Главные вкладки

    МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
    методическая разработка на тему

    Елена Анатольевна Балахонова

    Основной принцип мастер класса:

    «Я знаю, как это сделать, и покажу вам»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_konkurs.docx68.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ

    ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

    Основной принцип мастер класса:

    «Я знаю, как это сделать, и покажу вам»

    Проводит: Балахонова Елена Анатольевна (воспитатель первой квалификационной категории)

    Дата:  25 апреля 2018 года

    Место: МДОУ д\с «Ландыш»

    Аудитория: педагоги дошкольного образования

    Участники: педагоги дошкольного образования

     (Слайд 1) Добрый день уважаемые коллеги, гости, жюри! Я представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».

    (Слайд 2) Цель: мастер - класса

    - поделиться с педагогами имеющимся опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

    - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

    - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

    Форма проведения: квест - игра.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    -мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер – класса;

    МАТЕРИАЛЫ: телеграмма, кубики с буквами, корзина, красный пластмассовый кубик, дорожка из цветных картонных кругов, разрезная картинка – «ключ», сундук, перчаточные куклы, ленты, игрушка или картинка – Буратино, замок с ключом, сладкие призы.

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР  - КЛАССА:

    1. Постановка педагогической проблемы.
    2. Практическая демонстрация методов. Комментарий к методу.
    3. Рефлексия.
    1. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (Слайд 3)

    Каждый педагог обязательно ищет ответы на вопросы:

    • Как заинтересовать ребенка игрой?
    • Как интересно и доступно донести до него новые знания?
    • Как создать для ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?

    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ (Слайд 4)

    На эти вопросы найдется, пожалуй, один ответ. Заинтересовать ребенка игрой – значит, научить его играть с удовольствием. 

    В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые  я  использую в   квест – игре при работе с дошкольниками.

    Квест это - путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

    Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.)

    Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся  практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Мы – спасатели» и  приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.

    Обратите внимание на экран. Первая часть квеста – пролог.

    (Слайд 5)  Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

    Приветствие.

    Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

    Вот и собрался наш круг,

    Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

    Другу дал руку друг,

    Елена Анатольевна дала руку Юле,

    Юля дала руку Оле,

    Оля дала руку Ане,

    Аня дала руку Лене,

    Лена дала руку Тане,

    Таня дала руку Елене Анатольевне.

    Вот и собрался наш круг (поднять руки вверх).

    Теперь мы – команда!


    Комментарий: Для создания благоприятного психологического климата,  для знакомства и сплочения коллектива я использовала стихотворное приветствии

    Воспитатель: 

    - Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

    Телеграмма

    Дорогие ребята! Помогите! Нас похитил  Карабас – Барабас и запер в темном сундуке! Спасите нас! Чтобы нас  найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.

    Актеры кукольного театра.

    Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала мотивационный прием (телеграмму от актеров кукольного театра, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)

    - Ребята, мы поможем актерам кукольного театра? Выручим их?

    Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

    (Слайд 6) Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

    Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей? Можем ли мы отправляться на выручку актеров?

    - Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
    - Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
    - Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лису)
    - Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
    - На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

    Комментарий: Для того, что бы дети поверили в себя, мною была смоделирована ситуация успеха, с помощью словесного метода, такого, как беседа (прием – вопросы к детям).

    Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

    (Слайд 7) Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.

    Задание 1:

    Воспитатель:  Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет  нас  к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!  

    Комментарий: («Дорожка»  (игровой маршрут)- пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки).

     (Перед командой стоит корзина с кубиками.  На кубиках – буквы).

    Задача: найти 7 кубиков с буквами и составить из них слово. За один раз брать можно только по одному кубику с буквами. Начали!

    Комментарий: Такое задание (составление слова из букв) применимо в данной ситуации, т.к. у нас взрослые участники. Для детей можно использовать такие приемы , как загадка, головоломка и др. (В детском коллективе, при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает– воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.).

    Комментарий: Для того, чтобы дети получили первую подсказку, я использовала практический метод, а именно – практическое задание. По степени активности познавательной деятельности задание было проблемным, т.к. дети должны были составить слово.

    Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. У нас получились слово: «картина». Значит, следующее задание связано с этим словом. Продолжаем путешествие. Идем по маршруту из цветных кругов. (Игроки подходят к столу. Разрезная картинка в виде пазлов находится на столе в зале).

    Задание 2:

    Воспитатель: Ребята, нам  необходимо собрать картину – пазл, что бы получить следующую подсказку. (На картине – ключ. Это -  следующая подсказка).

    Комментарий: Для того, чтобы дети получили вторую подсказку, я использовала практический метод, такой как – моделирование (плоскостное). 

    https://2.bp.blogspot.com/-zE-FObilik0/WIDv35zyGyI/AAAAAAAAAEg/JmqHOA0ySoI4n9u9EC8zqirVuIB2GKDywCLcB/s1600/0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D1%258E%25D1%2587.jpg

    Комментарий: (Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи. Это - развитие творческих способностей, логического мышления, речевого творчества и т.д.)

    Воспитатель:  Замечательно, у вас получилась картинка с изображением  ключа! Попробуйте найти очередную подсказку. Перед тем, как отправиться дальше, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем разминку.

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,
    Раз - нагнулся,
    Два - нагнулся,
    Руки в стороны развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.
    (Дети выполняют движения.)

    (Слайд 8)Важно! Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности детей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).

    Воспитатель:  Отдохнули? Идем дальше. Где же  можно найти ключ? Давайте вспомним слова разминки.  Может быть, в них кроется подсказка?

    Комментарий: Для того, чтобы дети нашли третью подсказку я использовала словесный метод – беседу (прием – вопросы к детям).

    ( По следам игроки находят игрушку   – Буратино. Рядом – ключ.)

    Воспитатель:  Замечательно, ключ нашли! А где же сундук, который он откроет? (Дети проходят по разноцветной дорожке и останавливаются, т.к. попадают на пересечение трех дорог.)

    Ребята, посмотрите здесь записка. Давайте её прочитаем. (Читают записку.) 

    Ребята, идите прямо. Никуда не сворачивайте. Наше спасение близко. Артисты кукольного театра.

    Комментарий: Для того, чтобы дети нашли четвертую подсказку я использовала словесную инструкцию (записка).Дети выполнили действия согласно инструкции.

    Вот и четвертая подсказка. Идем по прямой дороге. Где же сундук? Да вот он! Давайте его откроем нашим ключом! Здорово, замок открылся! ( Дети открывают сундук и освобождают из темного сундука актеров кукольного театра).

    Комментарий: (В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно).

    (Слайд 9) Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.

    Воспитатель: 

    -Скажите мне, пожалуйста, ребята,  кого мы сегодня спасли?

    -Что нужно было сделать для того, чтобы спасти актеров кукольного театра?

     -Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?

    Кого бы вы хотели похвалить за работу?

    -Что было самым интересным в нашем путешествии?

    -Какие задания было легко выполнить, а какие трудно?

    Ребята, для вас – сладкие призы за то, что вы выполнили все задания и освободили актеров кукольного театра.

    Воспитатель:  Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам освободить актеров кукольного театра.  Большое вам спасибо.

    Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры. Присаживайтесь на свои места.

      Рефлексия (впечатления о мастер-классе):

    - Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс по организации квест – игры. Вы убедились, что квест – это универсальная игровая технология. Позвольте привести еще несколько тем по которым можно провести квесты.

    Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

    Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.

    Комментарий:  (Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса).

     (Слайд10) Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…)

    • Мне понравилось…
    • Я узнала, что…
    • Я научилась…
    • Недостаточно…
    • В свой педагогический багаж я возьму…

    (Слайд 11) Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!

     Творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

    Мастер - класс для педагогов на тему: “Использование инновационных технологий в ДОУ”

    Мастер- класс для педагогов на тему:“Использование инновационныхтехнологий в ДОУ&rdquo...

    МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

    Цель мастер – класса:Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать представления педагогов о п...

    Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование кинезиологических методов в физическом развитие дошкольников»

    Актуальность темы:  проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике дошкольного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализац...

    Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

    Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...

    Мастер-класс для педагогов "Игры с использованием ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда".

    Авторская разработка дидактических игр с применением кирпичиков конструктора ЛЕГО для совершенствования фонематических процессов и  навыков звуко-буквенного анализа у детей с тяжёлыми  наруш...

    Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развития связной речи дошкольников.

    Цель:- ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информаци...