Мастер-класс для педагогов «Применение лего квест – технологии в ДОУ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Крюкова Наталья Владимировна
 Мастер-класса для педагогов «Применение лего квест – технологии в ДОУ». Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях, а игры с конструктором лего  - это и интересное занятие. Давайте попробуем  совместить, и у нас получится лего квест. Задачи данного квеста: познакомить педагогов с опытом работы по использованию лего квест – технологии с детьми дошкольного возраста; обучить участников мастер-класса методам и приемам использования лего квеста  в педагогическом процессе; развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии; вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kvest_lego_pedagogi.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Применение лего квест – технологии в ДОУ»

Цель:  создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего квест – технологии.

Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию лего квест – технологии с детьми дошкольного возраста;
  • обучить участников мастер-класса методам и приемам использования лего квеста  в педагогическом процессе;
  • развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
  •  вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер), набор конструктора лего, цветные карандаши, листы белой бумаги, игра «Вторая половинка», контейнер, 2 обруча, гигаблоки лего.

Ход игры.

Педагог: приветствуют всех собравшихся на интеллектуальной игре – квест и рассказывают о правилах ее проведения в музыкальном зале.

         Педагог:  Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе определенного сюжета. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п.  Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство. Квест – технология  имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Звучит загадочная музыка. На экране появляется ЛЕГО-человек.

Здраствуйте, я  ЛЕГО - человек. Я нахожусь в волшебной стране ЛЕГО ГРАД. Ночью там был сильный ураган. Когда утром я проснулся, то увидел, что любимой страны нет, моих друзей также нет. Помогите мне вернуть мой ЛЕГО ГРАД и моих жителей. (Плачет).

Педагог: - Друзья, здесь нужна ваша помощь. Вы хотите помочь ЛЕГО – человеку.

Педагог:  - Тогда, что нам нужно спросить у ЛЕГО человечка? (вопрос: как же мы можем помочь?)

На экране ответ ЛЕГО человечка:

Я отправил вам карты, на которых отмечены кабинеты и маршруты, где вы должны отыскать ЛЕГО человечков моей страны. Вы должны будите отыскать правильный кабинет и выполнить своих жителей определенные задания. Вашими подсказками будут карта и разбросанные детали от моей страны. Помогите. Я жду!

Педагог: И так, у нас есть карта и остатки ЛЕГО ГРАДА, как же нам быстрее найти ЛЕГО человечков? (Нужно разделиться на команды)

- Одна команда будет называться– красные, а вторая – синие. Как вы думаете почему, придуманы такие названия? (Ответы ). Чтобы разделиться и видеть свою команду и не потеряться.

- Получите карты, осмотритесь вокруг и решите, в каком направлении нужно начинать поиски. ( Рассматривание  карт. В одной стороне детали синего конструктора, в другой красного. Выбирается  направление в соответствии с цветом конструктора.)

После выполнения каждого задания игроки получают одного лего человечка.

-Тогда отправляемся! (Идут в разные стороны)

Маршрут синей команды.

 1 кабинет «Лего центр». (На кабинете  обозначение № 1 и около двери деталь синего цвета)

Подходят дверь закрыта. Около двери сундучок.

-Ребята, дверь закрыта, что будем делать? (Предположения детей)

Видят сундучок предполагают, что там есть ключ.

- Смотрите здесь лего детали и записка.

«Вам дверь откроется тогда, когда вы правильно назовете лего детали».

Игроки берут по очереди лего детали и называют их название. Дверь открывается. Заходят в Лего центр.

Педагог: Чтобы найти ЛЕГО человечка нужно выполнить вам задание такое: «Вторая половинка».

 «Вам  нужно разбиться на пары. Одни  выкладывают на плато из кирпичиков любо йузор, или половину картинки, а другие выкладывают вторую часть, чтобы получилась симметричная картинка. Будет оцениваться точность выполнения, скорость и работа в паре. Готовы? Тогда приступайте».

- Молодцы!  Смотрите, а вот и 2 ЛЕГО человечка, которых вы нашли.

 Кабинет № 2 «Рисование».

-Здесь вам тоже послание. Есть только маленькая подсказка: «Вы найдете задание под красным плато». Игроки ищут красное плато. Переворачивают. Читают задание: «Вам из лего деталей надо сделать цифру и зарисовать её схему»

Педагог: - Молодцы! Смотрите, а вот еще 2 ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА. Значит, вы все правильно выполняете. Нам нужно идти дальше. Посмотри на карту, где нас ждут задания?

Кабинет № 3 « Спортивный зал».

  По дороге игроки встречаются со второй командой, которая направляется в Лего центр.

Подходят к спортивному залу. Видят № 3 и синее детали лего. Определяют, что направление правильное. Заходят.

- Ребята, что бы выполнить следующее задание нам необходимо найти детали ЛЕГО. Они находятся в контнйнере, который стоит, справа от корзин для мячей.

-Молодцы. Теперь приступим к заданию «Цветные кирпичики». Игроки делятся на 2 команды. В одном конце спортивного зала на стоит - контейнер с деталями лего. На другом конце спортивного зала стоят игроки. 1команда  - берет из контейнера только детали 2 на4, 2 команда - детали 2 на 6, переносим их в обручи по одной детали. Когда все детали найдены, придумываем, что из них можно построить.

- Молодцы! Смотрите, а вот еще 2 ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА. Значит, вы все правильно выполняете. Нам нужно идти дальше. Посмотри на карту, где нас ждут задания?

 Кабинет № 4 «Кабинет психолога». Заходим в кабинет психолога.

-Ребята отгадайте загадку:

- Нужно найти задание в сухом бассейне. Задание: «Надо построить любую букву из Лего-деталей, а потом придумать рассаказ, чтобы все слова были насделанную букв»

Давайте поделимся на пары.

По карте игроки возвращают в музыкальный зал №5 , и синие и красные.

Маршрут красной команды начинается с спортивного зала, затем кабинет психолога и отправляются в по маршруту синей команды.

В музыкальном зале встречаются две команды. Показывают Лего человечков.

На экране голос ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА:

«Ребята, большое вам спасибо, ну чтобы Лего человечки не скучали, пока я еду за ними, постройте у себя ЛЕГО ГРАД для них».

Игроки строят ЛЕГО ГРАД

Появляются на экране Лего человечки на фоне ЛЕГО ГРАДА:

«Ребята, спасибо! Мы дома. И с вашей помощью у нас красивый ЛЕГО ГРАД».