МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Антонычева Наталия Александровна

Цель мастер – класса:

Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass_na_vospitatel_goda_2019.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

Добрый день уважаемые коллеги, гости, члены жюри!

Я, Антонычева Наталия Александровна, работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад №22» д.Извара Волосовского района

Слайд № 2

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В последние несколько лет все более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны не только для детей – школьников, но и для дошкольников.

Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово квест?

Кто из вас, уважаемые коллеги, уже применял на практике квест – технологию?

И какую старую игру вам напоминает квест?

Квест это - путешествие к цели, поиск, но «изюминка» состоит в том, чтовыполнив одно задание, ты получаешь подсказку для выполнения следующего.В квест - игре дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемные ситуации, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.

На мой взгляд, эта креативная, современная технология идеально подходит для работы с дошкольниками. 

Слайд №3

Я предлагаю вам поучаствовать в квест – игре «Мы – спасатели!»и приглашаю коллег, которые в этой игре ненадолго станут детьми.

Приветствие.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг,

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Другу дал руку друг,

Елена Анатольевна дала руку Юле,

Юля дала руку Оле,

Оля дала руку Ане,

Аня дала руку Лене,

Лена дала руку Тане,

Таня дала руку Елене Анатольевне.

Вот и собрался наш круг (поднять руки вверх).

Теперь мы – команда!

Слайд № 4

Воспитатель:- Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Сейчас я её вам зачитаю.

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Нашу речку и родники загрязняют невоспитанные дети! Они закидали наш дом, нашу любимую реку мусором. Спасите нас, иначе мы погибнем!

Чтобы найти нашу реку, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки.

Начинайте свой путь от красного кубика.

Жители реки.

- Ребята, мы поможем жителям пруда? Выручим их?

Организационный момент:

Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей? Можем ли мы отправляться на выручку жителей реки?Для этого вам нужно вспомнить какие правила следует соблюдать в природе.

Слайд № 5

Д/И «Правила поведения в природе»

1.     Не разоряйте муравейники.

2.     Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.

4.     Не руби деревьев.

6.     Не ломай ветки деревьев.

7.     Не шуми.

8.     Не жги костры.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали все правила, и мы можем отправляться в путь.

Слайд №6

Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия.

Задание 1: Перед командой на столе разложены цветные квадраты, с их обратной стороны спрятаны буквы.

Задача: выложить эти квадраты на поверхности стола, соблюдая цветовую гамму радуги, если цвета будут выложены правильно, то с обратной стороны кубиков должно получиться слово.  Начали!

Слайд №7

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. У нас получилось слово:«карта». Значит, следующее задание связано с этим словом.Продолжаем путешествие. Идем по маршруту из цветных кругов.

Игроки подходят к столу. Разрезная картинка в виде пазла находится на столе.

Слайд №8

Задание 2: «Пазл»

Воспитатель: Ребята, нам необходимо собрать картину –пазл,чтобы получить следующую подсказку.

Воспитатель:Молодцы, у вас получилась карта, на которой вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы узнать маршрут, куда нам следует двигаться. Это - следующая подсказка.

Слайд №9

Ребята, сейчас мы с вами находимся у здания музея – усадьбы Н.К. Рериха, теперь нам нужно двигаться на следующую станцию, чтобы найти следующую подсказку. Судя по карте нам нужно двигаться по следам. Давайте мы с вами выполним физкультминутку.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Слайд №10

Воспитатель:Вот мы и пришли на следующую станцию, которая находится у старого амбара, ребята, для чего нужен амбар? Как вы думаете, где мы можем найти подсказку?

Вот, посмотрите здесь стоит коробка, давайте проверим нет ли там подсказки?

Дети открывают коробку и в крупе находят бутылку с водой с названием «Родник»

Воспитатель:Замечательно, вынашлитретью подсказку!Ребята, следуем дальше по нашему маршруту.

Ты немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.(Подскоки).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

Дети перепрыгивают через лужи, и останавливаются уберёзы, на которой изображён филин с загадкой.

Слайд №11

Воспитатель:Ребята, мы с вами пришли к роднику. Посмотрите здесь нас встречает какая то птица. Кто знает как она называется?(Ответы). Правильно это филин и он приготовил для нас загадку.

Слайд №12

Давайте постараемся её отгадать, чтобы получить следующую подсказку.

Много разных есть ключей:

Ключ скрипичный, музыкальный,

И обычный ключ, дверной.

И ещё есть непростой

Назови скорей какой?

(Ключ — родник среди камней)

Слайд №13

Дети разгадывают задание филина, он вручаетим ключи.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы разгадали загадку старого филина о роднике, а теперь следуем дальше по маршруту, перепрыгивая кочки. И обязательно возьмите с собой четвёртуюподсказку - ключи, они пригодятся нам на следующейстанции.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Слайд №14

Воспитатель:Ребята, мы с вами пришли к старой форелевой башне. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы). Где же сундук? Да вот он! Ребята, ваша задача подобрать ключик к замку, чтобы открыть его! Здорово, замок открылся!

Дети приходят на следующую станцию и открывают сундук ключиком и достают оттуда сачки,удочки (обсуждают для чего их можно использовать)

и послание от жителей пруда.

Воспитатель: Ребята берём удочки и спешим на спасение жителей пруда!

Слайд №15

Дети приходят на последнюю станцию и очищают пруд от фантиков сачками.

Жители спасены.

Слайд №16

Воспитатель:

  • Скажите мне, пожалуйста, ребята, кого мы сегодня спасли?
  • Что нужно было сделать для того, чтобы спасти актеров кукольного театра?
  • Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все препятствия?
  • Кого бы вы хотели похвалить за работу?
  • Что было самым интересным в нашем путешествии?
  • Какие задания было легко выполнить, а какие трудно?

Ребята, для вас –призы за то, что вы выполнили все задания и спасли жителей пруда. Назовите пожалуйста кто же живёт на нашем пруду?

Воспитатель:Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам в спасении жителей пруда.  Большое вам спасибо. А что бы вы пожелали хулиганам, которые загрязняют природу?

Слайд №17

Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры. Присаживайтесь на свои места.

- Уважаемые коллеги!Сегодня вы посмотрели мастер – класс по организации квест – игры. Я надеюсь, что мне удалось убедить вас в том, что квест – это универсальная игровая технология, которая даёт нам возможность вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач,осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...

Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...

Мастер класс для родителей: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками".

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Данный мастер-класс позволит  конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...