Мастер-класс, на примере сказки «Колобок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

компактный настольный театр по сказке "Колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому когда-то хотелось его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше?(ответы). Мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить вас в мир сказки и творчества …Вы научитесь не только по–новому воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования и понимать часто скрытый смысл произведения.

Чтобы получить удовольствие от нашей встречи у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло, доброту и яркость. Для того чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ .Каждый ребенок с детства знаком с русскими народными сказками. Сказки – это первые книги малыша, которые ему читает мама. Но сказки можно не только читать, но и слушать, рисовать, проиграть. Совмещение разных видов деятельности развивает мышление ребенка, память, фантазию, вырабатывает полезные навыки, а главное лечит его душу и сердце, избавляя от страхов, проблем.

Я предлагаю Вам мастер-класс, на примере сказки «Колобок».

Предлагаю разделиться по подгруппам.

Перед вами лежит коробка, картинки со сказочными героями. Сегодня мы вместе изготовим компактный настольный театр по сказке "Колобок".

        Чем же привлекает данный вид театра? Во-первых, быстротой и доступностью изготовления.

В ходе театрального представления Колобок подкатывается к кубику, который повёрнут к зрителю стороной с нужным героем. Самое интересное происходит в конце представления. Колобок забирается "на нос" к Лисе. Она его - Ам! и съела (Колобок убирается в коробку). Для изготовления театра мы берем коробку кубической формы на которую наклеиваем подготовленные и распечатанные заранее картинки с героями сказки. Самого Колобка сделала из мяча, нарисовав ему маркером лицо.

По ходу работы вспомним сказку колобок просмотрев мультфильм.

  (мультфильм «Колобок»)

(Я делаю кубик с национальными костюмами).

Как вы думаете, чем удобен такой вид театра?

Такой театр удобен еще и при хранении - занимает мало места (Колобок хранится прямо в коробке). Но можно так же придумать свою версию сказки.

Предлагаю вам обыграть ваш театр.

Так как по программе мы знакомимся с народами Урала, я  изготовила свой мини  - театр.

Не многие взрослые знают, что волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь.

Поэтому с детьми старшего дошкольного возраста мы не только читаем и поиграем, но и обсуждаем сказку, с точки зрения жизненных ситуаций.  Как находить в ней скрытые жизненные уроки?

Давайте вспомним как начинается сказка: «Жили-были дед да баба. Говорит дед бабке: «Испекла бы ты, старая, колобок»… (ответ: жили-были);

- Как вы думаете, что же нам этим хотела сказать сказка? (ответы: жили бедно, ели не досыта …)

- Сказка учит нас делать запасы.

Первый сказочный урок – запасай впрок.

- Давайте его запомним.

- Ну что же было в сказке дальше? (ответы детей).

- Зачем бабка положила колобок на окошко, ведь они так хотели кушать, почему же медлили? Чему нас сказка учит? (ответы детей: не есть горячую пищу, чтобы не обжечься).

Второй сказочный урок – не ешь горячий пирог.

- А что было дальше? (ответы детей: спрыгнул с окошка и покатился по лесной тропинке).

- Кто же может так себя вести? (ответ: конечно, ребенок).

- Малышу скучно находиться в одиночестве, и так хочется пойти куда-то одному, без родителей, показать всем, что он взрослый и

самостоятельный.

Третий сказочный урок – он родителям намёк. Бдительность всегда

храните, за ребятами следите. Не оставлять детей без присмотра.

- Кого же встречает колобок на лесной тропинке? (перечисляют зверей)

- И все они хотят колобка съесть. Сказка учит преодолевать на своем пути трудности.

Вот четвертый сказочный урок – не пугаться, не теряться, из ситуаций

выбираться.

- Чем сказка заканчивается? (лиса съела колобка).

- Чем она заманила колобка? (сладкими речами).

- Нельзя быть слишком доверчивыми, т.к. люди могут прятать истинные желание, говорить сладкие, ласковые речи, имея хитрые, коварные замыслы. И мы должны быть очень внимательными, чтобы вовремя разгадать их планы.

Пятый сказочный урок - быть всегда начеку, чтоб не пришла беда.

- Вот сказка закончилась. Как вы думаете, у сказки хороший конец?

- А ведь с колобком могло бы это все не произойти, если бы он знал

вышеперечисленные сказочные уроки.

Шестой сказочный урок – знать и видеть в сказках толк.

- Вот видите, о каких важных вещах можно узнать из простой сказки,

сколько жизненных советов мы с вами получили.

Перед вами лежат колобки если вам понравилось сегодняшняя встреча, предлагаю приклеить на дорожку веселого колобка, если вам было неинтересно, грустного колобка.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс педагогам- русская народная сказка «Колобок»

Мастер-класс: русская народная сказка «Колобок»...

Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок”

Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок&rdquo...

Мастер класс по артикуляционной гимнастике Сказка " Как колобок в школу ходил"

Способствовать развитию акустико-артикуляционных навыков. Повысить интерес детей к логопедическим занятиям....

Пальчиковые игры на основе сказок (на примере сказки "Колобок")

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики с...

Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обознача...