«Строительство детской площадки». Профессия строитель.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тема: «Строительство детской площадки»

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Группа (возраст): старшего дошкольного возраста (6 лет).

Цель: расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях и формирование умения создавать конструкции из LEGO LearnToLearn («Учись учиться») по образцу и теме.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания о строительных профессиях;
  • развивать у детей интерес к конструированию;
  • продолжать учить правильно называть детали конструктора и познакомить с новыми: скользящая опора, кирпич 1*2 с соединительным шифтом и круглая пластина 4*4;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;
  • развивать умение высказываться, предлагать идеи;
  • закреплять названия деталей;
  • развивать игровую направленность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, работать самостоятельно, стремиться к результату;
  • воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

ИЛИ

Задачи (формируем исходя из образовательных областей):

Познавательное развитие   – закрепить (ранее полученные) знания и расширить знания о профессии строитель и специальностях,

- совершенствовать умения различать и называть основные детали конструктора,

- познакомить с новыми деталями: скользящая опора 2*2, кирпич 1*2 с соединительным шифтом, круглая пластина 4*4;

- закреплять умения соотносить по образцу и заданной теме.

Речевое развитие – активизировать словарь и способствовать развитию грамматической речи по данной теме, развивать умение высказываться, предлагать идеи, закрепить названия деталей конструктора.

Художественно-эстетическое развитие – создавать условия для развития самостоятельности и инициативности в конструирование по заданной теме.

Социально-коммуникативное развитие – формировать умения работать самостоятельно и в парах.

 

Оборудование: лего конструктор LearnToLearn («Учись учиться») по 2 комплекта на 1 человека, поля для строительства 30*30см 1 шт. на 2-х человек, образцы построек 3 разных вида, ноутбук, проектор.

Предварительная подготовка: (по образовательным областям)

Первичное представление о профессии строитель, прохождение программного материала «Конструирование с Lego LearnToLearn», рассматривание иллюстраций уличных детских площадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelstvo_detskoy_ploshchadki.docx28.91 КБ
Файл stroiteli1.pptm2.98 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД Конструирование

Тема «Строительство детской площадки».

Воспитатель

МБДОУ Ярцевский детский сад № 3

Путинцева Анастасия Владимировна

2020г.

Тема: «Строительство детской площадки»

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Группа (возраст): старшего дошкольного возраста (6 лет).

Цель: расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях и формирование умения создавать конструкции из LEGO LearnToLearn («Учись учиться») по образцу и теме.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания о строительных профессиях;
  • развивать у детей интерес к конструированию;
  • продолжать учить правильно называть детали конструктора и познакомить с новыми: скользящая опора, кирпич 1*2 с соединительным шифтом и круглая пластина 4*4;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;
  • развивать умение высказываться, предлагать идеи;
  • закреплять названия деталей;
  • развивать игровую направленность.

Воспитательные:

  • воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, работать самостоятельно, стремиться к результату;
  • воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

ИЛИ

Задачи (формируем исходя из образовательных областей):

Познавательное развитие   – закрепить (ранее полученные) знания и расширить знания о профессии строитель и специальностях,

- совершенствовать умения различать и называть основные детали конструктора,

- познакомить с новыми деталями: скользящая опора 2*2, кирпич 1*2 с соединительным шифтом, круглая пластина 4*4;

- закреплять умения соотносить по образцу и заданной теме.

Речевое развитие – активизировать словарь и способствовать развитию грамматической речи по данной теме, развивать умение высказываться, предлагать идеи, закрепить названия деталей конструктора.

Художественно-эстетическое развитие – создавать условия для развития самостоятельности и инициативности в конструирование по заданной теме.

Социально-коммуникативное развитие – формировать умения работать самостоятельно и в парах.

Оборудование: лего конструктор LearnToLearn («Учись учиться») по 2 комплекта на 1 человека, поля для строительства 30*30см 1 шт. на 2-х человек, образцы построек 3 разных вида, ноутбук, проектор.

Предварительная подготовка: (по образовательным областям)

Первичное представление о профессии строитель, прохождение программного материала «Конструирование с Lego LearnToLearn», рассматривание иллюстраций уличных детских площадок.

Сценарный план занятия

Ход занятия / задачи

Действия воспитателя.

Действия детей

Психологический настрой (1-2 мин)

Создать эмоционально-благоприятную атмосферу, настрой на занятие.

Воспитатель звонить колокольчиком.

- Колокольчик звонить всем собраться в круг велит.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнёмся

И начнём беседу поскорей.

Места на стульчиках займём и начнём, начнём начнём.

Становятся в круг вместе с воспитателем, выполняют приветствие.

Рассаживаются на стульчики.

Мотивация (1 мин)

Вызвать чувство жалости, сочувствия, желания помочь.

На экране появляется Легоша (человечек из лего) (2 слайд звук прописан в презентации)

- Всем здравствуйте! Меня зовут Легоша, думаю вы догадались с какой я страны?

Я, как и вы ходжу в детский сад, со своими друзьями. И люблю не только играть в группе, но и на улице. Когда я был в гостях у своего друга Димы в городе Красноярске, он мне показал фотографии как они с друзьями играют на уличной площадке в детском саду. Я порадовался за друга, что он так весело проводит время. Но и загрустил, потому что в нашем детском саду нет таких площадок. 

Смотрят на экран, слушают Легошу.

Актуализация

(4 мин)

Закрепить и расширить ранее полученные знания о профессии строитель.

Развивать умения слушать, слышать и отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь и способствовать развитию грамматической речи.

(3 слайд)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть на уличной детской площадке?

- Где именно на площадке вы больше проводите время?

- А хотели бы вы, что бы на вашей площадке появились новые постройки? Какие?

- Как вы думаете люди какой профессии могут нам в этом помочь? (4 слайд)

- А от какого слова образовалась профессия строитель? (СТРОИТЬ)

- А что может построить строитель?

- А строить может один человек или ему нужны помощники?

(Слушаем ответы детей. Подводим (обобщаем ответы детей через наглядную презентацию), чтобы что-то построить нужны ещё и другие профессии строителя (специальности):

- Ребята, как вы думаете, кто придумывает дома, мосты, детские сады больницы и другие здания? (5 слайд) Архитектор придумывает и рисует на бумаге.  Далее к работе приступает (6 слайд) прораб – человек который раздаёт строителям задание, следит что бы работа была выполнена в срок, строители воплощают чертежи в жизнь.

Строительство любой конструкции начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всей конструкции, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент (7 слайд) бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

Следующий этап – возведение стен. Их возводят (8 слайд) каменщики.  После возведения стен, домам и другим помещениям необходима крыша!  Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается (9 слайд) кровельщик. Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся (10 слайд) монтажники. А теперь необходимо обеспечить постройку водой, электричеством. Теперь вступают в работу (11 слайд) электрики, сантехники. Ну а самый последний этап — это внутренняя и внешняя отделка помещений или конструкций. Теперь будут работать на стройке (12 слайд) маляры, штукатуры. Штукатур отделывает стены, потолки, конструкции (мост, пешеходный переход и др.), а маляр их красит.

- Для строительства необходима строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (13 слайд) Для выполнения каких работ необходима строительная техника?

- А во что одеты строители? (14 слайд) Строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды - защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители? (Обобщаем ответы детей). Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе, высказываются.

Смотрят презентацию.

Постановка проблемы,

целей (2 мин)

Развивать умение высказываться, предлагать идеи.

(15 слайд) Логоша на экране.

- Вот это да.... сколько людей нужно, что бы что-то построить. Я даже и не знал. А вы ребята знали?

- Я надеюсь, что полученные знания помогут вам сделать детей в детских садах Легостраны счастливыми. Ведь в наших детских садах есть площадки, но кроме песочницы на них ничего больше нет. Может у вас есть какие-то идеи? 

Дети предлагают свои идеи.  Если ответы будут разнообразны и не по теме или будут отличатся от заданной темы, то наводящими вопросами прийти к следующему.

Что в лего стране есть много деталей лего конструктора из которых можно построить различные конструкции для детских площадок. Сфотографировать построенные нами площадки и отправить в лего страну. Что бы лего строители установили в детских садах такие же конструкции.

Предлагают решение данной проблемы.

Действие 1 (8 мин)

Развивать игровую направленность.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Развивать умение слушать и слышать воспитателя.

Познакомить с новыми деталями.

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, работать самостоятельно, стремиться к результату

- В мире много интересного,

  Нам порою не известного.

  Миру знаний нет предела,

  Так скорей, друзья, за дело!

Дети подходят к столам с лего – конструктором.

- Я буду сегодня вашим прорабом. Какую роль выполняет прораб?

- А вы будете строителями детской площадки?

- Сначала нам необходимо вспомнить названия деталей (презентация на экране, а дети называют (16 слайд): кирпич 1, шип, кирпич 1*2, кирпич 2*2, пластинка 2*4, пластина 1*10, скошенный кирпич для перекрытия 2*2, балка 1*2.

- Так как я сегодня прораб, то предлагаю вам попробовать построить качели. Но что бы их построить мы должны познакомиться с новыми подвижными деталями.

Демонстрация на экране (17 слайд): - кирпич 1*2 с соединительным шифтом – найдите на образцах данную деталь. Если её соединить с балкой 1*2, то балка будет подвижно вращаться. Попробуйте.

 - скользящая чёрная опора 2*2 – найдите на образцах данную деталь. Если на кирпич 2*2 прикрепить скользящую чёрную опору и на неё прикрепить ещё один кирпич 2*2, то верхний кирпич будет крутиться. Попробуйте.

 - круглая пластина 4*4 – найдите на образцах данную деталь. Если данную пластину одеть на кирпич 1*2 с соединительным шифтом, то данная пластина может вращаться. Попробуйте.

Теперь попробуйте самостоятельно построить любую (выбрать одну из 3-х) конструкцию (карусели, качели).

На столах лежат карточки с образцами построек (также выведены на экран (18 слайд)), на столе в центре стоят готовые изделия построек, если что-то не понятно на образце-рисунке, то каждый может подойти к столу и разглядеть изделие.

Кто-то может собрать одно изделие, кто-то может и два успеть.

Проходят к столам с лего конструктором.

Отвечают на вопросы.

Смотрят на экран, ищут данную деталь у себя, проговаривают название детали.

Выбор любой из конструкции, самостоятельное конструирование.

Динамическая пауза

(1 мин)

Снять застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дать отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

Бубенок звенит отдохнуть всем велит.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок! (Поворот вокруг себя, наклон вперед вернуться в и.п, прыжок на 2-х ногах)

Улыбнись, давай дружок! (Улыбаются)

Прямо спину ты держи, (Сложить руки за спиной.)

На соседа посмотри, (Повороты в стороны, ноги на месте)

Руки вверх и сразу вниз, (Соответственно тексту)

И за столик вновь садись. (Пройти к своим столам)

Выходят из-за столов, выполняют движения соответственно тексту.

Действие 2 (5 мин)

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки, умение договариваться и работать в паре.

Теперь я предлагаю из оставшихся деталей попробовать самим что-то смастерить для детской площадки в детский сад Легоши. И дополнить ваши площадки.

Самостоятельное конструирование по заданной теме.

Достижение результата

(2 мин)

Готовые игровые площадки, фотографируем по Wi-Fi загружаем в компьютер (возможно с помощью USB шнура), выводим на экран к Легоше.

Вынести в приёмную для родителей, что бы родители смогли посмотреть.

(19 слайд) Легоша благодарит детей и прощается.

Прибираем рабочее место, готовим работу к сьёмке.

Логическая

рефлексия (2 мин)

Развивать умение отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Кто сегодня приходил к нам?

Почему Легоше было грустно?

В роли какой профессии вы сегодня трудились?

А какие профессии ещё запомнили?

С какими новыми деталями лего вы познакомились? Какую функцию они выполняют?

Легко ли было конструировать по образцу? А придумать что-то самостоятельно?

Для чего нужны детские площадки?

Отвечают на вопросы.

Эмоциональная

рефлексия (2 мин)

Ребята, Легоша отправил нам сообщение. 20 слайд)

Сообщение печатается на экране.

Ребята, я полетел домой с отличным и радостным настроение, мне очень понравились ваши работы, и я спешу показать ваши макеты детских площадок нашим лего-строителям. В нашей стране много детских садов, поэтому каждой площадке найдётся свой детский сад. А какое настроение у вас? Понравилось ли вам быть маленькими строителями?

Я вам оставил кирпичики 2*2, трёх цветов: зелёный (у вас отличное настроение и всё понравилось), жёлтый (у вас хорошее настроение, но что-то не получилось, не успели или не понравилось) и красный (вам грустно, было не интересно или у вас ничего не получилось). Выполните данной задание и отправьте мне фотографию с результатом. По высоте цветных башен я пойму какое настроение у вас после проделанной работы. До новых встреч.

Слушают сообщение выполняют задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красноярский край Енисейский район МБДОУ Ярцевский детский сад № 3 НОД Конструирование Тема «Строительство детской площадки». Воспитатель: Путинцева Анастасия Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Центр строительства" в группах детского сада

Аналитическая презентация по центрам строительства в группах ДОУ...

Фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду»

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет «Строительство снежного городка в детском саду" совместно с родителями.Как приятно, когда родители уделяют внимание своим детям, сколько радости в детски...

Конспект образовательной деятельности "Строительство детского сада"

Данный материал представляет собой конспект образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста. В процессе данной ОД решаются задачи по ознакомлению со строительными проф...

Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Механизмы повышения качества дошкольного образования, из опыта работы "Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у ...

Презентация. Математика "Строительство детского сада"

Презентация. Математика "Строительство детского сада"...