Конструирование из кирпичиков «Как заборчик превратился в загородку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Горбатюк Ольга Анатольевна

Конструирование из кирпичиков «Как заборчик превратился в загородку» с детьми обще-развивающей направленности 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №84»

Конструирование из кирпичиков

«Как заборчик превратился в загородку»

с детьми обще-развивающей направленности 3-4 лет

Воспитатель: О.А. Горбатюк

2020год

Цели: развитие познавательного  интереса  к созданию постройки; активизация словаря.

Задачи: расширять опыт создания построек (замыкание конструкции в пространстве в горизонтальной плоскости);

создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик и превратить его в загородку; развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение;

воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек;

закрепить цвета.

Словарная работа: загородка (забор, ограда, ограждение, загорода);

Противоположности:  шершавый - гладкий, мягкий – твердый,      гибкий – негибкий, узкий – широкий, короткий – длинный, упругий – неупругий; кирпич - кирпичик,  забор - заборчик.

Материалы 

Раздаточный: поролоновые губки (кирпичики), игрушки для обыгрывания построек цыплята.

Демонстративные игрушки: курочка, цыплята и лиса (игрушка би-ба-бо).

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: -  Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости.    

Дети: - Курочка с цыплятами.                   

Воспитатель: - Правильно. Наша курочка дрожит, наверно кого-то боится?

Курочка говорит, что боится лисичку. Давайте поможем курочке, спрячем её. Для этого нам нужно построить забор.  Из чего будем строить забор?

Дети: (из кирпичиков).

Воспитатель: - Правильно. Ребята, скажите, какие у нас кирпичики? Они шершавые, шероховатые, мягки, гибкие, упругие, держат свою форму. А какого они цвета?                                                                                                 Дети: (желтого, зеленого, голубого, розового и т.д.)                                        Воспитатель: - Правильно. Чтобы заборчик был высокий, поставим его на узкую, короткую сторону. Вот так я ставлю плотно кирпичик к кирпичику, чтобы лиса не смогла поймать курочку. Помогайте мне строить забор.

Дети строят забор.                                                                                                            Вот какой забор получился высокий. А вот лиса пришла, хочет поймать курочку. Элементами театрализации воспитатель показывает, как леса бегает возле забора, заглядывает через него и пытается с боку обежать забор, чтобы попасть во двор.

Воспитатель: - Дети давайте спасем курочку от хитрой лисы. Как это можно сделать (ответы детей).                                                                                                      Воспитатель: - Давайте превратим забор в загородку. Воспитатель показывает способ конструирования загородки.                                                                  - Походила, походила лиса вокруг да около, да и убежала в лес.                                       - Наша курочка говорит нам спасибо, за то, что спрятали её от лисы и приглашает нас поиграть.

(Выходят и играют вместе с курочкой) 

                       

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

А за ней ребятки - желтые цыплятки.                                                                          

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!                                                                              (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!                                                                                            (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука                                                                                                                      (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка                                                                                                                   (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы целое корытце.                                                                                                                (наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно                                                                                                           (закрыть глаза ладошками)

Цыплятам обидно                                                                                                                      (развести руки в стороны).

Дети выполняют движения соответствующие тексту (повторяют 2-3 раза).

Затем дети  садятся на свои места и конструируют загородки индивидуально и обыгрывают их по своему желанию.

Воспитатель хвалит детей и задает вопросы.

- Ребята что вы построили?

Дети: - Загородку.                                                                                                        

Воспитатель: - Из чего вы строили загородку?                                                               Дети: - Из кирпичиков.                                                                                                

Воспитатель: - А какого цвета ваши загородки? (Ответы детей).            

Воспитатель: - Для кого вы построили загородки?                                                                       Дети: - Для курочки и цыпляток.                                                                        

Воспитатель: - Курочка с цыплятками вам говорят спасибо.                                                   Как курочка скажет вам спасибо?  Прокудахчет - Ко-ко-ко.                                                                           Как отблагодарит? Снесет яйцо.

Воспитатель: - Как цыплята скажут  вам спасибо? Пропищат  - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - А сейчас дети давайте попрощаемся с нашими гостями.         Дети: - До свидания.                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование: "Волшебные кирпичики"

Консультация для проведения занятия с детьми младшего возраста....

Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"

Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...

Конструирование "Волшебные кирпичики" в старшей группе

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе....

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....

Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков

Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков...

Конструирование из кирпичиков «Заборчик для зайчат»

Технологическая карта: Конструирование из кирпичиков «Заборчик для зайчат»...