Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Применение лего квест – технологии в ДОУ»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Крюкова Наталья Владимировна
     Мастер-класса для педагогов «Применение лего квест – технологии в ДОУ». Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях, а игры с конструктором лего  - это и интересное занятие. Давайте попробуем  совместить, и у нас получится лего квест. Задачи данного квеста: познакомить педагогов с опытом работы по использованию лего квест – технологии с детьми дошкольного возраста; обучить участников мастер-класса методам и приемам использования лего квеста  в педагогическом процессе; развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии; вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_kvest_lego_pedagogi.docx26.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов

    «Применение лего квест – технологии в ДОУ»

    Цель:  создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего квест – технологии.

    Задачи мастер-класса:

    • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию лего квест – технологии с детьми дошкольного возраста;
    • обучить участников мастер-класса методам и приемам использования лего квеста  в педагогическом процессе;
    • развивать интерес, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
    •  вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

    Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер), набор конструктора лего, цветные карандаши, листы белой бумаги, игра «Вторая половинка», контейнер, 2 обруча, гигаблоки лего.

    Ход игры.

    Педагог: приветствуют всех собравшихся на интеллектуальной игре – квест и рассказывают о правилах ее проведения в музыкальном зале.

             Педагог:  Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе определенного сюжета. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п.  Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство. Квест – технология  имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

    Звучит загадочная музыка. На экране появляется ЛЕГО-человек.

    Здраствуйте, я  ЛЕГО - человек. Я нахожусь в волшебной стране ЛЕГО ГРАД. Ночью там был сильный ураган. Когда утром я проснулся, то увидел, что любимой страны нет, моих друзей также нет. Помогите мне вернуть мой ЛЕГО ГРАД и моих жителей. (Плачет).

    Педагог: - Друзья, здесь нужна ваша помощь. Вы хотите помочь ЛЕГО – человеку.

    Педагог:  - Тогда, что нам нужно спросить у ЛЕГО человечка? (вопрос: как же мы можем помочь?)

    На экране ответ ЛЕГО человечка:

    Я отправил вам карты, на которых отмечены кабинеты и маршруты, где вы должны отыскать ЛЕГО человечков моей страны. Вы должны будите отыскать правильный кабинет и выполнить своих жителей определенные задания. Вашими подсказками будут карта и разбросанные детали от моей страны. Помогите. Я жду!

    Педагог: И так, у нас есть карта и остатки ЛЕГО ГРАДА, как же нам быстрее найти ЛЕГО человечков? (Нужно разделиться на команды)

    - Одна команда будет называться– красные, а вторая – синие. Как вы думаете почему, придуманы такие названия? (Ответы ). Чтобы разделиться и видеть свою команду и не потеряться.

    - Получите карты, осмотритесь вокруг и решите, в каком направлении нужно начинать поиски. ( Рассматривание  карт. В одной стороне детали синего конструктора, в другой красного. Выбирается  направление в соответствии с цветом конструктора.)

    После выполнения каждого задания игроки получают одного лего человечка.

    -Тогда отправляемся! (Идут в разные стороны)

    Маршрут синей команды.

     1 кабинет «Лего центр». (На кабинете  обозначение № 1 и около двери деталь синего цвета)

    Подходят дверь закрыта. Около двери сундучок.

    -Ребята, дверь закрыта, что будем делать? (Предположения детей)

    Видят сундучок предполагают, что там есть ключ.

    - Смотрите здесь лего детали и записка.

    «Вам дверь откроется тогда, когда вы правильно назовете лего детали».

    Игроки берут по очереди лего детали и называют их название. Дверь открывается. Заходят в Лего центр.

    Педагог: Чтобы найти ЛЕГО человечка нужно выполнить вам задание такое: «Вторая половинка».

     «Вам  нужно разбиться на пары. Одни  выкладывают на плато из кирпичиков любо йузор, или половину картинки, а другие выкладывают вторую часть, чтобы получилась симметричная картинка. Будет оцениваться точность выполнения, скорость и работа в паре. Готовы? Тогда приступайте».

    - Молодцы!  Смотрите, а вот и 2 ЛЕГО человечка, которых вы нашли.

     Кабинет № 2 «Рисование».

    -Здесь вам тоже послание. Есть только маленькая подсказка: «Вы найдете задание под красным плато». Игроки ищут красное плато. Переворачивают. Читают задание: «Вам из лего деталей надо сделать цифру и зарисовать её схему»

    Педагог: - Молодцы! Смотрите, а вот еще 2 ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА. Значит, вы все правильно выполняете. Нам нужно идти дальше. Посмотри на карту, где нас ждут задания?

    Кабинет № 3 « Спортивный зал».

      По дороге игроки встречаются со второй командой, которая направляется в Лего центр.

    Подходят к спортивному залу. Видят № 3 и синее детали лего. Определяют, что направление правильное. Заходят.

    - Ребята, что бы выполнить следующее задание нам необходимо найти детали ЛЕГО. Они находятся в контнйнере, который стоит, справа от корзин для мячей.

    -Молодцы. Теперь приступим к заданию «Цветные кирпичики». Игроки делятся на 2 команды. В одном конце спортивного зала на стоит - контейнер с деталями лего. На другом конце спортивного зала стоят игроки. 1команда  - берет из контейнера только детали 2 на4, 2 команда - детали 2 на 6, переносим их в обручи по одной детали. Когда все детали найдены, придумываем, что из них можно построить.

    - Молодцы! Смотрите, а вот еще 2 ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА. Значит, вы все правильно выполняете. Нам нужно идти дальше. Посмотри на карту, где нас ждут задания?

     Кабинет № 4 «Кабинет психолога». Заходим в кабинет психолога.

    -Ребята отгадайте загадку:

    - Нужно найти задание в сухом бассейне. Задание: «Надо построить любую букву из Лего-деталей, а потом придумать рассаказ, чтобы все слова были насделанную букв»

    Давайте поделимся на пары.

    По карте игроки возвращают в музыкальный зал №5 , и синие и красные.

    Маршрут красной команды начинается с спортивного зала, затем кабинет психолога и отправляются в по маршруту синей команды.

    В музыкальном зале встречаются две команды. Показывают Лего человечков.

    На экране голос ЛЕГО человечка из ЛЕГО ГРАДА:

    «Ребята, большое вам спасибо, ну чтобы Лего человечки не скучали, пока я еду за ними, постройте у себя ЛЕГО ГРАД для них».

    Игроки строят ЛЕГО ГРАД

    Появляются на экране Лего человечки на фоне ЛЕГО ГРАДА:

    «Ребята, спасибо! Мы дома. И с вашей помощью у нас красивый ЛЕГО ГРАД».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс для родителей "Подарите мне Лего"

    Мастер-класс  "Подарите мне Лего" предназначен для привлечения родителей группы в образовательный процесс ДОУ, ознакомления с развивающими и воспитательными особенностями конструктора "Лего"...

    «Мастер – класс для родителей «Игры в Лего вместе с детьми»

    Цель: ·         Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.·         Расширение и уточн...

    МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

    Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...

    Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».

    Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...

    Мастер-класс для родителей «Удивительный мир ЛЕГО»

    Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ЛЕГО конструктора при подготовке к обучению грамоте»

    Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике....

    Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"

    Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....