Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бикеева Наталья Александровна

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения с элементами рисования

(для детей старшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Безопасность»,

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация».

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,

- закрепить представления детей о светофоре и значении его сигналов,

- закрепить внимание, навыки ориентировки в пространстве,

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,

- закрепить умение закрашивать сигналы на светофоре.

Оборудование: деревянный светофор (на подставке) с открывающимися окошками  красного, желтого и зелёного цвета, на полу изображён пешеходный переход, картина «Улица нашего города», мяч, плоскостные силуэты светофоров (размером ½ альбомного листа) на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,  к нам прибыл сказочный гость. Вы узнаете, кто он, если отгадаете мою загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку…              (Буратино)

(под музыку, подпрыгивая, вбегает Буратино)

Буратино:  ,,Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.”

Воспитатель:  ,,Здравствуй, Буратино! Скажи, что с тобой случилось?”

Буратино:  Попав в большой и шумный город,

                     Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино и познакомим его с главными правилами дорожного движения.

Посмотрите на эту картину (показывает). Мы живём в большом городе с широкими улицами. По улицам  движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому , что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Буратино: Ребята, скажите пожалуйста, а кого называют пешеходом?

Дети: Людей, которые ходят пешком.

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора. Ребята, скажите какие?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно, их ещё называют  ,,глазами”. Но они загораются не сразу, а по очереди. Буратино, наши ребята знают стихи про светофор, послушай их.

1 ребёнок: Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд.

2 ребёнок:  Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет,

Если желтый – стой и жди,

А зелёный свет – иди!

3 ребёнок:  С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Буратино:  Спасибо, ребята, мне очень понравились стихи.

Воспитатель: Городские улицы разделены между водителями автомашин и пешеходами. Скажите, пожалуйста, ребята, где ходят пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: А где движется транспорт?

Дети: По проезжей части улицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в любом ли месте можно переходить улицу? Дети: Нет, только там , где есть пешеходный переход.

Буратино: А как же мне его найти?

Дети: Пешеходный переход похож на зебру, он полосатый.

Буратино: Спасибо, я понял.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас и Буратино поиграть на полянке. Но, чтобы туда попасть, надо перейти через дорогу

(воспитатель вместе с детьми и Буратино подходят к дороге)

Буратино: Давайте скорей перебегать. Видите, ни одной машины нет!

Воспитатель: Не торопись, Буратино! Ребята, что сначала нужно найти?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, переход. А чем он обозначен?

Дети: Белыми полосками на асфальте.

Воспитатель: Переход мы с вами нашли. А на что ещё нужно обратить внимание? Дети:  Нужно посмотреть на светофор.

(воспитатель подходит к светофору и вставляет красный сигнал).

Воспитатель: Что означает красный свет?

1 ребёнок:  Светофор даёт приказ – 

Зажигает красный глаз.

И когда зажёгся он,

Все стоят – таков закон.

(воспитатель подходит к светофору и вставляет жёлтый сигнал).

2 ребёнок:  Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

(воспитатель подходит к светофору и вставляет зелёный сигнал).

3 ребёнок:  Теперь горит зелёный свет

Свободен путь, препятствий нет!

(перешли на полянку – коврик)

Воспитатель: Ребята, а сейчас  мы поиграем с вами в игру ,, Красный, жёлтый, зелёный”. Послушайте правила игры: когда я подниму зелёный круг, вы будете идти, когда подниму желтый – остановитесь, когда красный – присядете.

(игра детей)

Воспитатель:  Хорошо, а сейчас послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: ,, Это я, это я, это все мои друзья”, или молчать.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети:          - Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

         (дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

         (дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети:          -  Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас возвращаемся домой

(Буратино взял мяч и стал играть на дороге, воспитатель забирает у него мяч).

Воспитатель: Ребята, разве можно играть на приезжей части улицы?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Почему нельзя?

Дети: Потому что можно попасть под машину.

Буратино: Я больше никогда не буду играть на дороге.

(Дети проходят через дорогу, подходят к столам и садятся на стульчики. Буратино достаёт листочки с нарисованными на них светофорами).

Буратино: Ребята, помогите мне выполнить домашнее задание Мальвины.

Воспитатель:  У вас на листочке нарисован светофор. Раскрасьте первый сигнал (круг) так, чтобы пешеходы знали, что переходить улицу нельзя. Раскрасьте второй сигнал (круг) так, чтобы и водители и пешеходы приготовились и были внимательны. Раскрасьте третий сигнал (круг) так, чтобы пешеход знал, что можно переходить улицу.

(Буратино благодарит детей)

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы познакомили Буратино с главными правилами дорожного движения. Они очень важны и их должны знать каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Давайте напомним ещё раз  Буратино эти правила:

           Выполняй закон простой:

 Красный свет зажегся –

Дети: Стой !

           Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

           А зелёный свет –

Дети: Иди!

(Буратино прощается с детьми, уходит)

Использованная литература:

В.А.Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская. «Три сигнала светофора» : Дидактические игры, сценарии вечеров досуга:  Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62с.: ил.

Э.Я. Степаненкова, М.Ф.Филенко Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд.2 – е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с. с ил.

 

 

  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №23

городского округа – город Камышин

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по математике

 «В поисках кота Леопольда»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела

Воспитатель 1 квалификационной категории

Бикеева Наталья Александровна

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:

. развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать

.   закрепить знание цифр от 1 до 10

.   закрепить умение в прямом и обратном счёте

. закрепить умение пространственного ориентирования на листе бумаги и в пространстве

.   развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать

.   закреплять знание о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур

.   развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться

. способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, желанию играть в игры с математическим содержанием.

Оборудование: лабиринт (на листе бумаги), два конверта с письмами, карточки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки по одной коробке на каждого ребёнка, три обруча (красный, желтый, зелёный), геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша»,  бубен, карточки (1/2 альбомного листа) с нарисованными ёлочками, бабочками, шариками, две маски мышек.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте его прочитаем (читает):

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Солнышко». Я давно наблюдаю за вами и мне очень нравится, что вы такие дружные. Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но дверь моего дома кто - то закрыл, и я не смог выйти из него. Я думаю, что это проделки мышат и очень прошу вас помочь мне.  Я знаю много интересных игр и с удовольствием поиграю с вами.  Жду вас с нетерпением.  Кот Леопольд»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коту Леопольду?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нужно немедленно отправляться в путь, пока проказники мышата не придумали новую хитрость.

Перед вами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна.  Нужно эту дорогу найти.

(Ребёнок, нашедший  путь к домику, открывает дверь и находит там письмо. Внизу конверта написано: «Ребятам детского сада от мышат: белого и серого»)

Воспитатель (читает письмо):

«Найти кота непросто. Для этого нужно выполнить много заданий.  Кот говорил, что вы смекалистые и находчивые, и мы хотим в этом убедиться»

Задание №1 «Загадки»

1. Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница)

2. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом да мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк (Паук)

5. Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей. В темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке)

Задание №2  Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами.

Правило :

Сначала дети должны  выстроиться в одну шеренгу от 1 до 10, а затем стать в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже справились с двумя заданиями. Посмотрим, какое же будет третье?

Задание№3 «Логические задачи»

1. На берёзе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?

2. Из – за забора видны четыре заячьих уха.  Сколько зайцев за забором?

3. На столе стояли три стакана с ягодами.  Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.  Сколько стаканов стоят на столе? (3)

4. Сколько в пустой вазочке цветов?

Задание №4 «Преобразование фигур»

Правило:

1. Построить из счетных палочек домик. Переложить одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону.

2. В фигуре «корова» переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Задание №5 «Обручи»

На столах у детей геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша».

Правило: Разложить фигуры в три обруча так, чтобы внутри красного были все красные, внутри зелёного – все прямоугольники, а внутри жёлтого  - все большие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили успешно. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

1. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

2. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (показ карточки).

3. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (показ карточки).

4. Повернёмся столько раз, сколько шариков у нас (показ карточки).

5. На месте прыгнем столько раз, сколько хлопну я сейчас.

6. На носочки встанем – потолок достанем.

Задание №6 «Ориентировка на листе бумаги»

1. Положить посередине листа красный круг

2. Положить треугольник в верхний левый угол листа

3. Положить квадрат в правый нижний угол

4. Положить овал в левый нижний угол

5. Положить прямоугольник в правый верхний угол

Воспитатель: Всё правильно, ребята, и это задание мышат вы выполнили. Осталось последнее  - седьмое.

Задание №7 « В поисках ключа»

«Чтобы найти ключ от дома кота Леопольда, нужно пройти влево три шага, вперёд - шесть шагов, вправо - пять шагов»

(Дети выполняют движения и находят ключ. Открывают дом и выпускают кота Леопольда).

Кот Леопольд: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие смелые, умные, находчивые и дружные. И после занятия мы поиграем с вами в интересные игры

(Появляются дети в масках мышек. Они идут, виновато опустив голову)

Мыши (дети): Прости нас, Леопольд, мы больше не будем. Мы тоже хотим с вами играть.

Кот Леопольд: Ну хорошо, прощаю. Ребята, давайте жить дружно!

( кот Леопольд и мышата прощаются с детьми  и уходят, сказав, что они их будут ждать на улице, чтобы поиграть)

Воспитатель: А наше занятие закончилось.

Использованная литература:

З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94. с.: ил.

«Математика от трёх до семи»: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Авт. – сост. З.А.Михайлова, Э. Н. Иоффе: - СПб.: «Акцидент», 1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь    и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...