Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лексическим темам Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление знания детей о домашних и диких животных, их внешние признаки и питании.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по лексическим темам»;
-учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
-корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к животным.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование физминуток и бодиперскуссии для профилактики переутомления.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних, диких животных и их детенышей, палочки для музыкальной физминутки, презентация «Домашние и дикие животные»; аудио запись «Скачут, скачут 2 лошадки», «В мире животных»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лексическим темам
Домашние и дикие животные
Цель: закрепление знания детей о домашних и диких животных, их внешние признаки и питании.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по лексическим темам»;
-учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
-корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к животным.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование физминуток и бодиперскуссии для профилактики переутомления.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних, диких животных и их детенышей, палочки для музыкальной физминутки, презентация «Домашние и дикие животные»; аудио запись «Скачут, скачут 2 лошадки», «В мире животных»
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие – в гости к животным? (да, хотим) Звучит музыка «В мире животных»
Логопед: Тогда собираемся в путь!.
Упражнение «Путешествие»
Мы вошли все с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу!
Прыгнем через лужицу…
Голова не кружится?
А теперь мы наклонились,
Потихоньку опустились.
Снова встали и пошли –
Страна животных впереди!
Логопед: Молодцы, ребята. А вот мы и пришли к нашим животным. Посмотрите сколько их здесь много. Сегодня, мы будем играть с животными и выполнять непростые задания, а чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
- Артикуляционная гимнастика.
Кошка лакает молоко, «Чашечка»; Теленок сосет молоко - «Месим тесто»; «Лошадка» + Фырканье лошади; «Грибок», «Испуганная кошечка» - «Горка»
Логопед: отлично, ребята, а давайте поближе познакомимся с нашими животными! (да, давайте) Тогда отгадайте мои загадки (ответ появляется на экране в презентации)
3. Загадки: – (дополнительный вопрос по каждому животному о составе семьи, где живут и голосе животных)
А) Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Б) Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)
В) Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Г) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Д) Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Е) Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Ж) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
З) Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Белочка)
И) Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
Логопед: Молодцы, все загадки отгадали. А как можно назвать, одним словом этих животных: корова, лошадь, кролик, овца? Это, какие животные? (домашние) А почему их называют домашними? (потому что животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает) а как можно назвать одним словом этих животных: заяц, медведь, лось, ёж? Это, какие животные? (дикие). А почему их так называют? (потому что они живут в лесу)
Логопед: Дети, а сейчас давайте немножко разомнемся
- Физминутка.
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила. Приседаем.
Мы ее везде искали,
Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны.
«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,
Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку.
В дом тебя мы унесем
И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.
4. «Послание от животных» - (Деление на слоги – карточки)
Логопед: ой, ребята посмотрите, детеныши наших животных заигрались и перепутались….. Давайте поможем им вернуться к своим мамам. (давайте)
5. Упражнение “Назови ласково!» (с мячом)
Логопед: Выходите на полянку и вставайте в кружок, сейчас, ребята мы будем нашим животным говорить комплименты.
Логопед: Кошка - как назовем её ласково? (кошечка) и по аналогии: собака, белка, ёж лось, корова, медведь, заяц, лиса, свинья, коза, лошадь.
6. Мнемотаблица (описательный рассказ)
Логопед: Отлично. Лошадь…..Такое красивое и грациозное животное. Давайте мы с вами составим рассказ об том животном (давайте)
Логопед: вот перед нами схема, по которой мы описываем предметы.
7. Музыкальная игра «Скачут, скачут 2 лошадки» (с использованием палочек)
Логопед: Ребята, животные вам благодарны за внимание и заботу. Они ждут вас к себе в гост еще раз. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись – в детский сад возвратись!
Итог занятия.
Логопед: Дети, кого мы сегодня встретили в стране Животных? (кошку, собаку, лошадь, лису, ежа, овцу, свинью, кролика). Чем эти животные отличаются друг от друга? Ой, а что это за звук….вы слышите? ….давайте посмотрим, мне кажется это ёжик… и в правду посмотрите……ёжик- с подарками…давайте. Скажем спасибо, ёжику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Домашние и дикие животные"(рекомендации для родителей)
Тема: «Домашние и дикие животные»Рекомендации родителямДикие животные и их детеныши.1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, ли...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Мастер-класс для педагогов "Применение метода ТРИЗ в продолжении изучения лексической темы "Домашние и дикие животные" с детьми логопедической группы"
Задачи:1.Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ;2. Формировать желание помогать ребенку, умение находить с ним контакт;3.Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"
Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...
Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»
Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лексической теме Домашние животные
Цель: закрепление знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик), их внешние признаки и питании, место содержания, какую пользу они приносят.Задачи:Кор...
