Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попитченко Елена Владимировна

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомендован для использования в практике воспитателей, т.к. нацелен на формирование у детей знаний, умений и навыков по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_na_ulitsah_goroda.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации.

Тема: «Транспорт на улицах города»

Цель: продолжать знакомство с наземным транспортом.

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о разных видах наземного транспорта.
  2. Закрепить в речи понятия: «дорога», «тротуар», «пешеходы», «пассажиры».
  3. Систематизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
  4. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
  5. Развивать поисковое мышление, наблюдательность, память, имение анализировать ситуацию, выбирать правильное решение.
  6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями повседневной жизни.

Оборудование: 3D макет «Улицы города», мультимедийная презентация, наборы блоков Дьенеша по количеству детей, зелёные и жёлтые круги по количеству детей.

Ход: Воспитатель приглашает детей к 3D макету «Улицы города» и загадывает загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

- Правильно, ребята, это транспорт. Посмотрите на наш макет и назовите транспорт, который вы видите на улицах города.

- Верно, машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы. Как этот транспорт можно назвать одним словом?

- Да, это наземный транспорт. Как вы думаете, по какой части улицы движется наземный транспорт?

- Правильно, по дороге. А как называются люди, которые идут по улице?

- Верно, это пешеходы. По какой части улицы передвигаются пешеходы?

- Да, пешеходы передвигаются по тротуару. В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. Как вы думаете, как называют место пересечения улиц?

- Правильно, это перекрёсток. Давайте найдём и покажем перекрёстки на нашем макете.

- По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая правила дорожного движения.

Физминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Дети, мы немного отдохнули, а теперь я прочитаю вам стихотворение про  мальчика Петю. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно ли мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

- Ребята, как вы считаете, какие ошибки совершил мальчик?

- Да, верно, мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; нужно ходить в детский сад с мамой или папой.

-Молодцы, ребята! Очень важные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

- Ребята, очень часто люди передвигаются в разных направлениях с помощью транспорта. Подумайте, как называют людей, которые едут в транспорте?

- Верно, пассажиры. Предлагаю поиграть, а игра так и называется «Пассажиры»

Пальчиковая гимнастика «Пассажиры»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пассажиры мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)

Раз - открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь (хлопок)

Два – уже вместе детвора, разместилась у окна, (соединяем ладошки вместе)

Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть, (делаем руками замок)

На четыре, и на пять – будем песни подпевать! (хлопаем в ладошки)

-  И вот сейчас мы с вами вспомним, как нужно себя вести в пассажирском транспорте и какие правила соблюдать. Если вы согласны с правилом, то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – то топнуть ногой.

Игра «Разрешается - запрещается».

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко разговаривать в автобусе…

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна пассажирского транспорта…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Толкаться…

- Отвлекать водителя…

- Оплатить проезд…

- Бросать мусор…

- Пропускать вперед…

- Облокачиваться на двери…

- Держаться за поручни, чтобы не получить ушибы…

- Заранее приготовиться к выходу…

- Молодцы, ребята, справились с заданием, ни одной ошибки не допустили. А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите.

1. Я шел сегодня в детский сад пешком, потому, что….

2. Очень люблю добираться домой на автобусе, так как…

3. Я живу очень далеко и …

4. Меня папа возит на машине, так как…

5. Мне часто приходится добираться на разных видах транспорта…

6. Мы живем близко от детского сада и поэтому…

- Молодцы, умеете найти выход из разных ситуаций, поэтому я приготовила для вас ещё одно задание. У вас на столах ваши любимые геометрические формы, с которыми вы так любите играть. Я буду загадывать загадку, а отгадку вы будете выкладывать с помощью геометрических блоков.

- Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

- Правильно, ребята, это автобус. Обратите внимание на схему на экране. Соберите автобус по этой схеме с помощью блоков.  (Слайд № 1)

Дети выкладывают автобус с помощью блоков Дьенеша.

- Молодцы, ребята, вижу, что все справились. А вот и следующая загадка.

- Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

- Верно, ребята, это легковой автомобиль. Обратите внимание на схему на экране. Соберите легковой автомобиль по этой схеме с помощью блоков.  (Слайд № 2)

Дети выкладывают легковой автомобиль с помощью блоков Дьенеша.

- Молодцы, ребята, вижу, что все справились. А вот ещё одна загадка.

- Я мчу по ниточкам дорог.

В делах во многих всем помог.

Я грузы разные вожу

И своим делом дорожу.

- Правильно, это грузовая машина. Обратите внимание на схему на экране. Соберите грузовую машину по этой схеме с помощью блоков.  (Слайд № 3)

Дети выкладывают грузовую машину с помощью блоков Дьенеша.

- Молодцы, ребята, все справились и с этим зданием.

- Ребята, вы выполнили все задания. Подумайте, какое задание показалось самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями  – пусть возьмет  зелёный круг, а кто считает, что не все у него сегодня получалось, но он старался  – тот пусть возьмет жёлтый круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Буратино на улицах города" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь    и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Улица мечты»

      Программное содержание:расширить знания детей об окружающем, о родном городе;вызвать желание создать индивидуальный  проект;совершенствовать технические навыки к...

Игровая обучающая ситуация «Игры народов Саратовской области» для детей старшего дошкольного возраста

Игровая обучающая ситуация составлена из игр народов, проживающих в Саратовской области (русских, татар, башкир). Национальные игры перекликаются по сюжету с русскими народными, поэтому детям легче бу...

Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»  Тема: « Кошкины помощники»Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.Задачи: Образовательная: продолжать формирова...

Конспект игровой образовательной ситуации на формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста «Злой язычок»

Цель: формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательная: дать представление о нравственном поведении в отношения между детьми и взрослыми.Развивающая: форм...