Конструирование "Волшебные кирпичики" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия.29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности в старшей группе.

Выполнила Щепцова Евгения Юрьевна

  1. Тема: конструирование "Волшебные кирпичики"
  2. Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.

Познавательное развитие изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Физическое развитие: физкультминутка «Дружно встали на разминку».

  1. Виды изобразительной деятельности:

Игровая деятельность: игровая ситуация.

Познавательно -  поисковая деятельность: изучение части зданий, строений, их назначение.

Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.

Продуктивная деятельность: создание дворцов, мостов.

Чтение художественной литературы Афанасьева "Волшебное кольцо".

  1. Вид занятия: постройка
  2. Тип занятия: конструирование
  3. Подготовительная работа: чтение и просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо", сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, флажков разного цвета, конструирование дворцов  и замков во время свободной игровой деятельности.
  4. Материалы и оборудование
  • Раздаточный: деревянный конструктор (четыре набора), схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги.
  • Демонстрационный: иллюстрации замков и дворцов.
  1. Цель занятия: формировать умение детей работать в подгруппах; привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
  2. Задачи занятия
  • Образовательная: закрепить знание детей о русских народных сказках; совершенствовать умения детей конструировать по схемам.
  • Развивающая: развивать умения детей согласовывать свои действия друг с другом; развивать воображения, фантазию, творческий подход к своей работе.
  • Воспитательная: воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение друг другу.
  1. Словарная работа:  чтение сказки Афанасьева "Волшебное кольцо". Новые слова: строительная бригада, хрусталь, колонны.
  2. Планируемый результат занятия: совершенствовать умение детей конструировать по схемам.
  3. Ход занятия:
  1. Беседа с детьми, конструирование.

Педагог: здравствуйте, дети.

Дети: здравствуйте.

Педагог: к нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.

"Дорогие дети, пишет вам Мартынка из русской народной сказки "Волшебное кольцо". Если помните, то царь подземного царства подарил мне кольцо за то, что я спас его дочь от гибели. Кольцо то было непростое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание. Так вот я исполнил желание царя - построил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а потому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не любила совсем, встала ночью, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я сейчас в темнице и некому мне помочь. Дети, помогите мне выбраться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку  и дворец."

Педагог: ребята,  поможем Мартынке, вызволим его из темницы?

Дети: поможем!

Педагог: у меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.

Дети при помощи педагорга делятся на команды и занимают места за рабочими столами. Педагог раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.

Педагог:  перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.

Ответы детей.

Педагог: правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.  

Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.

Дети строят мосты по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.

Педагог: замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?

Ответы детей.

Педагог: ну что же, наверное мы сфотографируем все мосты и отправим Мартынке, пусть он сам решает, какой через реку поставить.

Педагог фотографирует все мосты, выстроенные детьми.

  1. Физкультминутка.

Педагог: ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка"Дружно встали на разминку".
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.

  1. Конструирование

Педагог: мы немного размялись, можем продолжать. Дети, но у Мартынке к нам была еще одна просьба. Просил он построить дворец, который Ульянка вместе с собой в другое королевство забрала. Будем строить?

Дети: да!

Педагог: я вам предлагаю разобрать ваши мосты, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей  у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.

Дети рассматривают картинки дворцов.

Дети: высокие стены, окна, двери, крыша, башенки, лестницы, колонны.

Педагог: правильно. А еще на дворцах, если вы успели заметить всегда реют флаги, потому что в дворцах как правило живут правители. У меня для ваших дворцов-замков тоже  есть вот - такие разноцветные флажки. Эти флажки мы потом прикрепим на башни ваших дворцов. А теперь можно приступать к постройке.

Дети строят дворцы в своих подгруппах.

Педагог помогает им при необходимости.

Педагог: итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?

Педагог проверяет дворцы.

Педагог: давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?

Ответы детей.

Педагог крепит флажки к крышам дворцов.

Педагог: думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим Мартынке письмом. Все они получились великолепными.

Педагог фотографирует дворцы детей.

Педагог: вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты и дворцы из деревянного конструктора?

Ответы детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

чтение и просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо"

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

чтение и просмотр мультфильма по сказке из сборника Афанасьева "Волшебное кольцо"

Словесный,

наглядный

Слушают и смотрят сказку, выражают собственные мысли.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

  • картины, иллюстрации

Выяснить как выглядят дворцы, мосты.

Выявляет «знание незнание». Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию.

Наглядный, частично-поисковый.

Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли.

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения         

  • частичный показ

3.Двигательная деятельность

  • физ. минутка;

4.Закрепление способов изображения

  • повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2.  Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

3.  Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

4. Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

2.  Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

3.  Проводит физкультминутку.

4.  Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, интерес.

Наглядный, словесный.

под групповой

Фронтальная.

2.   Участвуют в планировании собственной деятельности

3.  Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

4.  Осуществляют выбор по следовательности, способа решения.

2. Готовность к предстоящей деятельности

3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4.  Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  1. Продуктивная деятельность

Осознание детьми своей деятельности.

Помогает кто не справляется,

словесно поощряет.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение  детских работ

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Словесный

Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...