Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
занимательные факты (старшая группа)

Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл морские обитатели21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  № 56 «ИСКОРКА»

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР

 по лексической теме «Морские обитатели».

с использованием интерактивной доски. Старшая группа

 (старшая группа с ТНР 5-6 лет)

Подготовила: воспитатель

 Жукова Н.Н

Задачи.

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях.

Образовательные задачи: расширять представления детей о морских обитателях, их образе жизни.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навык классификации и обобщения по определенному признакуразвивать навык употребления Р.п. существительных, фонематический слух; закреплять графический образ букв; 

развивать эмоциональную отзывчивость, координацию речи с движением, мелкую  моторику, физиологическое дыхание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе, заботливое отношение к обитателям морских глубин.

Оборудование: ракушка, обруч, колонка с записью звука погружения, картинки с изображением морских обитателей, картинка с изображением батискафа, магнитные буквы, фон морского дна, ножницы, морские обитатели для вырезывания, клей.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций с их изображением; отгадывание загадок о морских обитателях.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе необычный предмет. Как, Вы думаете, что это? (показывает маленькую ракушку) И как она появилась в нашей группе?
- Как вы думаете, где живёт Маленькая ракушка? (
ответы детей). Правильно, она живёт в море. Ракушка просит нас отнести её домой. А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей). На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.)

  1. Основная часть

Игра «Назови слово»

Воспитатель: Чтобы попасть в батискаф, нужно пройти в люк и назвать слова на морскую тематику. Помните условие? – слова не должны повторяться! (держит в руках обруч)

 - Ну-ка, каждый расторопней

По моей ладошке хлопни,        

Морское слово назови      

В батискаф скорей войди!

(Дети по очереди подходят к логопеду и, хлопая его по ладошке, называют морские слова и проходят сквозь обруч. Если ребенок затрудняется, логопед побуждает детей помочь)

Воспитатель: Вы заняли свои места?  Мы готовы к погружению. Погружаемся! (звук погружения)

1-2-3 мы все плывем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Посмотри все глаза!

Игра «Кого не стало»

Воспитатель: Вот мы оказались в подводном мире. Посмотрите, сколько много здесь морских обитателей. А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, какие вы внимательные. Вы все закроет глаза, а один из обитателей моря в это время  исчезнет. Как только я скажу «можно», глаза все дружно открываем и нужно будет сказать, кого не стало. Готовы?

(Не стало дельфина. Не стало акулы и т.д.)

Игра «Подбери букву»

Воспитатель: Вы очень внимательные. А теперь проверим, как же хорошо вы помните буквы. Нужно будет выделить первый звук в словах и подобрать соответствующую букву (Например: В слове дельфин первый звук [Дь], поместим рядом букву Д.)

Музыкальный руководитель: А давайте ненадолго вернемся на морской берег. Закройте глаза. Что вы слышите? (Звуки моря в записи) Правильно, это шум моря! Предлагаю подышать  морским воздухом   и поиграть с песком!

Дыхательное упражнение «Подышим морским воздухом» («Экосез» муз. Ф.Шуберта)

  1. Носиком вдохнули – руки вверх потянули, через рот мы выдыхаем – руки опускаем;
  2. Вдох левой ноздрей, правая зажата, выдох через правую. Затем наоборот. Цикл повторяется 3 раза.

Молодцы! А сейчас мы поиграем на берегу моря  с песком.

Упражнение на координацию речи и движения «У моря»

К берегу бежит волна   - дети делают волнообразное движение одной рукой

Вслед за ней еще одна -  то же другой рукой

Эта выше – поднимают  руки

Эта ниже – опускают руки на уровень груди

Эта вовсе не видна. – касаются ладонями пола

А на берегу морском – пересыпают «песок» из одной руки в другую

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка – поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки

Как до неба, высока! – поднимают руки вверх и встают на носочки.

         

Зрительное упражнение с использование методики Базарного «Посчитай морских обитателей».

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки найдите у нас в группе.

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

 Для неё волна – качели,

 И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Настоящий он циркач

— Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (Дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

 В море ест и в море спит

— Так живет на свете (Кит)

А теперь посмотрите на всех морских обитателей. Скажите ребята, а все ли эти морские обитатели у нас живут в морях и океанах? Какая здесь рыба лишняя и почему. (Лишняя щука – это речная рыба).

Продуктивная деятельность

 - Ребята, скажите, а каким бывает море в солнечную погоду? (синее, блестящее, ласковое, прозрачное, теплое, спокойное) А что можно сказать о море, когда дует сильный ветер (темное, страшное, холодное, штормовое, бурливое). Воспитатель читает стихотворение «Море»:

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Но нам повезло, сегодня море голубое и очень прозрачное. И на мелководье можно увидеть морских обитателей. Посмотрите у вас на столах лежат морские обитатели, давайте их вырежем и отпустим в море. (дети вырезают морских обитателей и наклеивают на фон морского дна-коллективная аппликация)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия? Что нового вы узнали?