Главные вкладки

    Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Ионова Марина Николаевна

    Задачи:

    1. Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
    2. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.
    3. Активизировать воображение детей.
    4. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_konstruirovanie_iz_bumagi_origami.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ № 323

    Конспект занятия

    конструирование из бумаги

    (оригами)

    Тема: «Лисичка»

    Воспитатель Ионова Марина Николаевна

    Москва 2014 год

    Задачи:

    1. Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.
    2. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки.
    3. Активизировать воображение детей.
    4. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа из создания.

    Материалы, инструменты, оборудование:

            Квадраты оранжевого цвета из бумаги размером 20*20 см на каждого ребенка, обрезки бумаги зеленого, красного цветов для изготовления необходимых дополнительных деталей, клей, фломастеры, ножницы и другие материалы.

    Ход занятия

    1. Организация занятия.

    - Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

    - Да, на улице осень. На прогулке мы с вами наблюдали за погодой, за деревьями: они поменяли цвет листьев и постепенно их сбрасывает. Скоро деревья совершенно останутся без листвы. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в осенний лес?

    (Играет спокойная музыка)

    - Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в осеннем лесу. Осенний лес затихает и успокаивается, слышен только шелест листвы, да капли дождя стучат по опавшим листьям. В лесу свежий воздух, а по утрам трава иногда покрывается инеем. Скоро наступят холода.

    2. Пальчиковая гимнастика.

            Бурый мишенька зимой (Сжимают и разжимают пальцы рук)

            Крепко спал в берлоге, (Кладут руки под щеку)

            Весною он проснулся, (Тянут руки вверх)

            Зевнул и потянулся: (Зевают и потягиваются)

            - Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают поочередно пальцы рук)

            - Здравствуй, белочка сестричка!

            - Здравствуй, серенький волчонок!

            - Здравствуй, беленький зайчонок!

    - Вот мы и поздоровались со всеми зверями, живущими в лесу. Но пока еще осень и у зверей есть время как следует подготовиться к зиме.

    3. Беседа по теме «Лисичка».

    - Дети, это кто?

    В небе ясная луна

    Пискнет мышка -  здесь она.

    Рыжий мех в ночи погас –

    Подошел охоты час.

    Мышек ищет до утра.

    Утром прятаться пора. (Лиса)

    - Как лисица готовится к зиме? (Ответы детей)

    - Чем она будет питаться зимой? (Ответы детей)

    - Как называется дом лисы? (Ответы детей)

    4. Изготовление поделки.

    - Сегодня мы с вами будем делать лисичку, используя квадратный лист бумаги оранжевого цвета. Возьмите лист бумаги. Сложите его вдвое с угла на угол и установите заготовку сгибом вниз. Затем, отогните вперед верхний угол голову. По этому сгибу с двух сторон делаем надрез, оставляя сгиб посередине примерно на 1/3 длины. Левую часть большого угла закладываем от надреза внутрь, чтобы получился перед туловища с передними ногами, а часть противоположной стороны закладываем так, чтобы сформировать линию спины. Затем намечаем линию передних и задних ног, живота и вырезаем по ней эти части насквозь. Уши закладываем складкой частично внутрь, отгибаем кончик носа, вырезаем и наклеиваем глаза, делаем пушистый хвост.

    (Педагог оказывает помощь по мере необходимости)

    5. Итог занятия.

    Дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется, кому из детей какая поделка понравилась больше всего и почему. Воспитатель говорит свое мнение,  обосновывая его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

    Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

    Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений) «Лисичка в гостях у ребят» (младший дошкольный возраст)

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Лисичка в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельност...

    Конспект НОД "Пересказ рассказа "Отчего у лисы длинный хвост?" (по Н.Сладкову).

    Конспект НОД "Пересказ рассказа Отчего у лисы длинный хвост?"  (по Н.Сладкову)....

    Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

    Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

    Конспект НОД по ОБЖ Тема: «А лисички взяли спички…» (старшая группа)

    Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности, соблюдение правил техники безопасности. Задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о пр...

    Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»

    Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...