Организованная образовательная деятельность"Подводный мир глазами осьминога "
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Манаенкова Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminog.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Продолжать учить детей создавать объемные поделки из полосок бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал к занятию: музыкальное сопровождение;
Лист бумаги голубого цвета форматом А1; полоска бумаги 2x10 см., 34 листа цветной бумаги, квадраты черного цвета размером 1x1 см., ножницы, клей. Кисть для клея, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей, детские маски - осьминожки.
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, изготовление детских масок.
Ход занятия.
Дети сидят, но ковре перед воспитателем.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты. Что делают на почте? (Ответы детей) Посмотрите, я тоже получила на почте  необычную посылку, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем. Читает ребенок.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я ....(осьминог)
 
Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А зачем он меняет окраску? (Ответы детей наводят на предположение, что осьминог – хищник). Ребята, а в нашей посылке есть вот такие замечательные маски.
(Достает и показывает маски-осьминожки).
А давайте с вами с помощью этих масок расскажем одно замечательное стихотворение.
(Воспитатель надевает на детей маски, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный...
Словно не дети
А тюбики с краской.

Э. Успенский.

Дети выстраиваются согласно текста.

Воспитатель: какие молодцы, настоящие осьминожки.

Какой осьминог стоит между синим и красным?

Где  стоит жёлтый осьминог?

Какой по счёту осьминог стоит перед зеленым?

Какой осьминог стоит справа от полосатого?


Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальцы ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение.
(Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).
Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.
Физкультминутка: «Морское путешествие»

Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.

Кто плывёт перед нами?

Волнообразные движения руками, приседания , обнять себя руками ,наклон назад, присесть.
Рыбки весело резвятся 
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Произвольные движения тела.

Одни водоросли длинные, другие…

Одни водоросли тонкие, другие…

Одни водоросли большие, другие…

Одни водоросли высокие, другие…

Одни водоросли гладкие, другие…


Краб: Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются, как передвигается краб.

На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.

Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?


Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги. (Ответы детей) Тогда проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места).

Пальчиковая гимнастика

Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!


Воспитатель: Ребята возьмите лист бумаги и надрежьте до середины на 8 полосок. (Воспитатель показывает, дети выполняют) А почему именно на 8?(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь нам нужно взять карандаш и закрутить на него поочереди получившиеся полоски. (Дети выполняют задание, воспитатель им помогает).
Воспитатель: склейте полоску бумаги  так, чтобы получился цилиндр. (Дети выполняют задания по показу воспитателя). Только будьте аккуратны. Какие вы молодцы!
(Дети выполняют задания, воспитатель помогает). Воспитатель: Какие красивые осьминоги и вас получились. Ну, чего-то не хватает. Как вы думаете?
(ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики и вырежьте из них глазки и приклеите к голове осьминога. (Дети выполняют задания самостоятельно). Молодцы!
Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(
Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...

Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет на тему: «Подводное царство» .

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: "Подводное царство" с использованием развивающих технологий и моделирования....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Приключения в подводном царстве»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:«Осьминог»...