Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ионова Марина Николаевна

Задачи:

  1. Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
  2. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.
  3. Активизировать воображение детей.
  4. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konstruirovanie_iz_bumagi_origami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 323

Конспект занятия

конструирование из бумаги

(оригами)

Тема: «Лисичка»

Воспитатель Ионова Марина Николаевна

Москва 2014 год

Задачи:

  1. Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
  2. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.
  3. Активизировать воображение детей.
  4. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.

Материалы, инструменты, оборудование:

        Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка, обрезки бумаги зеленого, красного цветов для изготовления необходимых дополнительных деталей, клей, фломастеры, ножницы и другие материалы.

Ход занятия

1. Организация занятия.

- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Да, на улице осень. На прогулке мы с вами наблюдали за погодой, за деревьями: они поменяли цвет листьев и постепенно их сбрасывает. Скоро деревья совершенно останутся без листвы. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в осенний лес?

(Играет спокойная музыка)

- Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в осеннем лесу. Осенний лес затихает и успокаивается, слышен только шелест листвы, да капли дождя стучат по опавшим листьям. В лесу свежий воздух, а по утрам трава иногда покрывается инеем. Скоро наступят холода.

2. Пальчиковая гимнастика.

        Бурый мишенька зимой (Сжимают и разжимают пальцы рук)

        Крепко спал в берлоге, (Кладут руки под щеку)

        Весною он проснулся, (Тянут руки вверх)

        Зевнул и потянулся: (Зевают и потягиваются)

        - Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают поочередно пальцы рук)

        - Здравствуй, белочка сестричка!

        - Здравствуй, серенький волчонок!

        - Здравствуй, беленький зайчонок!

- Вот мы и поздоровались со всеми зверями, живущими в лесу. Но пока еще осень и у зверей есть время как следует подготовиться к зиме.

3. Беседа по теме «Лисичка».

- Дети, это кто?

В небе ясная луна

Пискнет мышка -  здесь она.

Рыжий мех в ночи погас –

Подошел охоты час.

Мышек ищет до утра.

Утром прятаться пора. (Лиса)

- Как лисица готовится к зиме? (Ответы детей)

- Чем она будет питаться зимой? (Ответы детей)

- Как называется дом лисы? (Ответы детей)

4. Изготовление поделки.

- Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз. Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился перед туловища с передними ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост.

(Педагог оказывает помощь по мере необходимости)

5. Итог занятия.

Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется, кому из детей какая поделка понравилась больше всего и почему. Воспитатель говорит свое мнение,  обосновывая его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

Конспект НОД "Пересказ рассказа "Отчего у лисы длинный хвост?" (по Н.Сладкову).

Конспект НОД "Пересказ рассказа Отчего у лисы длинный хвост?"  (по Н.Сладкову)....

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «А лисички взяли спички…» (старшая группа)

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о пр...

Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»

- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....