Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок”
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок”:

Слова сказки

Артикуляционные движения

Движения рук

На заборе петушок,
Под забором кошка,
Предлагают малышам 
Поиграть немножко.

“Заборчик”.

Пальцы прямые, отдельно друг от друга, повернуты наверх.

Та игра проста, легка…
Поиграем в Колобка!

Надуть щеки.

Сплести пальцы между собой, сделать объемный шарик.

Жили были дед да баба,
Жили-были, не тужили,

Втянуть губы, открыть широко глаза.

Один кулачок присоединить к другому.

И на радость, для потехи,
Колобка испечь решили!

Надуть щеки.

Сплести пальцы между собой, сделать объемный шарик.

Баба долго тесто месит,
Колобок два пуда весит!

Пожевываем язык.

Имитация замешивания теста.

Рот широкий получился,
Улыбаться научился.

Улыбка.

Пальцы сплетены между собой, ладони вниз, выгибаем их наружу.

А открыл пошире глазки,
Стал героем русской сказки.

“Окошко”

Большие пальцы соединены с указательными, остальные – друг с другом. Прижимаем к глазам.

Но как только пообедал,
Убежал от бабки с дедом!

Открывать и закрывать рот.

Подносить ко рту согнутые ладошки по очереди.

Покатился, как клубок,
И никто догнать не мог!

Язык выполняет круговые движения вправо.

Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения вправо.

Вдруг он видит: под кустом
Кто-то серенький с хвостом.
Не девчонка, не мальчишка, 
То был заинька – трусишка.

Показать верхние зубы.

Указательный и средний пальцы отдельно, остальные вместе прижимаются к ладони.

И жует он самый вкусный,
Сочный, мягкий лист капустный.

“Блинчик” – капустный лист.

Показать расслабленные ладони.

Только вот в секунды эти
Был листок капустный съеден.

Закрыть рот, “лист” исчезает внутри.

Ладошки сжимаются в кулачки.

– Ты румяный, съем тебя! –
Зайка молвит не шутя.

Широко открывать и закрывать рот.

Кисти рук соединены, пальцы раздвинуты, имитировать движения челюсти.

Колобок же засмеялся,
Закружился, заигрался,

Улыбка.

Пальцы сплетены между собой, ладони вниз, выгибаем их наружу

Зайке показал язык,
Он стесняться не привык!

Показать язык.

Соединить руки, показать ладони.

С Зайкой он не попрощался,
Дальше по лесу помчался.

Язык выполняет круговые движения влево.

Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения влево.

Видит: на дорожке
Мишка – кривоножка.

Щеки надуть, губы вытянуть.

Большой палец накладывается на соединенные средний и безымянный. Указательный и мизинец согнуты.

У него в лукошке
Ягодок немножко.

“Чашечка”

Ладони соединены со стороны мизинца, выгнуты внутрь, изображают лукошко.

Увидал его медведь 
И давай вовсю реветь:

Широко открыть рот.

Большой палец отдельно, четыре вместе. Соединять большой с остальными.

– Ягод как и не бывало!
Чтоб лукошко пустовало!?
Не бывать тому, малец!
Твоей сказочке конец!

Широко открывать и закрывать рот.

Кисти рук соединены, пальцы раздвинуты, имитировать движения челюсти.

Но наш маленький дружок 
Покатился на лужок.
Даже не взглянул на Мишку,
Не удержишь торопышку!

Ладони вместе, выполнять круговые движения вправо.

Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения вправо.

Вдруг меж двух мохнатых елей
Увидал наш друг качели!

“Качели”

Ладони, пальцами вниз поставить на стол. Большие пальцы соединить и раскачивать.

Колобок пока катался,
Волосатый волк подкрался!

“Оскал”

Большой палец соединить со средним и безымянным в щепотку, указательный и мизинец немного согнуты.

Дожевал он что-то быстро,
Улыбнулся вдруг лучисто…

Пожевывание,

Улыбка.

Сжимать и разжимать кулачки.

Пальцы сплетены между собой, ладони вниз, выгибаем их наружу.

– Это, друг, мои качели!
Тут от ели и до ели все мое!
А ты давай, прыгай в рот,
И не зевай!!!

Широко открывать и закрывать рот.

Кисти рук соединены, пальцы раздвинуты, имитировать движения челюсти.

Наш дружок не испугался,
Только больше раскачался:
Не боится он волков, 
Спрыгнул, да и был таков!

Язык выполняет круговые движения влево.

Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения влево.

Повстречал потом в лесу
Ярко-рыжую лису.

Губы вытянуть, щеки втянуть.

Большой палец соединить со средним и безымянным в щепотку, указательный и мизинец выпрямлены.

Ну а рыжая плутовка 
К колобку подходит ловко:

“Часики”

Пальчиками “шагать” по столу.

– Кто такой красивый, вкусный,
Почему-то очень грустный?

Губы выгибаем в обратную от улыбки сторону.

Пальцы сплетены вместе, ладони поворачиваем вниз и выгибаем.

Отвечает Колобок:
– Просто путь мой был далек,
И по бабе и по деду 
Я скучаю аж с обеда!!!

Втянуть губы, открыть широко глаза – дед,

Сощурить глаза – бабка.

Один кулачок присоединить к другому.

Помогла ему Лиса.
Прямо к дому отнесла.

“Лошадка”

Кулачок вложить в ладошку.

Слишком долго Колобок
По лесу катался,
Увидал он деда с бабой
Быстро к ним помчался!

Язык выполняет круговые движения вправо.

Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения вправо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности)         Задачи:Формировать  представления детей  об опасных для...

Презентация "Решение проблемной ситуации с дошкольниками старшего и среднего возраста на примере русской народной сказки «Колобок» "

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию русской народной сказки "Колобок", эта презентация может быть использованна на занятиях по ознакомлению с окружающим, в частности   на...

Конспект НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»

занятие помогает формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них....

Диплом на тему: «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии (на примере МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» городского округа г. Выкса)»

Тема дипломной работы «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии». Объект исследования: процесс развития речи старших дошкольников. В качестве предмета исс...

Мастер-класс, на примере сказки «Колобок».

компактный настольный театр по сказке "Колобок...

Пальчиковые игры на основе сказок (на примере сказки "Колобок")

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики с...

Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обознача...