Главные вкладки

    Конспект игры-тренажера с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Компика"
    план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

    Скрынник Светлана Анатольевна

    Игра-тренажер развивает мыслительные операции дошкольника: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Использование интерактивной доски очень заинтересовывает ребят, каждый ребенок старается быть внимательным и активным. На протяжении всего занятия интерес у детей к упражнениям не пропадает.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_interaktivnoy_doske-skrynniks.a.doc47.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

    Конспект игры-тренажера с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

    на тему:

    “В гостях у Компика”

    составила: старший воспитатель Скрынник С.А.

    Кантемировка  2017г.

    Цель:

    • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

    Задачи:

    • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;
    •  развитие зрительного внимания, объема внимания;
    •  развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;
    • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;
    •   создание веселого и жизнерадостного настроения;  атмосферы доброжелательности.

    Материально – техническое оснащение:

    • Просторное помещение
    • Интерактивная доска
    •  Ноутбук с интерактивной презентацией
    •  Музыкальное сопровождение (ноутбук )
    • Кубик эмоции
    • Половинки сердечек
    • Сундук
    • конверт

    Ход занятия.

    Приветствие «Клубочек».

     Педагог: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес:

    - Здравствуй,  Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

    -Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

    Дети по очереди приветствуют друг друга.

        Педагог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку.  Педагог сматывает нитки в клубочек.)

    Педагог: Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

    Дети:  Да, хотим!

    Педагог: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

    (слайд 1)

    Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?    

    Педагог: Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик,  ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

    Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы  готовы?

    Дети: Да, готовы!  

    Наше первое задание  на доске:

    1. «Сосчитай контуры» (слайд 2,3,4,5,6,7)

    1. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

    Динамическая пауза.

    А сейчас давайте поиграем.

    Психогимнастика "Это тоже я могу»:

     (педагог говорит слова,  дети  выполняют  движения  по тексту и  произносят слова: « Это тоже я могу»)

    - Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

    -Руки вверх я подниму.            – Это тоже я могу!

    -Вправо- влево разведу.           – Это тоже я могу!

    -И как птица полечу.                – Это тоже я могу!

    -Головою поверчу.                    – Это тоже я могу!

    -А потом присяду, встану и нисколько не устану.   – Это тоже я могу!

    -Я попрыгаю немного.            – Это тоже я могу!

    - И пешком пойду в дорогу.      – Это тоже я могу!

    -Если надо побегу.                      – Это тоже я могу!

                              - Всё на свете я могу!

    3.  Найди пару (слайд 14)

    4. Найди тень (слайд 15)

     Игра  «Покажи эмоцию»

        Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

    -Да!

    А поможет нам кубик  эмоций!

      На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

    Варианты детей: (радость, страх, удивление и др.)

       Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем бросать кубик по очереди!

    (Ребенок бросает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

    5. Контуры (слайд 16)

    6. Каких предметов нет? (слайд 17)

    Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять»:

    Раз, два, три, четыре, пять,  (загибаем пальчики по одному)

    Мы во двор пришли гулять.  («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

    Бабу снежную лепили,  («лепим» комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили,   (крошащие движения всеми пальцами)

    С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки)

    А ещё в снегу валялись  (кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой)  

    И снежками мы кидались.   (имитируем движения по тексту)    

    Все в снегу домой пришли.  (отряхиваем ладошки)

    Съели суп и спать легли.  (движения воображаемой ложкой,  руки под щёку)

    Звучит спокойная музыка.

    Педагог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

    (Дети, сидя на стульчиках, закрывают глаза, в это время, педагог незаметно выставляет на стол сундучок.)

     Педагог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает  сундучок).

    - А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание)

       Педагог читает пожелания и раздает детям сердечки:

    - Желаю вам:

    - Добра и улыбок!

    - Радости и удач!

    - Веселья и успехов!

    - Верных друзей!

    - Хорошего настроения!

    - Счастья и тепла!

    Компик:  Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

    Дети:  Да!

    Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока! (слайд 18)

    Рефлексия.
    Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение? (ответы детей)

    До свидания!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр "Считалочка".

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры "Числовые домики" из серии интерактивных упражнений "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

    Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

    Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

    Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

    Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

    В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

    «Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

    Квест-игра «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

    В данном материале представлена квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по закреплению знаний о ЗОЖ...