Досуг для детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…». Показывают дети старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Альгереева Рамиля Шарифоллаевна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень. Осенний урожай.». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по ознакомлению с природой, направленного на воспитание интереса к изменениям природы осенью, к труду человека для выращивания овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_dou_po_teme.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме "Осень. Осенний урожай"

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень. Осенний урожай.». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по ознакомлению с природой, направленного на воспитание интереса к изменениям природы осенью, к труду человека для выращивания овощей и фруктов.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений , об овощах и фруктах
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
1. Расширять представления детей об овощных культурах и их плодах (овощах).
2. Развивать любознательность
Образовательные:
1. Учить детей называть характерные признаки осени, расширить знания детей об осенней поре года.
2. Формировать желание делиться впечатлениями
3. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.
Материал и оборудование: карточки с изображением овощей, овощи (картофель, капуста, тыква, свекла, фасоль, лук), корзинка, сушенные овощи и фрукты.

Ход НОД

I. Вводная часть
Дети садятся в круг. В группе картинка «Осень».
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, кто к нам пришел в гости?
Ответы детей
Воспитатель: - правильно дети- это Осень.
- После какого времени года наступила осень?
- Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
(Дети дают полные ответы)

Воспитатель (от лица Осени): - Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, находить на столе, что отгадали и класть это в корзинку.
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)

На столе лежат овощи и фрукты в соответствии с отгадками. Дети отгадываю, подходят к столу, выбирают овощ и ставят в корзину.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, вы справились с заданием Осени. Молодцы. А теперь давайте приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(дети ударяют по столу, пальчиками обеих рук начиная с мизинца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочно ударяют по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно по привычке, («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют, то ладонями, кулачками по столу).
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: - ох!
(ударяют, по столу, пальчиками обеих рук начиная с большого)
И ушёл. (один хлопок)
Газон засох. (ритмично ударяют ладонями по столу)

II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, осень — это пора сбора урожая. «Что можно приготовить из овощей и фруктов? Как лучше хранить урожай?
Обобщает ответы детей: из фруктов можно приготовить варенье, компот, джем. Из овощей можно приготовить рагу, салат, борщ, щи. Хранить овощи и фрукты можно в замороженном виде, соленном, маринованном и сушенном.
Воспитатель: -Дети, а давайте сейчас вымоем руки и проведем игру «Узнай на вкус»

Игра «Узнай на вкус»
Оборудование: Тарелочки, ложечки на каждого ребенка.
Воспитатель раскладывает на тарелочки перед детьми сушенные овощи и фрукты.

Воспитатель: - Ребята, а теперь попробуйте и скажите мне что это за фрукт или овощ.
Ответы детей
Воспитатель: -Молодцы, было вкусно?
А теперь давайте встанем и поиграем в игру

Игра "Мы - осенние листочки"
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой)
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут)
Ребята, с какими листочками мы играли (с осиновыми, липовыми, тополиными, берёзовыми, рябиновыми).
О каком времени года мы сегодня говорили?
Что вы узнали об осени?
Какие овощи и фрукты собирают осенью?
Как сохранить урожай?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем!». Для детей старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка для закрепления знаний у  детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения....

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения.

Презентация.Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста .Инструктаж по правилам дорожного движения....

Обучение правилам дорожного движения в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Актуальность проблемы. Обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупрежд...

Работа с детьми младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения

Работа  с детьми младшего  дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...