Конспект НОД по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гуммель Светлана Андреевна

«Улица для кукол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Улица для кукол».

Цель: развитие начальных конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Закрепить представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, пластина, теугольная призма (крыша), брусок, цилиндр .

2. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

3. Закреплять понятия: широкая и узкая дорожка.

4. Определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, вверху) .

5. Продолжать обучать сооружать постройки последовательно и прочно, используя ранее усвоенные навыки и умения.

6. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Образовательная область «Социализация»

1. Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность.

2. Стимулировать творчество, самостоятельность детей.

3. Приобщать детей к изготовлению совместных построек, объединять постройки единым содержанием

Образовательная область «Коммуникация»

1. Способствовать развитию речевому и игровому общению, умению словесно обыгрывать свои постройки.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности на дороге (на зеленый цвет – идти, на красный – стоять).

Коррекционно-развивающая задачи:

1. Развитие наглядных форм мышления.

2. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Снятие эмоционального и физического напряжения.

2. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Материал: наборы настольного деревянного конструктора, наборы мелких игрушек, посуды, машин, кукол, светофор, куклы Ванечка и Танечка, крупный деревянный конструктор. (Готовые дома для улицы Сони-Кривой)

Ход НОД:

Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

- Сегодня утром мне позвонили куклы Ванечка и Танечка, они просили показать наш город. Мы сможем это сделать?

- Как называется наш город?

- Коркино.

- Что у нас в городе есть?

- Дома, магазины, детский сад, школы, дороги, улицы.

- Но Ванечка и Танечка приезжают к нам в группу, как нам в группе все это показать им?

- Можно все построить из конструктора.

- Я согласна с вашим мнением.

- Может нам построить улицу, на которой стоит наш детский сад?

- Как называется это улица?

- Сони - Кривая

- Что мы можем на улице построить?

- Дома.

- Из чего их можно построить?

- Из кирпичиков – стены, окна, двери, крыша.

- Дома все будут одинакового цвета?

- Нет, я построю желтый, я красный…

- Как надо строить прочный дом?

- Надо кирпичики ставить близко друг к другу.

- Дороги, какие у нас на улице?

- Широкие и узкие.

- Кто ездит по широким дорогам?

- Большие машины.

- Кто ходит по узким дорогам?

- Люди.

- А чтобы не было аварий, что стоит на дороге?

- Светофор.

- Напомните, на какой цвет мы переходим дорогу?

- Зеленый.

- На какой стоим?

- Красный.

- А где мы будем встречать гостей и угощать?

- Надо комнату построить.

- Назовите, какая мебель будет в комнате, и из какого конструктора будете строить?

- Стул – кубик и кирпичик, стол – кубик и кирпичик, диван – из кирпичиков.

- В домики кого поселите жить?

- Кукол.

- Вот мы с вами все обговорили, что будем строить, напомню строить нужно быстро и прочно, дружно и красиво.

Чтобы ручки не устали у вас, мы с вами поиграем. (Пальчиковая игра)

Это чей, это чей.

Новый дом из кирпичей.

Это дети строят дом.

Чтобы куклы жили в нем.

Дети строят улицу, на которой расположены дома разные по желанию детей, дороги узкую и широкую. 2 детей строят из большого строительного материала – комнату, накрывают стол.

- Как вы думаете, вы все построили, что задумали?

- Кто живет в ваших домах?

- Кто-то стучит к нам, пойду, посмотрю. Это наши гости приехали. Познакомьтесь с ними. Вы в каком городе живете? Как называется ваш детский сад? Что вы нам покажете?

Дети рассказывают, что построили улицу, дороги, комнату. Показывают и рассказывают о своей постройке. Обыгрывают дороги, объясняют, как надо переходить дорогу. Гости благодарят детей, отмечают разнообразие домов, построенных из кирпичиков, разной расцветки. Дети рассказывают, что дороги широкие для машин, узкие – для людей. Дети приглашают гостей в комнату, рассказывают из чего построили мебель. Угощают гостей чаем.

Час обеда подошел.

Сели гости все за стол. (переход к сюжетно-ролевой игре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Тема: «Мосты» Задачи:1.     Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".

П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»

Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож...