит, ровно,   плотно,  приставить,  спинки,  цвет,   «высокие»,  узкую,  удобно,  по размеру,   замечательно,   довольны,   спят,   конструктор,   веселые,   подушки, подсказки, сказка, герои.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 2 кубика; 2 кирпичика, кукла Маша; Раздаточный: 2 кубика; 2 кирпичика, игрушки по количеству детей.

Методы и приемы:

 беседа, вопросы к детям, загадывание загадки, объяснение педагога, рассматривание, практическое обучение, сюрпризный момент (приход куклы Маши).

Предварительная работа:

рассказывание сказки «Три медведя», просмотр диафильма по сказке, рассматривание иллюстраций, обследование предметов в реальном пространственном расположении.

Ход занятия

I часть. Беседа по сказке

 (Слышится стук в дверь)

-  Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. (Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме). Давайте узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

(Воспитатель присаживается к детям и загадывает загадку)

 -  Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? (Ответы детей)

- Правильно, это сказка «Три медведя». Жила была девочка Машенька с дедушкой и бабушкой. Однажды отправилась она в лес за грибами и заблудилась. Набрела в лесу на избушку, зашла и удивилась. Ребята, а что же она увидела в лесной избушке? (Ответы детей).

- Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. Вспомните, кто жил в этой избушке? (Ответы детей)

-А как звали медведей? (Ответы детей)

II часть. Игра «Три медведя шли домой»

- Давайте превратимся в медведей.

(Воспитатель предлагает детям встать врассыпную)

Три медведя шли домой                         (ходьба на месте)

Папа очень был большой                        (встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама с ним пониже ростом                    (руки на поясе)

И Мишутка крошка просто                       (сесть на корточки)

Очень маленький он был                           ( ходьба гусиным шагом)

 С погремушкою ходил                              (с воображаемой игрушкой дети

                                                                       двигаются гусиным шагом)

Физминутка

III часть.  Демонстрация образца

(После физкультминутки  воспитатель предлагает детям присесть рассмотреть на демонстрационном столе образец кровати, накрытой   салфеткой).

-  Ребята, в сказке у каждого медведя была своя кровать, а у Маши её не было. Помогите мне сделать кровати для Маши и её друзей. Только давайте рассмотрим, из каких деталей состоит кровать.

(Воспитатель снимает салфетку, и дети видят образец кровати)

- Как называются детали? (Ответы детей)

- Какого цвета кубики? Какого цвета кирпичики? (Ответы детей)

- Что есть у кирпичика? (Ответы детей)

- Как вы хорошо знаете детали конструктора.

(Затем объясняет и показывает, как делать кровать из строительного материала).

- Ребята надо взять кубики красного цвета, ровно и плотно приставить их друг к другу, это то, на чем можно лежать.

- А что еще есть у кровати? (Ответы детей)

- Правильно, но мы поставим кирпичики на узкую сторону. Ну, все готово, кровать прочная и удобная.

IV часть. Практическая деятельность

- Ребята, давайте подойдем к столам и начнем делать кровати.

(Воспитатель   в   процессе  работы  помогает,  поощряет  детей,   т.е.   руководит

действиями,    предотвращая    возможные   ошибки.    Когда   дети   справятся    с

постройкой кровати, можно предложить им сходить друг к другу в гости и

рассмотреть работы друзей. Педагог подчеркивает, что сначала нужно сделать

кровати, а затем только укладывать спать игру

V часть. Итог занятия

- Ребята, вы работали как настоящие мастера. Все детали конструкции соединили правильно, и кровати получились прочные и красивые, и всем друзьям захотелось поспать.

(Дошкольники укладывают игрушки в кроватки. Педагог подзывает к себе детей).

-  Тише, тише, не шумите, все игрушки спят. Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Из какой сказки? Что мы делали для Маши и ее друзей? (Ответы детей).

(Постройки детей можно использовать вне занятия, обыгрывая разные ситуации, дополняя их новыми постройками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе (3-4 года)"Построим Теремок"

Конспект интегрированного занятияпо конструированию в младшей группе (3-4 года)...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )

Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству на тему: "Матрёшкины помощники".

Ах, матрешечка-матрешка.Хороша, не рассказать!Очень любят с тобой деткиВ нашем садике играть.Щечки яркие, платочек,По подолу цветики.Весело кружатся в танцеЯркие букетики!...

15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...

Конспекты занятий по конструированию Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Для раздела «Конструирование» определены цель, задачи и содержание. Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. ...