Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лексическим темам Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барамия Виктория Раулевна

Цель: закрепление знания детей о домашних и диких животных, их внешние признаки  и питании.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по лексическим темам»;
-учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными  суффиксами –в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
-корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к животным.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование физминуток и бодиперскуссии  для профилактики переутомления.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних, диких животных и их детенышей, палочки для музыкальной физминутки, презентация «Домашние и дикие  животные»; аудио запись «Скачут, скачут 2 лошадки», «В мире животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk.zanyatiya_25.11.2024.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по лексическим темам

Домашние и дикие животные

Цель: закрепление знания детей о домашних и диких животных, их внешние признаки  и питании.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по лексическим темам»;
-учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными  суффиксами –в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
-корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
-
 укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к животным.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование физминуток и бодиперскуссии  для профилактики переутомления.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних, диких животных и их детенышей, палочки для музыкальной физминутки, презентация «Домашние и дикие  животные»; аудио запись «Скачут, скачут 2 лошадки», «В мире животных»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие – в гости к животным? (да, хотим) Звучит музыка «В мире животных»

Логопед: Тогда собираемся в путь!.

Упражнение «Путешествие»

Мы вошли все с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу!

Прыгнем через лужицу…

Голова не кружится?

А теперь мы наклонились,

Потихоньку опустились.

Снова встали и пошли –

Страна животных впереди!

Логопед:  Молодцы, ребята. А вот мы и пришли к нашим животным. Посмотрите сколько их здесь много. Сегодня, мы будем играть с животными и выполнять непростые задания, а чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко, «Чашечка»; Теленок сосет молоко - «Месим тесто»;  «Лошадка» + Фырканье лошади; «Грибок», «Испуганная кошечка» - «Горка»

Логопед: отлично, ребята, а давайте поближе познакомимся с нашими животными!  (да, давайте) Тогда отгадайте мои загадки (ответ появляется на экране в  презентации)

3. Загадки:  – (дополнительный вопрос по каждому животному о составе семьи, где живут и голосе животных)

А) Человеку верный друг,

    Чутко слышу каждый звук.

     У меня отличный нюх,

     Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Б)  Кто, на привязи гуляя,

    Травку щиплет на холме,

    И, хозяйку ожидая,

   Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)

В)  Чемпионка в быстром беге,

     Я порой вожу телеги.

    Дядя конюх мне принес

    Воду, сено и овес. (Лошадь)

Г)  Голодна – мычит,

  Сыта – жует,

   Малым ребяткам

    Молочка дает. (Корова).

Д) Длинное ухо,

    Комочек пуха.

   Прыгает ловко,

   Грызет морковку. (Кролик)

   Пробираюсь по забору,

   На охоту выхожу.

   Мышки спрятались по норам,

   Я их долго сторожу. (Кошка)

Е) Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.    (Медведь)

Ж) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Ёж)

З) Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…  (Белочка)

И) Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.  (Заяц)

Логопед:  Молодцы, все загадки отгадали.  А как можно назвать, одним словом этих животных: корова, лошадь, кролик,  овца? Это, какие животные? (домашние) А почему их называют домашними? (потому что животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает) а как можно назвать одним словом этих животных: заяц, медведь, лось, ёж? Это, какие животные(дикие). А почему их так называют? (потому что они живут в лесу)

Логопед:  Дети, а сейчас давайте немножко разомнемся

  1. Физминутка.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. Приседаем.

Мы ее везде искали,

Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.

4. «Послание от животных» - (Деление на слоги – карточки)

Логопед: ой, ребята посмотрите, детеныши наших животных заигрались и перепутались….. Давайте поможем им вернуться к своим мамам. (давайте)

 5. Упражнение “Назови ласково!»  (с мячом)

Логопед:  Выходите на полянку и вставайте в кружок, сейчас, ребята мы будем нашим животным говорить комплименты.  

Логопед:  Кошка - как назовем её ласково? (кошечка) и по аналогии: собака, белка, ёж лось, корова, медведь, заяц, лиса, свинья, коза, лошадь.

6. Мнемотаблица (описательный рассказ)

Логопед: Отлично. Лошадь…..Такое красивое и грациозное животное. Давайте мы с вами составим рассказ об том животном (давайте)

Логопед: вот перед нами схема, по которой мы описываем предметы.

            7. Музыкальная игра «Скачут, скачут  2 лошадки»   (с использованием палочек)

Логопед: Ребята,  животные вам благодарны за внимание и заботу. Они ждут вас к себе в гост еще раз. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись – в детский сад возвратись!

 Итог занятия.

Логопед:  Дети, кого мы сегодня встретили в стране Животных? (кошку, собаку, лошадь, лису, ежа, овцу, свинью, кролика). Чем эти животные отличаются друг от друга?   Ой, а что это за звук….вы слышите? ….давайте посмотрим, мне кажется это ёжик… и в правду посмотрите……ёжик- с подарками…давайте. Скажем спасибо, ёжику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Домашние и дикие животные"(рекомендации для родителей)

Тема: «Домашние и дикие животные»Рекомендации родителямДикие животные и их детеныши.1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа, ли...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Мастер-класс для педагогов "Применение метода ТРИЗ в продолжении изучения лексической темы "Домашние и дикие животные" с детьми логопедической группы"

Задачи:1.Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ;2. Формировать желание помогать ребенку, умение находить с ним контакт;3.Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...

Конспект логопедического занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Насекомые»

Конспект итогового логопедического занятиянепосредственной образовательной деятельности по развитию речив старшей логопедической группепо лексической теме: «Насекомые»Ход занятияСоздание м...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»

Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лексической теме Домашние животные

Цель: закрепление знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик), их внешние признаки  и питании, место содержания, какую пользу они приносят.Задачи:Кор...