Конспект СОД по конструированию на тему "Домик для поросенка" младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пряхина Наталья Юрьевна

Конспект НОД по конструированию

Тема: «Домик для поросенка»

 

Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.

 

Задачи:

Образовательные задачи: 

- Познакомить детей с простыми приемами конструирования, деталями и их названиями. -- Дать представление детям о величине фигур (большая, маленькая), форме (круг, квадрат), цветах (синий, красный, желтый, зеленый).

- Познакомить детей с элементами, из которых состоит дом (стены, крыша, окна и двери), - Учить строить дом в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помочь поросятам, построить для них домик.

- Прививать чувство прекрасного - домик должен быть красивым.

Активируем словарь: крыльцо.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

Тема: «Домик для поросенка»

Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- Познакомить детей с простыми приемами конструирования, деталями и их названиями. -- Дать представление детям о величине фигур (большая, маленькая), форме (круг, квадрат), цветах (синий, красный, желтый, зеленый).

- Познакомить детей с элементами, из которых состоит дом (стены, крыша, окна и двери), - Учить строить дом в заданной последовательности.

Развивающие задачи: 

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать желание помочь поросятам, построить для них домик.

- Прививать чувство прекрасного - домик должен быть красивым.

Активируем словарь: крыльцо.

Материалы и оборудование: игрушка поросенок, магнитная доска с геометрическими фигурами, схема построения домика, мягкие модули, напольный конструктор, настольный конструктор.

Предварительная работа:

     Накануне читаем сказку «Три поросенка».  Разговор про то, из чего строят дома (деревянные, кирпичные), какие дома самые прочные. Вспоминаем, как называются дома домашних животных.  Побуждаем детей любить окружающую природу, ухаживать за животными.

Ход занятия:

     Заранее делим детей на группы по цветовому ориентиру. Занятие начнем с приветствия.

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом!

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

ВИДЕО – МОТИВАЦИЯ (обращение поросенка с призывом о помощи – злой волк сломал его домик в лесу, и он не знает, как же ему построить новый домик).

Появляется игрушка Поросенок.

- А вот и наш гость – поросенок. Посмотрите на него (какая у него щетина?, как у поросенка называется нос?, какой у него хвостик?

-  А какая беда у него у него случилась ?), а почему ему холодно?

- Как же мы можем помочь нашему гостю?

- Вы знаете, мне напоминает это одну сказку, а вам? Давайте вместе ее вспомним и подумаем, какой же домик мы можем построить нашему поросенку. (Дети вспоминают героев сказки «Три поросенка» и домики, которые они построили.)

 

  - Ребята, какой же домик лучше всего построить поросенку?

- Построим прочный дом! Из кирпичей!

_ а что же нам заменит кирпичи – конструктор!

Давайте вместе построим дом для поросенка, но сначала нам надо размять свои пальчики..

Пальчиковая гимнастика

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,  проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

- А теперь давайте разделимся на команды. Каждый посмотрите на цвет своей фигурки на одежде и найдите такую в группе.

Перед вами детали конструктора и схемы постройки домика, предлагаю вам начать строительство.

На мольберте размещается схема постройки дома из модулей.

Схемы на столе для настольного конструктора. Схема на полу для напольного конструктора.

Идет конструирование. Звучит фоновая музыка.  

- Какая деталь нам понадобиться сначала? Квадрат.

- Какая деталь вторая? Прямоугольник.

- Какая деталь третья? Треугольник – крыша.

- Смотрите, у нас еще деталь осталась, для чего она нам нужна? Крыльцо.

- Ребята, вы молодцы! Построили дом для поросенка.

 Теперь ему не страшна холодная осень. Он очень рад!

   -  Давайте вместе с поросенком потанцуем! Песенка «Про осень».

Рефлексия:

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

- А что мы делали ?

- Вам понравилось строить домики?

- Из каких деталей мы строили домики для поросенка?

- Вы молодцы! Теперь можете сконструировать что-нибудь еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»

Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.Задачи:уточнить знания детей о строении дома и его назначении;познакомить детей с современной ар...