Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»
презентация

На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_parashyut.pptx531.06 КБ
Файл tekst_k_master-klassu_parashyut.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» Фролова Елена Сергеевна Г. Выкса, 2021г

Слайд 2

Актуальность ФГОС ДО : обеспечение эмоционального благополучия ребенка ООП ДОУ : Детей нужно не учить, а развивать Игра -ведущий вид деятельности дошкольников Игровая технология «Парашют» - развивает, объединяет, увлекает

Слайд 3

Основные характеристики История возникновения : 1966г; Область применения в ДОУ : образовательная деятельность, режимные моменты, индивидуальная работа, праздники и развлечения; Кто может использовать : воспитатели, музыкальные работники, логопеды, психологи, инструкторы по физкультуре; Охват помещений : спортивный зал, музыкальный зал, прогулочный участок, веранда.

Слайд 4

Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры; Развивать навыки сотрудничества; Формировать умение самостоятельно находить разные способы выполнения задания; Повышать стрессоустойчивость , эмоциональный тонус ; Развивать творческие способности и вызывать положительные эмоции; Создавать бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми. Задачи

Слайд 5

Игры для детей раннего возраста Цель: развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений, эмоциональной отзывчивости детей «Флажки»

Слайд 6

Игры для детей раннего возраста Игры для детей младшего возраста Цель: развитие эмоциональной сферы и чувства сопричастности общему делу «Три медведя»

Слайд 7

Игры для детей средней группы «Доброе животное» Цель: сплочение детского коллектива, формирование умения понимать чувства других, оказывать поддержку, сопереживать

Слайд 8

Игры для детей старшего возраста Цель: создание в группе дружеской атмосферы, развитие умения действовать в коллективе согласованно Дракон кусает свой хвост

Слайд 9

Игры для детей подготовительной группы «Салют» Цель: Развитие навыков сотрудничества, обогащение позитивного опыта разных форм общения со сверстниками и взрослыми «Каравай» Цель: сплочение коллектива, создание бодрого, радостного настроения

Слайд 10

Рефлексия

Слайд 11

Источники https://nsportal.ru https://multiurok.rу https://ped-kopilka.ру



Предварительный просмотр:

  1. Приветствуем вас на Мастер-классе для педагогов на тему:

«Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»

  1. Актуальность .

Одна из задач ФГОС ДО: обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Игра-ведущий вид деятельности дошкольников.

В современном мире детей нужно не учить, а развивать.

Развивать именно посредством ИГРЫ. Поэтому педагоги осуществляют поиск новых форм организации детской деятельности. Которые увлекательны, развивают, объединяют, независимо от индивидуальных особенностей.

Одним из ведущих направлений развития эмоциональной сферы детей дошкольного  возраста является игра. Один из эффективных методов и приемов развития эмоциональной сферы ребенка, способствующих улучшению психологического благополучия дошкольников – игровой парашют.

  1. История возникновения игр с парашютом.

В 1966г. это пособие появилось в России.

Область применения: Игровой парашют можно использовать в любой ежедневной деятельности дошкольника: на утренней зарядке, на занятиях и физкультминутках, на прогулке и праздниках, в индивидуальной работе с ребёнком и в самостоятельной деятельности детей.

Так же им могут воспользоваться все педагоги, работающие в ДОУ: воспитатели, музыкальные работники, логопеды, психологи и, конечно же, инструкторы по ФК.

Универсальность: Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале), так и на улице (на площадке или на веранде).

  1. Пособие «Парашют» способно решать задачи:
  • Развивать навыки сотрудничества,
  • Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры;
  • Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать творческие способности и вызывать  положительные эмоции.
  • Формировать умение самостоятельно находить разные способы выполнения задания.

  1. Представляем вам игру для самых маленьких детей-группы раннего возраста - «Флажки»

Цель: развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений, эмоциональной отзывчивости детей.

Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыка, бубен) дети двигаются по залу. Как только воспитатель называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка).

  1. Младшая группа – игра «Три медведя»

Цель: развитие эмоциональной сферы и чувства сопричастности общему делу.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

  1. Средняя группа – игра «Доброе животное»

Цель: сплочение детского коллектива, формирование умения  понимать чувства других, оказывать поддержку, сопереживать.

Воспитатель  тихим таинственным голосом говорит:

 «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

  1. Старшая группа «Дракон кусает свой хвост»

Цель: создание в группе дружеской атмосферы, развитие умения действовать в коллективе согласованно.

Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.

  1. Подготовительная группа «Салют»

Цель: Развитие навыков сотрудничества, обогащение позитивного опыта разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут на парашют. Затем берут его за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики как можно выше и разбегаются. Затем собирают шарики, кладут их на парашют, и игра повторяется.

«Каравай»

Цель: сплочение коллектива, создание  бодрого,  радостного настроения.

Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают: «Как на Олины именины испекли мы каравай,
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

  1.  Рефлексия «Яблочко по блюдечку»

Каждому участнику предлагается лист бумаги, на котором написано неоконченное предложение, нужно его закончить:
•Я научилась…
•Я узнала, что…
•Я нашла подтверждение тому, что…
•Я обнаружила, что…
•Я была удивлена тем, что…
•Мне нравится, что…
•Я была разочарована тем, что…
•Самым важным для меня было…
•Мне сегодня…

Заключение: Надеюсь, что этот мастер-класс будут полезен вам в

работе с детьми, потому что игры с парашютом, бесспорно,  очень интересны. Данная технология снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения.

https://nsportal.ru

https://multiurok.rу

https://ped-kopilka.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: "Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Выступление на районном методическом объединении "Школа начинающего педагога".Тема:Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников в контексте требований ФГОС ДО....

Содержание работы педагога-психолога по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников, педагогов и родителей старших и подготовительных групп

Описание работы педагога-психолога по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников, педагогов и родителей старших и подготовительных групп...

Мастер – класс для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Конспект мастер-класса для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,  направленной на профилактику нарушения осанки&r...

Мастер -класс "Занятие - игра одна из форм использования игровых технологий в образовательно - воспитательном процессе"

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готова внимать ее поток и восклицать: "О, как же ты красива!"Е.Щукина....

Тема: «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи».

Консультация для воспитателей  ДОУ  от учителя - логопеда на тему : " Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи"....