Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Ирина Владимировна Пона

    • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

    • Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx45.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

    Автор: Пона Ирина Владимировна Воспитатель средней речевой группы ГБДОУ №8 Центрального района

    Программные задачи

    • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

    • Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках;

    • Развивать наблюдательность, зрительную память;

    • Развивать умение отвечать полным ответом.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры «Светофор», рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

    Материал: интерактивная доска, ноутбук, колонки, конверты со светофорами, конверты с полосками, для складывания за столом, буквы, картинки ( грузовые, легковые, специальные машины), бумажные дорожные знаки по количеству детей

    Ход занятия:

    Дети входят в группу и присаживаются на стулья.

    Воспитатель: Ребята, мы живём в мире, где очень много всего интересного. А хотите узнать из чего, состоит наш мир?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда посмотрите на нашу волшебную доску.

    Слайд № 2  Музыкальная заставка

    Воспитатель нажимает на нотку, и по ходу песни нажимает в левый угол (пешеходы), в правый угол (машины и шофёры), левый нижний угол (дороги), вверху посередине (ручки детей), нижний угол (восклицательный знак).

    Воспитатель: итак наш мир состоит из?

    Дети: мир состоит из пешеходов, машин, шофёров, и дорог.

    Слайд № 3 Приветствие

    Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня в интересное путешествие, а поможет нам в этом веселый  Светофорик, послушаем, что он нам расскажет.

    Воспитатель нажимает на нотку около светофора.

    Воспитатель: Итак, ребята мы с вами отправляемся изучать правила дорожного движения. Вы готовы, тогда вперед!

    Слайд № 4  Светофор

    Воспитатель: А вот и первое задание от Светофорика. Давайте послушаем, что он нам скажет

    Воспитатель нажимает на нотку у Светофорика. При необходимости Светофорика можно выдвинуть в правую сторону (загадка).

    Светофорик:

    Красный – это остановка.

    Желтый – это подготовка,

    А зеленый путь -  открыт

    И машина снова мчит.

    На дороге тот прибор,

    Это дети……? (Светофор)

    Воспитатель: Правильно это – светофор.

    Воспитатель нажимает в левый нижний угол, появляется картинка светофора

    Воспитатель: Но что нам с ним  делать? Ой, посмотрите дети, а на жёлтом кружочке нарисована ручка. Давайте потянем за ручку и узнаем что там (собрать светофор).

    Один ребенок по желанию подходит к доске и собирает на ней, остальные дети собирают светофор, сидя за столом, потом проверяют. После того как все дети сделают задание правильно воспитатель нажимает в правый нижний угол появляется картинка светофора с песней о нём.

    Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились с этим заданием. Ну что поехали дальше?

    Дети: Да!

    Слайд № 5  Дорожный знак - Зебра

    А вот и второе задание от Светофорика. Давайте послушаем его.

    Воспитатель нажимает на нотку у Светофорика. При необходимости Светофорика можно выдвинуть в правую сторону (загадка).

    Светофорчик:

    Что такое на дороге

    Как ковер, упав под ноги

    Полосатое лежит

    Переход наш сторожит?

    Дети: зебра.

    Воспитатель: Смотрите ребята и здесь ручка на желтом кружочке. Давайте потянем за ручку и узнаем что там за задание (нарисовать дорожную зебру, пером выделение и поставить дорожный знак)

    Воспитатель нажимает на перья, выбирает выделение, выбирает серый цвет. Ребенок, по желанию рисует пальцем на доске. Остальные дети собирают дорожную зебру, сидя за столом, потом проверяют. После того как все дети сделают задание правильно воспитатель нажимает на середину -  поочередно появляются 3 дорожных знака

     Другой ребенок по желанию ставит правильный дорожный знак. Знак пешеходный переход двигается, остальные закреплены.

    После правильно выполненного задания воспитатель нажимает, в правую сторону  под жёлтым кружком, появляется картинка детей на пешеходном переходе с музыкой.

    Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Мы молодцы! Едем дальше.

    Слайд № 6  Ребус

    Воспитатель: А вот и третье задание от Светофорика. Давайте послушаем его.

    Воспитатель нажимает на нотку у Светофорика.

    Светофорчик: А теперь попробуйте отгадать загадку.

    Воспитатель: Что - то не совсем понятно, давайте потянем за ручку и узнаем что там за загадка. (отгадать ребус)

    Воспитатель: Ой, ребята нам с вами предстоит разгадать ребус.

    Воспитатель нажимает  слева  посередине, появляется ребус с машиной.

    Воспитатель или ребенок по желанию, выкладывают на фланелиграфе буквы.

    Воспитатель: Правильно ответ -  машины. Но, машины – это общее название всех машин и грузовых, и легковых и специальных. А на рисунке нарисована, какая машина?  (легковая) А как назвать по- другому легковые машины?

    Дети: Автомобили

    Воспитатель нажимает в правый нижний угол, появляется картинка автомобилей на дороге с песней о них

    Слайд № 7 Игра «Проверь себя»

     Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сейчас будет что- то интересное. Давайте послушаем Светофорика.

    Светофорик: Подбери нужный знак к каждой картинке.

    Дети по желанию подходят по очереди и ставят соответствующий дорожный знак. Знак - велосипедная дорожка, парковка, автобусная остановка, пешеходный переход – двигаются, остальные закреплены.

    Слайд № 8  Рефлексия

    Воспитатель: ну, что же, ребята наше путешествие заканчивается, давайте же послушаем нашего Светофорика. Воспитатель нажимает на нотку у Светофорика.

     Светофорик: ну наша игра и подошла к концу, вы все большие молодцы. Включите свои светофорчик, и я узнаю понравилось ли вам со мной играть?

    Каждый ребенок по очереди подходит к своему светофору и ставит соответствующую рожицу. Количество светофоров зависит от количества детей.

    Слайд № 9  Используемые ресурсы 

    Слайд № 10 Спасибо  

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

    Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»

    Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний ...

    «Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

    Работа с детьми младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения

    Работа  с детьми младшего  дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения...

    Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"

    Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок...

    Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

    Организация предметно - развивающей среды ,в группах младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения....

    Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

    С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Всё чаще их жертвами становятся дети… Поэтому с правилами дорожного движения надо знакомить детей с детского сада....