Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Водный транспорт"
компьютерная программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Учить детей сгибать прямоугольник в разных направлениях, аккуратно сглаживая линии сгиба; закреплять знания о видах транспорта (водный транспорт); развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_origami.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе оригами

Тема: « Транспорт (водный)» (Лодка).

Цель: учить детей сгибать прямоугольник в разных направлениях, аккуратно сглаживая линии сгиба; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять знания о видах транспорта (водный транспорт); закреплять знания о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат); воспитывать интерес к творчеству.

Материал: бумага синего цвета для оригами; картинки предметные на тему: «Водный транспорт»; таблица-схема складывания «Лодки», готовый образец.

                      Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадки о водном транспорте.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

****

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка).

****

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен ловкостью своей. (катер)

****

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру… (Яхта).

****

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

- Дети, о каком виде транспорта отгадывали загадки? (о водном).

2. Рассматривание предметных картинок.

- Как называется этот вид транспорта? Почему? (ответы детей).

3.. Рассказ воспитателя об истории создания лодки.

- Послушайте, историю создания лодки. (Во время пересказа на доске появляются соответствующие картинки)

Сначала из бревен человек научился делать   плот. Плот – это самое первое средство передвижения человека по воде. Плот состоит из нескольких бревен, связанных  вместе. Но не так удобно было плавать на плоту. Человек стал думать, как сделать так, чтобы было удобно плавать. Он решил выдолбить середину лодки и обжечь дно и стенки горящей головешкой. Так появилась лодка. Чтобы лодка поплыла, человек взял палку и оттолкнулся от берега, появились весла. Лодки бывают разные. В настоящее время есть и резиновые лодки, которые можно надуть.

4. Сообщение темы и цели занятия.

 Сегодня я хочу предложить сделать лодку из бумаги.

(Воспитатель показывает готовый образец).

Чтобы сделать лодку, нам потребуется бумага синего цвета.

- Посмотрите, какую форму имеет бумага? (прямоугольную).

- У прямоугольника сколько сторон? (четыре).

Да, правильно, четыре стороны: две стороны длинные и две стороны короткие.

5. Показ складывания «лодки».

- Сегодня я хочу вам предложить сделать лодку. (На доске выкладывается плакат-схема о последовательности изготовления «лодки»)

Прямоугольный лист бумаги расположить надо перед собой вертикально. Далее складываем его пополам сверху вниз, проглаживая линию сгиба. Заготовку складываем пополам, равняя ее левую сторону с правой, нажимая на место сгиба. Верхние углы сгибаем к центру заготовки. Уголки загнутых полосок загибаем с обеих сторон, чтобы получился треугольник. Далее заготовку раскрыть изнутри и соединить углы. В результате получиться квадрат. Один из углов загибаем вверх. Тоже выполняем и с другим углом, чтобы получился треугольник. Снова открываем нижнюю часть и соединяем противоположные углы. Теперь нужно потянуть за уза уголки в верхней части треугольника, чтобы открыть кораблик. Для этого одна рука берет  один загнутый конец, другая берет второй. Кораблик готов!

6. Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять -

Топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять.

7. Практическая работа – изготовление поделки детьми.

8. Итог занятия.

- Что вы нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

Конспект по конструированию из бумаги в подготовительной группе « Осенние листочки».

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе « Осенние листочки».Техника: оригамиПрограммное содержание:- систематизировать и углублять знан...

Конструирование из бумаги (подготовительная группа) «Солдатская пилотка»

Конструирование из бумаги (подготовительная группа) «Солдатская пилотка»...

Конспект НОД конструирование из бумаги подготовительной Тема: «Ракета»

Мы живем в трехмерном пространстве. Очень часто в процессе своей деятельности человек сталкивается с необходимостью представить внешний вид, структуру объектов окружающего мира. Многие профессии &nda...

Конспект занятия конструирование из бумаги «Синица» в подготовительной группе 2022 г.

Цель: организация условий для формирования навыков работы с бумагой при создании поделок в технике оригами.Задачи:Способствовать формированию умения использовать различные способы конст...

Конспект по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Самолёт"

Данный материал знакомит детей с историей авиации и конструированием из бумаги. Развиваем мелкую моторику рук, творческие способности, закрепляем умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали....

НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Подготовительная группа.

Задачи:Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.Совершенствовать умения детей: Комбинировать способы конструирования. Конструировать совместно.Развивать художественный вкус...