Консультация "Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования"
консультация

Консультация  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obnovlenie_soderzhaniya_doshk._obraz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 « Колокольчик»

общеразвивающего вида

                     Консультация

  «Обновление содержания дошкольного образования в условиях вариативных моделей дошкольного образования»

                                         

 

                                                                                 Минина В.В.

                                                 2018 г

      Жизнь и время диктует  свои правила.  Оглядываясь назад, можно констатировать тот факт, что сегодня дошкольное образование уже не то, каким оно было  пять лет назад.  Сегодня  маленькому ребенку и его семье нужен несколько иной детский сад, в котором преобладает все те же ценности – доброта, любовь, душевная теплота, искренность, бережное отношение к душе ребенка, но само содержание деятельности уже другое, его нет смысла, рассматривать с позиции «хуже» или «лучше» чем то, что было, оно просто другое.

   Современное дошкольное образование это прежде всего:

     -  современные детские сады, построенные по новым типовым      проектам или реконструированные в соответствии с современными требованиями, где организованы доступные формы получения дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;

  • новые формы дошкольного образования, отвечающие социальным запросам разных слоев населения;
  •  новые подходы к экономическому обеспечению,  нормативно – правовому регулированию развития системы дошкольного образования;
  •  современная инфраструктура дошкольных учреждений;
  •  общественно – государственная  система управления качеством дошкольного образования;
  •  многоуровневая подготовка и повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений;
  •  высокий приоритет профессии воспитателя.

    Современное дошкольное образование – это открытая социально – педагогическая система  предоставления образовательных  и иных услуг населения, в которой образ дошкольного детства рассматривается как уникальный период жизни человека.

     Что необходимо для этого? Во – первых, поддержка государства. Во – вторых, необходимо взаимодействие дошкольного образования с различными  сферами общества.

     Целевыми ориентирами  развития системы дошкольного образования стали:

  •  развитие новых моделей и форм дошкольного образования;
  •  нормативно – правовое обеспечение  дошкольного образования;
  •   развитие новых финансово – экономических механизмов;
  •   обновление содержания и технологий дошкольного образования;
  •   развитие информационных и материально – технических ресурсов;
  •   повышение качества кадрового обеспечения;
  •   создание системы общественной оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений.

       В основу структурирования системы дошкольного образования заложены вариативные модели дошкольного образования:

  •   модель, реализуемая в группах полного дня на базе других общеобразовательных учреждений;
  •   модель, реализуемая на базе дошкольных образовательных учреждений в рамках полного дня;
  •   модель, реализуемая  в группах кратковременного пребывания детей (адаптационные группы, группы предщкольной подготовки, индивидуального развития и др.);
  •   модель, реализуемая   в рамках негосударственного сектора: семейный детский сад, школа раннего развития, центр творчества, студии и другие.

        Вариативные модели дошкольного образования реализуются через внедрение новых форм,  для которых разработана  нормативно – правовая основа, содержание и технология работы с детьми:

  • Мини – игровые центры;
  • Службы ранней диагностики и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Службы ранней помощи ребенку и его семье;
  • Семейные центры;
  • Центры предшкольного образования;
  • Центры игровой поддержки развития ребенка;
  • Развивающие студии;
  • Консультационные пункты.

На базе нашего детского сада работает консультативный пункт по оказанию психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В статье рассматривается  понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...

Статья "Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования"

Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования Аннотация: статья посвящена анализу вариативных форм дошкольного образования и целесообразности их использования в ...

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...