Главные вкладки

    Творческая мастерская "Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Её можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx856.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     Творческая мастерская

    «Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании»

    старшая группа

    тема: «Мебель»

    Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности.

    Задачи:

    Формировать умение создавать предметы мебели из бумаги.

    Учить конструировать по схемам.

    Развивать воображение и творческую активность.

    Расширять и активизировать словарь по данной теме.

    Материалы и оборудование: цветная бумага разного размера на каждого ребёнка, иллюстрированный материал на тему «мебель», мелкие игрушки для обыгрывания ситуации.

    Воспитатель:  Ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте догадаться сами, отгадав мои загадки:

    (После каждой загадки ответ выставляется на доске)

    У него четыре ножки

    Не такие, как у кошки,

    У него еще есть шляпа,

    Не такая, как у папы. (стол.)

    Хоть у нас четыре ножки,

    Мы не мишки и не кошки.

    Мы не пони, хоть на нас

    Вы садились сотни раз.

    Сами всегда стоим,

    Всем садиться велим. (стулья.)

    Я удобный, очень мягкий,

    Вам нетрудно угадать,

    Любят бабушки и внуки

    Посидеть и полежать (диван)

    Две спинки, матрас и четыре ноги.

    Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

    Воспитатель: Какие молодцы, всё отгадали! Скажите, как можно одним словом все это назвать? (мебель) Какие предметы мебели вы ещё знаете?

    Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

    Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

    Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

    Воспитатель:  А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

    Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые делают мебель? (Столяры.)

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам поступил заказ на изготовление мебели для наших игрушек. И сегодня мы с вами сами станем мастерами и  будем делать кресла. 

    Воспитатель:  А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

    (На доске вывешиваются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла)

    Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких  частей состоит мебель.

    у стола - 4 ножки, столешница;

     у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

     у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

     у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

    Перед тем как мы приступим к работе, давайте немножко разомнёмся и сделаем зарядку.

     Физминутка:

    Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

    Мебель там приобретём:

    Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

    И табурет, (приседают)

    Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

    Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

    И стол большой (разводят руки в стороны)

    И отвезём скорей домой (крутят руль)

    Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.

    (Дети выполняют задание по показу и обыгрывают игровую ситуацию, используя игрушки)

    По окончании работы дети делают Самомассаж:

    Наша умная головка

    Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

    Ушки все услышали (погладить ушки),

    Глазки посмотрели (погладить веки),

    Ручки все исполнили (погладить ладошки),

    А ножки посидели (погладить ножки).

    Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили и что изготовили? (ответы детей) С кем вы сегодня поделитесь своими впечатлениями?

    Вы все сегодня отлично поработали, я благодарю вас за помощь.

    C:\Users\ползователь\Desktop\1.jpgC:\Users\ползователь\Desktop\3.jpgC:\Users\20DE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6748.47403\20210212_162852.jpg

    C:\Users\20DE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6748.42481\20210212_164330.jpgC:\Users\20DE~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6748.26217\20210212_163610.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Труд, как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре.

    "Труд" в программе "Детский сад 2100". Трудовое начало в дошкольном учреждении. Задачи, виды, формы организации труда....

    «Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственной культуры посредством применения вариативных образовательных технологий».

    «Человек живёт среди людей. Общаясь, люди переживают чувства, которые неотделимы от нравственного сознания. Основы же нравственного сознания закладываются в детстве. Ребенок - маленький член общества,...

    Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы"

    Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня:"Звуки зимней природы"Цель проекта:·       Включение родителей в проце...

    Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.

    Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....

    Детское конструирование как средство развития творческого потенциала дошкольника

    Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта....

    Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"

    Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»...

    «Детское конструирование как средство развития творческого воображения»

    Конструирование есть продуктивная деятельность, которая отвечает потребностям и интересам ребёнка в дошкольном детстве....