НОД "Воздушный осьминог"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Каткова Елена Владимировна

НОД "Воздушный осьминог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_osminog.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Воздушный осьминог».

Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; углублять интерес к конструированию из воздушных шаров и составлению коллективного коллажа; поощрять проявления творчества, инициативы, самостоятельности; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать числительные с существительными; упражнять в подборе прилагательных к существительным; активизировать словарь: осьминог, щупальца, аквариум.

Материалы: аквариум, воздушные шары, изображение аквариума на ткани, фломастеры.

        Ход занятия.

Восп: Проходите, ребятишки,

        И девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех  встать,

За руки друг друга взять.

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Друга в группу привела.

Под водою он живет,

 Дно морс кое стережет.

У него аж восемь ног

Он зовется …  (осьминог)

(повторяем хором и ндивидуально)

(показываю осьминога, садимся с детьми вокруг него).

Восп: Поздороваемся с осьминогом и скажем ему, как на

С зовут. Здравствуй, осьминог! Меня зовут Елена Владимировна.

(Все дети по очереди здороваются и представляются)

Восп: Дети, вы рады, что осьминог пришел к вам в гости?

Дети: Да.

Восп: А он настоящий или нет?

Дети: Он не настоящий.

Восп: Из чего он сделан?

Дети: Из шариков, резиновый, он игрушечный.

Восп: Вам нравится осьминог?

Дети: Да.

Восп: Какими красивыми словами можно его описать?

Дети: Фиолетовый, красивый, веселый, воздушный …

Восп: Что у него есть?

Дети: Много ног.

Восп: Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две

Как же повезло тебе!

Давайте посчитаем сколько у него ног.

Дети: 1, 2 … 8.

Восп: Знаете, как называются ноги у осьминога?

Дети: Щупальца.

(Повторяем хором и индивидуально)

Восп: А может ли настоящий осьминог жить у осьминога дома?

Дети: Нет.

Восп: Правильно! Ему нужна вода! Без воды ему плохо. А где у нас в группе может жить осьминог?

Дети: В аквариуме

        В ванной комнате.

Восп: Давайте наш аквариум покажем осьминогу. Посмотри осьминог – это настоящий аквариум. А что в нем?

Дети: Вода, водоросли, камни …

Восп: А рыбки умеют разговаривать?

Дети: Нет.

Восп: Открывает рыбка рот,

        Но не слышно, что поет.

Вы хотите, чтобы осьминог остался жить у  нас? Предложите ему остаться! Только называйте его ласково. Как можно ласково назвать осьминога?

Дети:

Восп: Осьминог любит играть. Давайте с ним поиграем.

        Ветер дует, задувает,

        Волны в стороны качает (руки вверх, покачивают ими вправо – влево, 2 раза)

        Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет (приседают, 2 раза)

        Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза)

        Под водой на глубине

Крокодил плывет в воде (имитируют стиль «брасс», 2 раза)

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит (топают ногами, 2 раза)

Восп: Осьминог прошептал мне, что согласен остаться у нас в группе. Но разве он поместится в нашем аквариуме?

Дети: Не поместится, он большой.

Восп: Предлагаю сделать осьминогу аквариум. Рисуем в воздухе большой аквариум.(прямоугольной формы). Какой он формы?

Дети: Прямоугольной.

Восп: Теперь рисуем рыбок. Какой они формы?

Дети: Овальные и круглые.

Восп: Вот как вы постарались большой аквариум нарисовать. Вот что получилось (показываю пано).

Давайте в него посадим нашего осьминога.

Ка вы думаете, осьминогу скучно одному здесь жить?

Дети: Скучно, рыбок нужно запустить.

Восп: Рыбки в этом аквариуме будут настоящими или ненастоящими?

Дети: Ненастоящими.

Восп: Из чего можно сделать рыбок?

Дети:

Восп: А наш осьминог из чего сделан?

Дети: Из шаров.

Восп: Можно и рыбок из шариков смастерить! К столу подойдите! Любого цвета шарик возьмите!(закрепляем цвета). Теперь внимательно на меня смотрите и за мною повторите.(Изготовление рыбки по показу). Мы сделали красивых рыбок, а фломастерами нарисуем им глаза и рот! Рыбки у нас получились не простые, а золотые. Они помогают в исполнении желаний.

        Хотите желанье загадать?

Рыбку надо в руки взять

И к себе ее прижать.

Улыбнуться, глаза закрыть

И что-нибудь у рыбки попросить!

Попросили? А теперь отпускайте ее в аквариум. Рыбки теперь будут жить в группе и исполнять ваши желания.

Интересно было на занятии? Кто к нам приходил? Что мы делали на занятии?

Молодцы вы сегодня хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию "Спасаем осьминога"

Увлекательным и интересным занятие делает сюжет, который тесно связан с задачами обучения и позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте педагога с детьми.Дети отправляются в дальний...

Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие к осьминогу»

В НОД использовались  развивающие двигательные комплексы, разработанные Нижегородским  ЦП  здоровьесберегающих педагогических   технологий, которые предполагают  наряду с...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

"Весёлые осьминоги".

Интегрированное занятиеи по проектной деятельности....

Дидактическая игрушка "Осьминог" для детей 3-4 лет.

Игрушка сделанная своими руками для развития мелкой мотрики, речи детей 3-4 лет....