Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Скрынник Светлана Анатольевна

Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок старается быть внимательным и активным. На протяжении всего занятия интерес у детей к упражнениям не пропадает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_interaktivnoy_doske-skrynniks.a.doc47.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

Конспект игры-тренажера с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

“В гостях у Компика”

составила: старший воспитатель Скрынник С.А.

Кантемировка  2017г.

Цель:

  • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

  • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
  •  развитие зрительного внимания, объема внимания;
  •  развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
  • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
  •   создание веселого и жизнерадостного настроения;  атмосферы доброжелательности.

Материально – техническое оснащение:

  • Просторное помещение
  • Интерактивная доска
  •  Ноутбук с интерактивной презентацией
  •  Музыкальное сопровождение (ноутбук )
  • Кубик эмоции
  • Половинки сердечек
  • Сундук
  • конверт

Ход занятия.

Приветствие «Клубочек».

 Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес:

- Здравствуй,  Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по очереди приветствуют друг друга.

    Педагог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку.  Педагог сматывает нитки в клубочек.)

Педагог: Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

Дети:  Да, хотим!

Педагог: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

(слайд 1)

Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?    

Педагог: Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик,  ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы  готовы?

Дети: Да, готовы!  

Наше первое задание  на доске:

  1. «Сосчитай контуры» (слайд 2,3,4,5,6,7)

  1. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

Динамическая пауза.

А сейчас давайте поиграем.

Психогимнастика "Это тоже я могу»:

 (педагог говорит слова,  дети  выполняют  движения  по тексту и  произносят слова: « Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

-Руки вверх я подниму.            – Это тоже я могу!

-Вправо- влево разведу.           – Это тоже я могу!

-И как птица полечу.                – Это тоже я могу!

-Головою поверчу.                    – Это тоже я могу!

-А потом присяду, встану и нисколько не устану.   – Это тоже я могу!

-Я попрыгаю немного.            – Это тоже я могу!

- И пешком пойду в дорогу.      – Это тоже я могу!

-Если надо побегу.                      – Это тоже я могу!

                          - Всё на свете я могу!

3.  Найди пару (слайд 14)

4. Найди тень (слайд 15)

 Игра  «Покажи эмоцию»

    Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

-Да!

А поможет нам кубик  эмоций!

  На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление и др.)

   Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем бросать кубик по очереди!

(Ребенок бросает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

5. Контуры (слайд 16)

6. Каких предметов нет? (слайд 17)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.  («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,  («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,   (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись  (кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой)  

И снежками мы кидались.   (имитируем движения по тексту)    

Все в снегу домой пришли.  (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.  (движения воображаемой ложкой,  руки под щёку)

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза, в это время, педагог незаметно выставляет на стол сундучок.)

 Педагог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает  сундучок).

- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание)

   Педагог читает пожелания и раздает детям сердечки:

- Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Компик:  Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Дети:  Да!

Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока! (слайд 18)

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? (ответы детей)

До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...

Дидактическая игра "Сортировка мусора" по экологическому воспитанию на интерактивной доске для детей старшего дошкольного возраста

В связи с большим объёмом презентации предлагаю скачать файл вворд, в котором будет размещена ссылка на яндекс.диск....