КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Начевкина Любовь Сергеевна

Конспект помогает расширить словарный запас по теме: овощи. Детям очень понравилось

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

по лексической теме «Овощи. Огород»

Подготовила:

                                                  Воспитатель I квалификационной категории

 МДОУ детского сада комбинированного вида

    № 6 «Ласточка»

                          Начевкина Любовь Сергеевна

     29 сентября 2017

Г. о Подольск

Цель:

Продолжать обогащать представление об овощах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей).

Программные задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение узнавать овощи  по описанию, отвечать на вопросы полно.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Уточнить представление об овощах.

4. Уточнить и пополнить знания детей об овощах , как продуктах питания, их пользе.

5. Расширить и активизировать словарь по теме.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, иллюстрации овощей волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций  с изображением овощей.

- Чтение стихов и песен.

-Знакомство с профессиями – садовод, овощевод.

-Изготовление с родителями муляжей овощей.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап (организационный)

 Воспитатель:— Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

— Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

- Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

- Как собирают овощи?

- Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.

Основной (поисковый, практический) этап

 Беседа об овощах с рассматриванием картины.

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

 Воспитатель:— Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано?

- Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают?

 Игра «Подбери признак»

Воспитатель:- Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)(какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

 Игра «Чего не стало?»

Воспитатель:: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Физкультминутка

Воспитатель:– Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

- Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

 Игра «Один — много»

Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: огурец- огурцы)

Помидор — помидоры

Огурец — огурцы

Тыква — тыквы

Кабачок — кабачки

Баклажан — баклажаны

 Речь с движением «Урожай».

Воспитатель: В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

 Игра «Назови сок, салат».

Воспитатель:— Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты- капустный Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Рефлексивно- оценочный (итоговый) этап

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Воспитатель: - Молодцы! Все знают, что нужно много есть овощей и тогда мы будем – какими?

Дети: сильными, крепкими, здоровыми!

Воспитатель: Спасибо, занятие окончено.

Последующая работа:

1. Проведение выставки детских поделок на тему: «Овощи»

2. Наблюдение на прогулке за огородом в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Овощи"

Лексико-грамматические задания для изучения овощей...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда&rdquo...