"Встреча с белочкой"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гриценко Ольга Дмитриевна

Конструирование из лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Встреча с белочкой.16.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаВстреча с белкой

Цель: расширение представления детей о белке.

Задачи:

• Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу;

• Развивать продуктивную деятельность через конструирование; развивать мелкую моторику;

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, желание заботиться о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные«как называются жилища диких животных«Как заботятся дикие животные о своих детенышах«Лес и животных охраняй. Дидактические игры «Кто где живёт?»«Чей малыш?».

Материалы и оборудование: игрушка белка, панно «Лес», аудиозапись «Пение птиц», презентация, интерактивная доска, конструктор LEGO Лото с животными Duplo (45009, конструктор LEGO Декорации (9385).

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Предполагаемые ответы детей: давайте.

Игра – приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие к диким животным. А вы знаете где они живут?

Предполагаемые ответы детей: в лесу.

Воспитатель:

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти.

Интересней приключений,

Вам, ребята, не найти!

Но, прежде чем начать нам путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Предполагаемые ответы детей: в лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: верно. И так запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса).

Воспитатель: мы с вами оказались в лесу.

(На экране появляется слайд с изображением гнезда)

Ребята, что изображено на экране?

Предполагаемые ответы детей: гнездо.

Воспитатель: правильно! А вот кто в нем живет, давайте отгадаем с помощью загадки.

Предполагаемые ответы детей: давайте!

Воспитатель:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это. (белочка).

Предполагаемые ответы детей: белочка.

3. Усвоение нового материала.

Воспитатель: молодцы ребята! Белка — это грызун. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. Питается белка растительной пищей — грибочками, ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями.

Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем?

Предполагаемые ответы детей: давайте.

4. Физминутка «Белочка».

Белка прыгала, скакала.

(Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла.

(Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки,

(Поворот вправо)

Тут – грибочек

(Поворот влево)

Для сыночков и для дочек.

(Шагают на месте)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам сконструировать белку из конструктора. Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: ну тогда начнем!

5. Конструирование.

(Воспитатель объясняет детям, как правильно нужно выполнять работу).

Воспитатель: ребята, расскажите, кто у вас получился?

Предполагаемые ответы детей: белочка.

6. Закрепление нового материала.

Воспитатель: молодцы ребята, наши белочки наверняка проголодались. Давайте их покормим. Что любят белки?

Предполагаемые ответы детей: грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, желуди.

(Дети кормят сконструированных белочек)

Воспитатель(обращается к детям голосом белки)

Спасибо, ребята, вы очень добрые.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

7. Рефлексия.

Вопросы воспитателя:

• Ребята, кого мы сегодня с вами конструировали?

• Где она живет?

• Чем питается?

• Возникали ли сложности? В чем?

• Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

НОД в средней группе «Белочка» (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча Колобка с незнакомцами»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группе Тема: «Встреча Колобка с незнакомцами » Интеграция образовательных областей:  &laq...

конспект игровой встречи в ЦИПРе "Шишки для белочки"

В данном  конспекте   описано игровое взаимодействие  и совместная с родителями изобразительная деятельность....