Перспективный план на год по Lego - конструированию.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Софья Гаврилюк

Разработала и внедрила план по Lego - конструированию с использованием конструктора Lego Duplo с детьми средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  по LEGO – конструированию

на 2020 – 2021 учебный год.

Составитель: Гаврилюк С. М.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Знакомство с лего - кабинетом

Знакомить с лего – кабинетом, с деталями лего – конструктора (кирпичик, лапка, клювик и т.д.).

II

Конструирование красивых ворот для «фруктового сада»

Знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка); Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

III

Грибная полянка

Научить выделять основные части постройки, определять их назначения; Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); Закреплять умения анализировать готовую постройку;

IV

Корабли

Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету.

IV

Большие и маленькие пирамидки

Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно, относиться к конструктору.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I

Русская печь

Рассказывать о русской печке. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора.

II

Построим магазин

Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи,  а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обучить выделению внутреннего пространства.

III

Мостик

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать  их друг на друга.

IV

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Д

Е


К


А


Б


Р


Ь

I

Птичка «снегирь»

Закреплять полученные навыки. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.

II

Волк

Учить строить лесных жителей. Воспитывать любознательность и навыки конструирования.

III

Башня

Закреплять приемы постройки снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

IV

Ёлочные игрушки

Способствовать развитию мышечной силы. Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Развивать зрительное и слуховое восприятие,

V

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Я

Н

В

А

Р
Ь

II

Улитка

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, внимание, мышление.

III

Домик

Учить строить дом. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

IV

Утята и гусята

Учить строить утят или гусят, используя различные детали.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

I

За лесом у речки гуляют овечки…

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Учить строить домашних животных. Воспитывать любознательность и навыки конструирования.

II

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования.

III

Продолжение знакомства со светофором

Продолжать знакомить со светофором. Учить ПДД. Строить проезжую часть и наземный переход.

IV

Самолёт

Учить строить самолет, выделяя функциональные части.

М

А

Р

Т

I

Цветочная поляна

Учить строить цветы, отличать их друг от друга. Закреплять название деталей, цвет.

II

Рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить рыбок.

III

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего – конструктора «Duplo».

IV

Мельница

Учить строить мельницу. Развивать воображение, фантазию.

V

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

А

П


Р

Е

Л

Ь

I

Человек

Закреплять понятия «длинный – короткий». Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры. Знакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.

II

Ракета

Учить строить ракету, выделяя функциональные части.

III

Перелётные птицы

Закреплять полученные навыки. Распределять детали лего - конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.

IV

Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять название деталей, цвет.

М

А

Й

I

Грузовая машина с прицепом

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета.

II

Слон

Учить строить слона. Знакомить с обитателями зоопарка.

III

Робот

Учит строить робота.

IV

На окне растет герань

Повторить названия комнатных цветов. Повторить  строение цветка. Учить подбирать детали по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Развитие математических способностей через конструирование у детей подготовительной к школе группе"

развитие математических способностей через конструирование на занятиях, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе и работе с родителями...

Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование) Старшая группа

Перспективные планы по творческой  деятельности (лепка, конструирование)Старшая группа...

Перспективный план по образовательной области LEGO конструирование для детей 3- 7 лет.

Данный план  составлен  на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду». Отличительная особенность и новизна программы выражается в реа...

перспективный план вторая младшая группа по конструированию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

Перспективный план 1 мл.группа лепка -конструирование

Перспективный план 1 мл.группа лепка -конструирование...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...